31 место в самолете где находится. Схема салона Airbus A320: лучшие места

– Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
– Можно ли спать в самолёте?
– Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье – лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки – не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт – сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют “зайцев” из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место – не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 – очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Airbus 319
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.5 /5 (26 )

55.8562504 37.493806

В этом году "забавно" получилось. Летели с подругой в Италию, приехали пораньше, чтоб не у WC сидеть (как никак, русский чартер). Подходим к стойке, просим молодого ч-ка, чтобы поближе к началу, он переспросил "В начало?", мы - да. На талоны как-то не посмотрели, заходим в салон... Два самых гэшных места (Ту154), которые у самого туалеты, и рядом люк ещё... Хорошо, лететь не долго, и на борту практически одни зрелые, непьющие люди.

М-да,КатяКатя! Не хотелоссь бы так "попасть"-попросить в начало, а оказаться у туалета! Мы из Шереметьево летели как-то раз, пришли за 3 часа.А там говорят: "Ждите еще час, регистрация за 2 часа". А за час такая толпа народу набежала к регистрации!

Регистрация за 3 часа до вылета начинается, приезжайте за это время, т.к. потом может не быть хороших мест. В нашем аэропорту сами попросите девушку место у окна - скажите, что первый раз летите. Из Шарма - надо также самим попросить, только на английском (что мой муж и сделал).


Цитата:
Что бы так не получилось, распечатайте из интернета схему салона самолета, на котором полетите, и скажите какие хотите места. Делов-то. Действует, правда, если стоите в числе первых к стойке.
Что бы оказаться в числе первых, нужно:
- приехать заранее:)
- если номера стойки регистрации на табло еще нет, тупо стоять и смотреть, когда появится, и быть готовым к быстрому выдвижению к заветной стойке, т.к. через пяток минут сформируется очередь из таких же умников на десятки метров:)

Других вариантов, вроде, нет.

Не знаю, не знаю!!!
Летала в этом году в Хургаду с мужем и маленьким ребенком. Попросила в Домодедово места не у окошка, а у прохода (мне с ребенком 1,9 года так удобнее) - дали у окна, в самолете женщина хорошая попалась уступила без проблем.
На обратном пути попросила тоже у прохода (на английском естественно), египтянин мило улыбнулся и тоже гад дал у окна. А тетка попалась вреднющая ни за что не захотела меняться. Вот и представьте я, мой муж (1,92) и ребенок в эом маленьклм закуточке, ребенок весь обратный полет проорал (туда летел не пикнул, потому что посидит, постоит, опять посидит), ему тесно было и неудобно.
Во как бывает.

Некоторые места "у окна" на самом деле не имеют окна, т.е. имеют, но смотреть в него не удобно, т.к. надо наклоняться. Фактически это место у стенки. Еще не садитесь над крылом, мало того, что с замиранием сердца будете слушать шасси;), так еще и крыло будет мешать обзору.
Скажите на регистрации, что хотите посмотреть в окно, думаю проблем не будет (если такие места еще остануться). Если хотите быть первыми на регистрации, занимайте очередь на стойку за 30 минут до ее начала, тогда с большой вероятностью будете в числе первых. Иначе как повезет...

Неа, номер стойки высвичивается раньше, к тому же в Домодедово у Сибири, например, ряд стоек, пока не начинается регистрация народ стоит у ленточки, то есть стопроцентно регистрация будет на одний из этих стоек.
И вообще, мест у окошек довольно много, поэтому прямо самым первым быть не обязательно. Сколько летала, всегда получала те места, что просила, кроме одного раза в Египет, когда просили места еще с одной парой друг за другом у около окошка - посадили в разные салоны....
наоборот, сложнее оказывается попросить, чтобы сидеть в центральном ряду, но рядом друг с другом, а не через проход....)))

Про Сибирь согласен.
А последний раз летели в Салоники Вим-авиа из Домодедова, так там ничего заранее не загоралось. Вообще, тупо повезло тогда, за негорящие две стойки (из сотни), поблизости от кот. мы стояли, зашли две девушки, служащие аэропорта, спрашиваю: Салоники будете регистрировать, они: Ага. Ну, естественно, получил места, кот. хотел. Но, так бывает нечасто:)))

Часовые очереди в аэропорту - это больше не для вас! Настало время современных технологий. Самый быстрый способ получить лучшие места в самолете - пройти онлайн-регистрацию заранее. Вам понадобится номер брони, паспортные данные и номер электронного билета. На сайте авиакомпании за сутки можно пройти регистрацию по интернету и получить места, которые вы заслуживаете. Место в самолете - дело субъективное.

