Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет "Боинг"? Максимальная скорость самолета боинг 747

С тех пор, как человек смог изобрести самолет и подняться в воздух, данная сфера промышленности развивалась невероятно быстро. Сейчас самый большой пассажирский боинг может вместить почти тысячу человеку, что еще несколько десятилетий назад казалось просто невозможным.

Размеры и вместимость самого большого пассажирского боинга

Самый большой пассажирский боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров.

Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Поскольку компания Boeing все время проводит модификации своей самой знаменитой модели, максимальная скорость современного "Боинга 747" составляет 988 километров в час.

Другие крупные пассажирские самолеты мира

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

Боинг 747-8 - прототип звездного самолета из фильма «Казино «Рояль» и самый большой пассажирский лайнер компании «Boeing Commercial Airplanes».

Конфигурация самолета была задумана в далеком 2005 году, однако на авиалинии он попал лишь спустя 5 лет. Самолет является не только самым большим по вместительности, но и самым длинным лайнером в мире на сегодняшний день.

Особенности и преимущества самолета Боинг 747-8

При работе над проектом нового самолета в него закладывались определенные характеристики. В том числе:

  • максимальная экономичность топлива;
  • большая экологичность за счет уменьшения уровня выбросов в воздух;
  • снижение допустимого уровня шума;
  • усовершенствованная аэродинамика.

Цифровые характеристики Boeing 747-8:

  • максимальная вместимость - 467-605 пассажиров;
  • дальность полета с максимальной нагрузкой - 14 800 км;
  • максимальная допустимая скорость - 917 км/ч.

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера - грузовой и пассажирский.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели - большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе - 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна - самое лучшее.

Первый класс Боинга 747-8

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй - еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Расстановка кресел в бизнес-классе

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Сиденья в премиум эконом-классе

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами. Что также не маловажно.

Эконом-класс в самолете Boeing 747-8

Лучшие и худшие места

Схема салона Боинга 747-8

В бизнес-классе лучшими местами считаются места по середине салона на верхней палубе. Именно здесь достаточно пространства для передвижения и более комфортного полета.

Стереотипно думать, что места эконом-класса не приносят особого комфорта при перелете. Пассажиры этого класса советуют выбирать передние места, так как они располагают большим пространством для ног. Также такие места удобны для беременной женщины или матери с ребенком.

В эконом-классе удобными считаются также самые последние места. Там много пространства, однако еду пассажиры этих мест получают последними. Для многих этот фактор может быть решающим при выборе.

По мнению заядлых путешественников, одним из самых неудобных мест будет место в центральных рядах класса Эконом. Причина тому - сложность выхода в туалет или на кухню. Личного пространства на таких местах может быть меньше, чем в остальных частях самолета. Однако такие места могут стоить немного дешевле. В основном по этой причине они и пользуются популярностью.

Безопасность самолета

Важно: Самые безопасные места находятся в конце самолета.

Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера. Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.

Интересно: модель Боинг 747 по статистике считается самой безопасной моделью. За всю историю развития лайнера, самолеты такой модели потерпели крушение не более 18 раз.

Основные характеристики

Технические характеристики Боинга 747-8 представлены в таблице:

История создания

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.

Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения - мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна - подушки, одеяла, пледы.

Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка.

В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.

Посмотрите видео о Боинге 747-8.

Boeing 747 называют "королём небес". Это, наверное, самый знаменитый и легендарный самолёт в истории. Но не смотря на такую популярность, множество интересных фактов об этой модели остаются неизвестными. Мы решили исправить эту ошибку!

