Лучшие места в самолете что выбрать. Лучшие места в самолете: что выбрать

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.


Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.


В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.


Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?


Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

    Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

    Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

    Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

    Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

    Место около иллюминатора

    Плюсы

    Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

    Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

    Минусы

    С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

    Место у прохода

    Плюсы

    Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

    Минусы

    Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

    Места «посерединке» — нейтральные места

    Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

    Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

    Места, которые расположены после аварийных выходов

    Плюсы

    Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

    Минусы

    Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

    В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

    Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

    Места, которые расположены перед аварийными люками

    Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

    Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

    Места, находящиеся в передней части салона

    Плюсы

    Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

    Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

    Минусы

    Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

    Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

    Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

    Места в хвосте

    Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

    По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

    А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

    Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

    Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

    Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

    Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

    Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

    Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

    Подведем итог

    Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

    Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

    2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после ). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

    Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

    Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

    Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

    5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

    Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

    6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

    Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь... Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

    Схема самолета

    Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании! Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.

    Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

    // alexcheban.livejournal.com


    Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

    // alexcheban.livejournal.com


    Кресло с особыми преимуществами/недостатками

    В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
    - рядом туалет
    - нет иллюминатора даже на месте "у окна"
    - есть крепление для детской люльки
    - на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
    - на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
    - наличие-отсутствие розеток
    - наличие-отсутствие системы развлечения на борту
    - кресло не откидывается
    и т.д.

    // alexcheban.livejournal.com


    Разные производители - разные стандарты

    Но "не все йогурты одинаково полезны"!

    Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

    К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов. Ширина фюзеляжа 5.75м.

    // alexcheban.livejournal.com


    // alexcheban.livejournal.com


    А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов! Ширина фюзеляжа 5.96м.

    // alexcheban.livejournal.com


    При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.

    Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

    // alexcheban.livejournal.com


    Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

    // alexcheban.livejournal.com


    Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

    // alexcheban.livejournal.com


    Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

    // alexcheban.livejournal.com


    В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду): Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

    // alexcheban.livejournal.com


    // alexcheban.livejournal.com


    // alexcheban.livejournal.com


    Обычные или тонкие?

    На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

    А это обычные кресла в Эйрбасе А320:

    // alexcheban.livejournal.com


    Когда и как выбрать место?

    В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
    - в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
    - по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
    - во время регистрации на рейс онлайн
    - во время регистрации в аэропорту

    Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.

    Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда... Билет куплен сейчас.

    Нюансы выбора места и личный опыт:

    Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
    - первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
    - лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
    - во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
    - некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
    - в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

    Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

    Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа). Утренний рейс: направление Север - Юг солнце с левой стороны, а Юг - Север - с правой.
    - день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
    - траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

    Место у окна и фотосъемка

    Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

    После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
    - взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
    - также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

    Ну и на последок... больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

    // alexcheban.livejournal.com


    // alexcheban.livejournal.com


    Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...

    Вопрос «Как забронировать места в салоне самолета» интересует немало путешественников, ведь указанная возможность предоставляет отличный шанс сделать свое путешествие более комфортным. Связано это с тем, что далеко не все места в самолетах соответствуют требованиям, которые предъявляет к ним тот или иной авиапассажир. Ниже описаны все варианты, которые позволяют забронировать именно те места в салоне самолета, которые на ваш взгляд обеспечат максимальный уровень комфорта в процессе перелета.

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

    Подробную информацию о том, какие вообще места в самолетах бывают, о преимуществах и недостатках таких мест для различных категорий пассажиров можно найти на странице . Определив на основе имеющейся информации то, какой вариант вам наиболее предпочтителен, можно выбрать один из трех вариантов, каждый из которых с большой долей вероятности позволит забронировать то место в самолете, которое вам подходит больше всего.

    Выбор места в процессе регистрации на рейс

    Классический способ выбора места, которой до появления возможности был единственно возможным. Суть заключается в приезде в аэропорт к началу регистрации на ваш рейс, чтобы подойти к стойке одному из первых и попросить у сотрудника авиакомпании (обычно это девушки) то место, которое вы желаете получить. Иногда регистраторы на рейс сами интересуются вашими предпочтениями на этот счет, однако лучше не рисковать и, не стесняясь, сразу рассказать о местах, на которых вы хотели бы сидеть в процессе полета. В большинстве случаев ваши пожелания будут выполнены, и вы без проблем получите то место, которое просили. Например, рядом с иллюминатором в передней части самолета или у прохода в задней части салона.

    Проще всего бронировать места описанным способом при условии, что вы летите в одиночку или вдвоем. Втроем и вчетвером выбирать места рядом уже сложнее, но возможно: опять же при условии, что прибыли на регистрацию пораньше, пока не все лучшие места уже разобраны. Если летите вдвоем или втроем, советую подходить к стойке регистрации всем вместе и сразу предъявлять все паспорта (если подходить по очереди, то места в самолете рядом с первым пассажиром вполне может занять кто-то другой, забронировав его на другой стойке регистрации или онлайн).