Безопасность - прежде всего!

Кто-то выбирает самые безопасные места в самолете. По статистике, это места в хвосте самолета. Около 67% пассажиров выживших после крушения самолета сидели там. Еще эти места чаще всего пустуют, и вы вполне комфортно сможете расположиться на трех креслах. Поспать, полежать, поглазеть в иллюминатор.

Вид на планету Земля

Какие места выбрать в самолете, решать вам. Если вы планируете весь полет читать книгу или смотреть, как под железной птицей проплывают материки и моря, вам - к иллюминатору. Это довольно уединенное место, но есть и минус: выбираться в проход придется через двух пассажиров.

Места для «неусидчивых»

Есть категория пассажиров, для которых даже в полете важна свобода передвижений. Боковые места - для них. Можно вытянуть ноги в проход, можно выйти в салон, не задевая своих соседей. Минус - это тележки с едой и напитками, которые могут вас задеть, и другие пассажиры, спешащие по своим нуждам.

«Бомонд»

Места, перед которыми нет другого ряда кресел . Весь полет перед вами не будет маячить чья-нибудь блестящая лысина или невероятно пахнущая прическа. Один из значительных минусов: здесь обычно размещают пассажиров с маленькими детьми. Такое соседство подходит не всем, поэтому сразу оцените крепкость своих нервов и устойчивость к плачу. Также перед вами может оказаться бортовая кухня или туалеты, поэтому учтите и свою чувствительность к запахам.

Нейтральные воды

Средние места в ряду кресел. Тут далеко и до прохода, и до иллюминатора. Выходить проще, никто не толкает. Здесь можно воспользоваться «чит-кодом». Вас двое и вы летите в одном направлении. Закажите место у иллюминатора и у прохода: в большинстве случаев место между вами останется свободным.

Аварийная ситуация

Места около аварийных люков. Пожалуй, самые неоднозначные места. Здесь зафиксированы спинки кресел, но увеличено место перед предыдущим рядом. Сюда нельзя с детьми, нельзя загораживать проход сумками и нельзя с животными. В случае аварии вам придется открывать этот люк, поэтому авиакомпании иногда приберегают эти места для самых физически сильных пассажиров.

Если вы все-таки попали на неудачное место, на незагруженных рейсах вы сможете самостоятельно пересесть на свободное и более удобное место. У вас приблизительно 5 минут после окончания посадки, потому что после взлета эти места «уйдут» расторопным пассажирам.

Какие лучшие места в самолете - решение, которое в конечном итоге все-таки остается за вами. Расположение мест в самолете всегда отличается, поэтому если вы заранее узнали модель самолета, - посмотрите схему. Возможно, это поможет вам стать самым завидным путешественником, который будет консультировать всех своих друзей о том, где лучше сидеть в самолете.

При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из собственных предпочтений.

Начнем с носовой части.

Здесь наиболее просторные ряды. Это же наиболее широкая часть салона. Еще один плюс – почти не слышно двигателей. Именно благодаря этим двум факторам здесь обычно «приземляются» те, кто взял с собой грудных детей. Между сиденьями хватает места для люльки и ребенка не нужно постоянно держать на руках. Так что готовьтесь ехать в «детском саду». Но зато и раздача еды начинается именно с носовой части.

Эти места лучше всего подходят для тех, чей организм чувствителен к «болтанке» или просто боится летать. Здесь тряска чувствуется меньше всего. И, кроме того, именно возле крыльев нет иллюминаторов – некуда будет посмотреть и испугаться высоты.

И, наконец, хвостовая часть.

Здесь места между сиденьями меньше – самолет уже сам по себе. Именно здесь находится туалет. И здесь громче всего раздается рев моторов. Но тем, кто к уровню шума не чувствителен, здесь будет довольно комфортно – пассажиры в первую очередь занимают нос и середину салона. Так что попутчиков будет не так много. И еще один неоспоримый плюс – повороты и виражи в хвосте почти не ощущаются.

А еще определитесь, где вам комфортнее будет сидеть: возле прохода или у иллюминатора.

Первый вариант предпочтительнее, если вы долго не можете усидеть на одном месте. Вы сможете пройтись по салону и при этом не беспокоить соседа. У иллюминатора спокойнее, и никто не будет вас тревожить. Да и заоблачными высотами полюбоваться можно.

В нелегком деле выбора места вам могут и должны помочь сотрудники авиакомпании. Ведь им лучше известны особенности конструкции разных самолетов. Да и «загруженность» рейса играет определенную роль. Поэтому, если вы сами затрудняетесь сделать выбор, обратитесь за советом к регистратору.

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?