Boeing 747 совершил первый полёт в феврале 1969 года, всего за 5 месяцев до того, как Apollo 11 приземлился на луне

747-й стал первым широкофюзеляжным самолётом, то есть в салоне самолёта было два прохода


Основатель Pan Am, Хуан Трипп, подтолкнул Boeing на создание самолёта более, чем в 2 раза большего модели 707. В то время трафик аэропорта был перегружен, и большой самолёт помог бы Pan Am работать более эффективно

747-й в 2,5 раза больше, чем Boeing 707, который был одним из самых распространенных коммерческих самолётов в то время


Целью разработки верхнего яруса самолёта 747 было лёгкое превращение его в средство для грузоперевозок. Разработчики считали, что сверхзвуковые транспортные самолёты быстро сделают 747 устаревшими, поэтому его использование в качестве грузового транспорта имело большое значение


Изначально дизайн 747-го предполагал верхний ярус по всей длине фюзеляжа, но поскольку это мешало безопасной и лёгкой эвакуации за 90 секунд, идею отклонили

Благодаря сложной механизации крыла, 747 может работать из существующих аэропортов. Ведущие рейки и закрылки Фаулера из трёх частей увеличивают площадь крыла на 21% и подъёмную силу на 90%


У компании Boeing не было достаточно большого помещения, чтобы построить 747, так что пришлось выстроить новый сборочный завод в г. Эверетт, штат Вашингтон. Сроки реализации проекта были настолько агрессивны, что первый макет 747-го был построен до того, как закончили делать крышу завода. Этот завод по-прежнему является самым большим зданием в мире

Первые модели 747 имели проблему с высокоскоростными флаттерами в крыльях. Инженеры решили эту проблему путем размещения обедненного урана в противовес подвесным двигателям.


Проект был настолько дорогим, что компания с трудом получила кредиты для его завершения. Долг Boeing, на тот момент, составлял более 2 млрд. долларов - это было больше, чем у любой другой компании в мире

Разработка 747-400 началась в 1985 году. С новой стеклянной кабиной необходимость в экипаже была сокращена с трех до двух пилотов


747 имеет стреловидность крыла 37,5 градусов - больше чем любой другой коммерческий авиалайнер в мире


Evergreen 747 Supertanker (742-200) является крупнейшим пожарным самолётом в мире. Он может вместить до 20 000 галлонов химикатов для пожаротушения


С 1969 года было построено 1 494 Boeing 747


НАСА выбрала 747 для перевозки своих космических челноков по двум причинам: 1) низкая конструкция крыла позволяет легко установить шаттл; 2) НАСА может быть собственником Boeing 747, в то время, как Air Force C-5 не могли им принадлежать.


Благодаря своему знаковому "горбу", 747 стал одним из самых популярных и узнаваемых самолётов в мире, заслужив своё прозвище "короля небес"


Вам, наверное, хочется поскорее узнать конкретные цифры? Ну что же, не будем утомлять долгими разговорами.

Скорость взлета самолета Боинг 737

Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.

Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:

  1. Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
  2. Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
  3. Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
  4. Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час , судно взлетает.

Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.

Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:

Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:

Скорость самолета при посадке

Что касается скорости самолета при посадке, то это непостоянная величина, которая зависит от массы борта и силы встречного ветра, но в среднем скорость при посадке составляет 240-250 км/ч , то есть примерно на 20 км/ч ниже взлетной скорости воздушного средства.

При наличии встречного ветра скорость может быть еще меньше, потому что встречный ветер увеличивает подъемную силу, в таком случает вполне допустимы значения от 130-200 км/ч.

Скорость пассажирского самолета в полете

Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.

Крейсерские и максимальные значения

Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.

Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:

  • Ту 134 — 880 километров в час;
  • Ил 86 — 950 километров в час;
  • Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час .

Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.

Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями , так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!

Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:

  • Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
  • Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
  • Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
  • Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
  • Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.

Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:

No related posts.