    Как я уже писал, обычно при наличии свободных мест работницы авиакомпании на стойке регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют тем желаемые места, однако, чтобы увеличить вероятность благоприятного исхода, советую быть вежливыми и улыбаться. Другими словами – попытаться расположить к себе личным обаянием. А вот взятку давать лучше не стоит, ведь сейчас авиакомпании частенько контролируют своих работников на данный счет, а терять работу из-за лишних 500 рублей (именно столько ранее обычно клали в паспорт для бронирования нужного места) никто не хочет.

    Ещё несколько лет назад именно раннюю регистрацию на рейс я использовал чаще всего и обычно получал желаемое место. Однако в связи с развитием системы электронной регистрации и онлайн покупки авиабилетов существуют способы, дающие большую гарантию получить предпочитаемое место в салоне самолета.

    Бронирование места в самолете при покупке авиабилета

    В случае, когда вы приобретаете билет на самолет на официальном сайте авиакомпании, ещё до момента оплаты вам будет предложена схема самолета с отмеченными на ней свободными местами. Разумеется, чем раньше до вылета вы приобретаете авиабилет, тем удобных мест будет больше, поэтому в ситуации, когда до рейса осталось несколько недель на сайтах авиакомпаний часто уже нет обозначенных свободных мест у иллюминатора (самое интересное, что позже, при выборе места на стойке регистрации, они «появляются»).

    Так вот, прямо на сайте авиаперевозчика можно выбрать места сразу на все отрезки вашего путешествия. Например, приобретая авиабилеты с вылетом из Москвы по спецпредложениям авиакомпаний из Персидского залива (Emirates, Etihad или Qatar), с помощью которых нередко удается , вы имеете возможность заранее забронировать места сразу в четырех самолетах. Например, Москва-Дубай, Дубай-Бангкок, Бангкок-Дубай и Дубай-Москва. Позже, уже в процессе регистрации на рейс, просто скажите работнику авиакомпании (на всякий случай) что места у вас уже выбраны при покупке авиабилетов.

    Однако помимо преимуществ подобного способа, есть и некоторые недостатки. Например, некоторые авиакомпании в процессе покупки авиабилета не дают выбирать места, расположенные у аварийных выходов, где больше пространства для ног, предпочитая отдавать эти места рослым и хорошо слеженным пассажирам только на стойке регистрации. Поэтому при желании забронировать именно эти места в салоне самолета все равно придется обращаться с просьбой на стойку регистрации.

    Кроме того, некоторые авиакомпании взимают дополнительную плату за возможность выбора места на сайте авиакомпании. Например, British Airways оценивает подобную услугу от $16 до $32 за выбор места в экономичном классе при перелета на средние и дальние дистанции соответственно. Выбирая же место в бизнес классе и вовсе придется заплатить почти $100 (ИМХО, лишняя трата денег, ведь все места в данном классе обладают повышенной комфортностью и расположены только в передней части самолета).

    Все чаще авиабилеты онлайн по лучшим ценам можно купить не на официальных сайтах авиакомпаний, а с помощью специального сервиса (форма поиска размещена выше) осуществляющего поиск сразу по 728 авиакомпаниям, включая лоу-кост авиакомпании. В результате в процессе покупки авиабилетов приходится иметь дело с посредниками – специальными агентствами. Как правило, это не увеличивает стоимость авиабилета (а порой делает его дешевле), просто возможность самостоятельного выбора места в самолете у вас исчезает. Лучший выход в такой ситуации — в процессе оформления заявки на билет на сайте агентства написать в примечаниях о своих требованиях насчет выбора мест или сообщить об этом по телефону агенту.

    Бронирование мест а самолете при онлайн регистрации

    Все больше людей пользуются не классической регистрацией на рейс, о которой я писал выше, а более удобной в некоторых случаях онлайн регистрацией. Для этого можно воспользоваться либо специальными стойками онлайн-регистрации в аэропорту, откуда вы вылетаете (на фото выше), или же произвести такую регистрацию с выбором места в салоне непосредственно на сайте авиакомпании. Такая возможность обычно появляется за сутки до вылета вашего самолета или за иной промежуток времени в зависимости от политики выбранной вами авиакомпании. Например, компания Etihad разрешает сделать эту процедуру за 24 часа до вылета и блокирует такую возможность за два часа до взлета самолета по утвержденному расписанию.

    С одной стороны, преимущество последнего способа очевидно: нет необходимости за несколько часов до вылета приезжать в аэропорт и стоять там в очереди на регистрацию. Можно приехать за час до вылета и сразу проходить необходимые процедуры (паспортный и таможенный контроль). Только не забывайте дома или на работе посадочные талоны с выбранными местами, которые необходимо распечатать по завершении процедуры онлайн регистрации.