16 БЧЗХУФБ 1989-ЗП УМХЮЙМБУШ УЕОУБГЙС: вПЙОЗ-747 "лБОВЕТТБ" БЧЙБЛПНРБОЙЙ "лЧПОФПУ" ХУФБОПЧЙМ БВУПМАФОЩК ТЕЛПТД ДБМШОПУФЙ ВЕУРПУБДПЮОПЗП РПМЕФБ. уМЕДХС ЙЪ мПОДПОУЛПЗП БЬТПРПТФБ иЙФТПХ Ч уЙДОЕК, ПО РПЛТЩМ ЪБ 20 Ю. 9 НЙО. ТБУУФПСОЙЕ Ч 18001 ЛН, ЮФП УФБМП УЧПЕПВТБЪОПК ЧЙЪЙФОПК ЛБТФПЮЛПК ЖЙТНЩ "вПЙОЗ". оЕПВИПДЙНПУФША ДМС УПЪДБОЙС ЗЙЗБОФУЛПЗП РБУУБЦЙТУЛПЗП УБНПМЕФБ РПУМХЦЙМ ПВПЪОБЮЕООЩК Ч УЕТЕДЙОЕ ЫЕУФЙДЕУСФЩИ ТПУФ БЧЙБРЕТЕЧПЪПЛ ОБ 15% Ч ЗПД. уРХУФС ДЕУСФЙМЕФЙЕ, ПО ЧПЪТПУ Ч 3 ТБЪБ! бЬТПРПТФЩ ВХЛЧБМШОП ВЩМЙ ЪБВЙФЩ "НЕМЛЙНЙ" МЕФБФЕМШОЩНЙ БРРБТБФБНЙ. ч ОБЮБМЕ ЖЙТНБ "вПЙОЗ" РЩФБМБУШ ХЧЕМЙЮЙФШ ЧНЕУФЙНПУФШ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙИ УБНПМЕФПЧ ДП 270 РБУУБЦЙТПЧ. оП ФХФ ЦЕ РПСЧЙМЙУШ ЛПОЛХТЕОФЩ: "нБЛДПОЕММ-дХЗМБУ" ХДМЙОЙМБ DC-8 Й РТЕДУФБЧЙМБ УТБЪХ ДЧБ ЧБТЙБОФБ У ТБЪНЕЭЕОЙЕН РП 260 РБУУБЦЙТПЧ. оП УРЕГЙБМЙУФБН "вПЙОЗБ" ЕЭЕ ФПЗДБ УФБМП СУОП: ВЕЪ ТБДЙЛБМШОЩИ НЕТ ОЕ ПВПКФЙУШ, ОХЦЕО ОПЧЩК УБНПМЕФ. оБЮБМПН ДМС ЕЗП УПЪДБОЙС РПУМХЦЙМБ ВЕУЕДБ П РЕТУРЕЛФЙЧБИ вПЙОЗБ-707-620 РТЕЪЙДЕОФБ БЧЙБЛПНРБОЙЙ "рБО бНЕТЙЛЬО" фТЙРРБ У БЗЕОФБНЙ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" хБКМДПН Й лПООЕММЙ.

ЛПОЕЮОП, ХДМЙОЙФШ "707-К", ОЕУНПФТС ОБ ОЕЛПФПТЩК ТЙУЛ, ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, - ЪБЗБДПЮОП УЛБЪБМ хБКМД, - ОП НЩ УЕКЮБУ ДХНБЕН П ДТХЗПН УБНПМЕФЕ, БВУПМАФОП ОПЧПН Й ОБНОПЗП ВПМШЫЕН... фТЙРР ЧПУРЩМБМ ЬФПК ЙДЕЕК Й ЬЛУФТЕООП УЧСЪБМУС У РТЕЪЙДЕОФПН ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" бММЕОПН, УППВЭЙЧ, ЮФП ЕНХ ЛТБКОЕ ОХЦЕО УБНПМЕФ ЧНЕУФЙНПУФША 400 ЮЕМПЧЕЛ. оП ДБМШОЕКЫЙЕ РЕТЕЗПЧПТЩ У ЛБРТЙЪОЩН Й ОЕУЗПЧПТЮЙЧЩН фТЙРРПН РТЕЧТБФЙМЙУШ ДМС бММЕОБ Ч ОЕУФЕТРЙНЩЕ ЙУРЩФБОЙС. фТЕВПЧБОЙС РТЕЪЙДЕОФБ "рБО бНЕТЙЛЬО" ВЩМЙ УИПЦЙ У ЧЩНЩУМБНЙ ЖБОФБУФБ: ПО ИПФЕМ ВЩ ЙНЕФШ УБНПМЕФ У ДБМШОПУФША ВЕУРПУБДПЮОПЗП РПМЕФБ ВПМЕЕ 9000 ЛН, ЛТЕКУЕТУЛПК УЛПТПУФША, УППФЧЕФУФЧХАЭЕК ОЕ НЕОЕЕ 0,9 н Й РТЙ ЬФПН ТБЪВЕЗ ЕЗП ОЕ ДПМЦЕО РТЕЧЩЫБФШ 2200 Н. ч ОБЮБМЕ 1965-ЗП "рБО бНЕТЙЛЬО" ЧУЕ-ФБЛЙ ЪБЛМАЮЙМБ У ЖЙТНПК "вПЙОЗ" РТЕДЧБТЙФЕМШОЩК ДПЗПЧПТ. ьЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ УПЧЕФОЙЛЙ ЖЙТНЩ ОБУФПТПЦЕООП ПФОЕУМЙУШ Л ЬФЙН РТЕДРПУЩМЛБН Й ТЕЛПНЕОДПЧБМЙ РТЕЪЙДЕОФХ бММЕОХ ПФОЕУФЙУШ РТЕДЕМШОП ПУФПТПЦОП Л РТЕДМПЦЕОЙА П РПУФТПКЛЕ "МЕФБАЭЕЗП УМПОБ". дБ Й УПЧЕФ ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТНЩ ВЩМ Ч ЛТБКОЕК ТБУФЕТСООПУФЙ: НПМ, ЬФП УМЙЫЛПН ХЦ ТЙУЛПЧБООБС ЪБФЕС. чУЕ ЬФП Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ЧЩЧЕМП ТЕЫЙФЕМШОП ОБУФТПЕООПЗП бММЕОБ ЙЪ УЕВС: "оЕФ, НЩ ВХДЕН УФТПЙФШ ЬФПФ УЧЕТИЗЙЗБОФУЛЙК УБНПМЕФ, ДБЦЕ Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ХИМПРБЕН ОБ ЬФП ЧУЕ УТЕДУФЧБ ЖЙТНЩ!".