    Однако есть и недостатки: онлайн регистрация в некоторых авиакомпаниях невозможна для пассажиров с меленькими детьми, для пассажиров с багажом и для пассажиров, перевозящих в самолете животных. С другой стороны, отдельные авиакомпании при онлайн регистрации наоборот предоставляют бонусы. Например, Etihad разрешает увеличить максимальный вес багажа на 7 кг (правда не для всех аэропортов и Минск в данный список не входит). Кстати, в любом случае рекомендую приезжать в аэропорт пораньше, ведь если онлайн регистрация с багажом разрешена вашей авиакомпанией, этот самый багаж все равно придется взвешивать и сдавать на специальной стойке, поэтому лучше не опаздывать, ведь нервные клетки восстанавливаются плохо.

    В завершении статьи ещё один полезный совет: перед онлайн регистрацией в самолете с выбором мест, заранее ознакомьтесь со схемами расположения этих мест непосредственно в той модели и модификации самолета, которая заявлена на ваш рейс (обычно такая информация предоставляется в распечатке вашего электронного авиабилета). Как правило, подобные схемы (на которых пронумерованы ряды и места, обозначены аварийные и обычные выходы, расположение камбузов и туалетов) есть на сайтах всех крупных авиакомпаний.

    Бронирование мест в самолете через мобильное приложение

    В наше время, когда информационные технологии стремительно развиваются, а большинство людей уже не может представить свою жизнь без ежедневного использования смартфонов, было бы неправильно не упомянуть ещё один способ регистрации на рейс и выбора места в салоне самолета . Речь идет об использовании мобильных приложений от авиакомпаний. Такие фирменные приложения есть у большинства популярных авиакомпаний: Аэрофлота и S7 в России, украинской МАУ, ближневосточных Emirates и Etihad и т.д. Скачать такие приложения для Android и iOS можно непосредственно на сайтах авиакомпаний, а их использование не ограничивается только регистрацией на рейс и бронированием мест в салоне.

    Сегодня мобильные приложения от авиакомпаний предлагают практически полный спектр основных и сопутствующих услуг: поиск и приобретение авиабилетов, оформление страховки, онлайн регистрация на рейс, предоставление информации о статусе всех рейсов в реальном времени, задержках вылета и прибытия, услугах в аэропорту, начислении бонусных миль и способах их использования. Поэтому наличие такого приложения в вашем смартфоне (особенно если вы путешествуете чаще одного раза в год) бывает очень полезным. Приложения не занимают много места на дисковом пространстве, что также удобно, ведь вы наверняка хотите привезти из путешествия как можно больше фото и видео.

    Мобильное приложение Аэрофлот — позволяет выбрать места в салоне самолета

    Единственный нюанс – как и в случаях с покупкой авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний, при использовании для этого фирменного приложения цена получается более высокой, чем при покупке у посредников. Поэтому при желании сэкономить лучше использовать фирменные мобильные приложения авиакомпаний не для покупки авиабилетов, а для поиска дат с минимальными тарифами, а уже затем проверять эти даты в метапоиске. Я постоянно использую Авиасэйлс и за все время использования наверняка уже сэкономил на бесплатный перелет в Таиланд. Кстати, у этого метапоиска также есть , установив которое на смартфон, вы будете всегда иметь доступ к авиабилетам по минимальным ценам, которые включают все налоги и сборы (вверху страницы по ссылке можно выбрать устройство (iPhone, iPad, смартфоны или планшеты Android или Windows Phone).

    Неудачное бронирование места в салоне самолета

    Если по какой-либо причине вам не удалось забронировать удобное на ваш взгляд кресло в самолете (не успели на онлайн регистрацию, забыли предупредить сотрудницу авиакомпании на стойке или она не пошла вам навстречу), то ещё не все потеряно. После завершения посадки, когда стюардесса объявит об этом («Посадка завершена» или «Boarding is over») вы можете занять более комфортное место в самолете, если таковые есть в зоне видимости. Можно спросить об этом стюардессу, а ещё лучше предупредить последнюю о том, что хотели бы поменять место сразу при заходе на борт и вежливо попросить, чтобы она при возможности подыскала вам такое место.

    Ещё один возможный вариант – сразу занять удобное свободное место: вполне возможно, что на него никто и не сядет. В конце концов, занять свое «законное» место вы всегда успеете. Таким образом, существует сразу несколько способов, позволяющих забронировать места в салоне самолета в соответствии с вашими предпочтениями. Используйте их разумно и все ваши дальнейшие перелеты будут приятными и комфортными. Я же желаю вам приятных авиапутешествий и мягких посадок!

    — аренда квартир и вилл на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

    — сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

    — ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.