рЕТЧЩЕ ЬУЛЙЪЩ вПЙОЗБ-747 РПСЧЙМЙУШ ЕЭЕ Ч БЧЗХУФЕ 1965-ЗП. зМБЧОЩН ЛПОУФТХЛФПТПН УБНПМЕФБ ОБЪОБЮЙМЙ уБФФЕТБ. пВЭЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП ПУХЭЕУФЧМСМЙ уФБКРЕТ, Б ЪБФЕН уФЬНРЕТ. йЪ ЧУЕИ ЙОЦЕОЕТПЧ Ч ЗТХРРЕ БЧБОРТПЕЛФПЧ ОБЙВПМЕЕ ТШСОЩН ПЛБЪБМУС нЬЛУЬН - НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ У ВПМШЫЙНЙ БНВЙГЙСНЙ. пО ЧЩДБМ УТБЪХ ФТЙ ЧБТЙБОФБ РПД ТБВПЮЙНЙ ЙОДЕЛУБНЙ - вПЙОЗ-747-3, 4 Й 5. уБНПМЕФЩ нЬЛУЬНБ ВЩМЙ ПДОПФЙРОЩ Й ПФМЙЮБМЙУШ МЙЫШ ТБЪНЕТБНЙ. чУЕ ПОЙ - УТЕДОЕРМБОЩ У ДЧХИРБМХВОЩН ЖАЪЕМСЦЕН Й ЛМБУУЙЮЕУЛЙН ИЧПУФПЧЩН ПРЕТЕОЙЕН. лТЩМП ЙНЕМП УФТЕМПЧЙДОПУФШ 42°. рПД ОЙН ОБ РЙМПОБИ ТБУРПМБЗБМЙУШ ЮЕФЩТЕ фтдд. ыБУУЙ ЙНЕМП ОПУПЧХА ПРПТХ У ДЧХНС ЛПМЕУБНЙ Й ФТЙ ПУОПЧОЩЕ ПРПТЩ У ЮЕФЩТЕИЛПМЕУОЩНЙ ФЕМЕЦЛБНЙ. йЪ РТЕДУФБЧМЕООЩИ вПЙОЗ-747-4 ВЩМ УБНЩН НБМЕОШЛЙН, ТБУУЮЙФБООЩК ОБ 311 РПУБДПЮОЩИ НЕУФ. уБНЩК ВПМШЫПК - вПЙОЗ-747-5 ОБ 433 РБУУБЦЙТБ. оП РТПЕЛФ нЬЛУЬНБ ФБЛ Й ОЕ РТПЫЕМ. уТЕДОЕРМБООБС УИЕНБ ОЕ ЗБТБОФЙТПЧБМБ ЪБЭЙФХ РБУУБЦЙТПЧ Ч ОЙЦОЙИ УБМПОБИ РТЙ ЧЩОХЦДЕООПК РПУБДЛЕ ОБ "ВТАИП" ЙМЙ РТЙЧПДОЕОЙЙ. пДОБЛП нЬЛУЬНБ ОЕПЦЙДБООП РПДДЕТЦБМ РТЕЪЙДЕОФ "рБО бНЕТЙЛЬО" фТЙРР. пО УХНЕМ ХВЕДЙФШ уБФФЕТБ, ЮФП ЙНЕООП ФБЛПК ДЧХИРБМХВОЩК УБНПМЕФ ОЕПВИПДЙН. еЗП БТЗХНЕОФ ВЩМ РТЕДЕМШОП РТПУФ: "чНЕУФЙНПУФШ ХДМЙОЕОЙЕН ЖАЪЕМСЦБ ОЕ УМЙЫЛПН-ФП ХЧЕМЙЮЙЫШ, ОП ТЙУЛ РБИБФШ ИЧПУФПН ЪЕНМА УМЙЫЛПН ЧЕМЙЛ. юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС УТЕДОЕРМБООПК ЛПОУФТХЛГЙЙ, ФП ЕЕ НПЦОП ЙЪНЕОЙФШ". уБФФЕТ, УЛТЙРС УЕТДГЕ, УПЗМБУЙМУС РТПДПМЦЙФШ ЙЪЩУЛБОЙС "ЪМПРПМХЮОПЗП" нЬЛУЬНБ, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ПУЕОША 1965-ЗП РПСЧЙМЙУШ ДЧБ ОПЧЩИ РТПЕЛФБ - вПЙОЗ-747-136 Й 137. пВБ УБНПМЕФБ ВЩМЙ ДЧХИРБМХВОЩНЙ ОЙЪЛПРМБОБНЙ. "136-К" ТБУУЮЙФЩЧБМУС ОБ 295 РБУУБЦЙТПЧ. оБУФПТБЦЙЧБМБ ВПМШЫБС ЧЩУПФБ НБЫЙОЩ - 18,18 Н. б "137-К" ВЩМ ЕЭЕ ВПМШЫЕ, ЧЩУПФПК 21 Н. рТЙ ФБЛПН "ТПУФЕ" УБНПМЕФ ОЕ НПЗ ЧНЕУФЙФШ Ч УЕВС ОЙ ПДЙО ЙЪ УХЭЕУФЧХАЭЙИ БОЗБТПЧ, Й ЛЙМШ РТЕДРПМБЗБМПУШ УДЕМБФШ УЛМБДЩЧБАЭЙНУС.

рТЕЪЙДЕОФ "вПЙОЗБ" ЧОПЧШ ТБЪВХЫЕЧБМУС: "дБ ЮФП ЦЕ ЬФП ЪБ УБНПМЕФЩ! - ОЕЙУФПЧБМ ПО, - ЛБЛЙЕ-ФП МЕФБАЭЙЕ ЙОДАЛЙ!". й ИПФС РТЕЪЙДЕОФ Ч РТЙОГЙРЕ ВЩМ РТПФЙЧ, Ч СОЧБТЕ 1966-ЗП РПУФТПЙМЙ РПМОПНБУЫФБВОЩК ДЕТЕЧСООЩК НБЛЕФ вПЙОЗБ-747-137 ОБ 435 НЕУФ. й ЧУЕ-ФБЛЙ РТПЕЛФ, ЛБЛ Й УМЕДПЧБМП ПЦЙДБФШ, ЪБВТБЛПЧБМЙ. пДОБЛП ЛПОУФТХЛФПТУЛБС НЩУМШ ОЕ УФПСМБ ОБ НЕУФЕ. уП ЧТЕНЕОЕН Ч РТПЕЛФЕ РПСЧЙМПУШ ОЕНБМП ЙЪНЕОЕОЙК. рП ФТЕВПЧБОЙА РТЕЪЙДЕОФБ "рБО бНЕТЙЛЬО", ЖАЪЕМСЦ ХДМЙОЙМЙ ОБ 2,54 Н, НБЛУЙНБМШОХА ЧНЕУФЙНПУФШ ХЧЕМЙЮЙМЙ ДП 500 ЮЕМПЧЕЛ. оПУ ЖАЪЕМСЦБ УФБМ ВПМЕЕ ПЛТХЗМЩН, ЛБВЙОХ УДЧЙОХМЙ ЧРЕТЕД Й ПОБ, УЗМБЦЕООБС ПВФЕЛБФЕМСНЙ, ОЕ ЧЩЗМСДЕМБ ХЦЕ ЬФБЛЙН "ЧХМШЗБТОЩН РХРЛПН". рПСЧЙМЙУШ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ПЛОБ Ч ЧЕТИОЕК ЛБВЙОЕ ВЙЪОЕУ-ЛМБУУБ. ъОБЮЙФЕМШОП РЕТЕДЕМБМПУШ ЛТЩМП. лПОУФТХЛФПТЩ ХНЕОШЫЙМЙ ЕЗП УФТЕМПЧЙДОПУФШ ДП 35°. оП ЪБЛБЪЮЙЛ ОБУФБЙЧБМ ОБ 40°, ПЮЕЧЙДОП, РПМБЗБС, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕ ХЗПМ, ФЕН ЧЩЫЕ УЛПТПУФШ. вЩМП РТЙОСФП ЛПНРТПНЙУУОПЕ ТЕЫЕОЙЕ - 37,5° РП МЙОЙЙ ЮЕФЧЕТФЙ ИПТД. чЛМАЮЙМЙ Ч РТПЕЛФ ЭЙФЛЙ лТАЗЕТБ Ч ТПМЙ РТЕДЛТЩМЛПЧ. ьМЕТПОЩ, ХЮЙФЩЧБС ЗЙВЛПУФШ ЛТЩМБ, ТБЪДЕМЙМЙ ОБ УЕЛГЙЙ. ч ЙФПЗЕ ТБУЮЕФОБС ЧЪМЕФОБС НБУУБ - 308,5 Ф. тБЪНБИ ЛТЩМБ - 59,66 Н, РМПЭБДШ - 511,5 Н 2 , ДМЙОБ - 63,6 Н, ЧЩУПФБ - 19,8 Н. лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ - 1000 ЛН/Ю, ТБУЮЕФОБС ДБМШОПУФШ - 9600 ЛН, РПФПМПЛ - 13700 Н, ЪБРБУ ФПРМЙЧБ - 190350 М.

йУИПДС ЙЪ ЬФПЗП, РПУФТПЙМЙ ОБФХТОЩК НБЛЕФ, ЛПФПТЩК Ч БРТЕМЕ 1966-ЗП РПЛБЪБМЙ РТЕЪЙДЕОФХ ЖЙТНЩ "рБО бНЕТЙЛЬО". уБНПМЕФ фТЙРРХ ПЮЕОШ РПОТБЧЙМУС Й ЪБЛБЪ ОБ 25 НБЫЙО ПО РПДРЙУБМ. 23 ЙЪ ОЙИ ВЩМЙ РБУУБЦЙТУЛЙНЙ РПД ЙОДЕЛУПН "747-121" Й ДЧЕ ЗТХЪПЧЩЕ - "747-121F" . рЕТЧХА НБЫЙОХ ОБНЕЮБМПУШ ЧЩРХУФЙФШ Ч УЕОФСВТЕ 1969-ЗП. оП ЧПЪОЙЛМБ ОПЧБС РТПВМЕНБ - УБНПМЕФ ОЕЗДЕ УФТПЙФШ: ФТЕВПЧБМПУШ ЧПЪЧПДЙФШ ОПЧЩК ЪБЧПД. чЩВПТ РБМ ОБ ЗПТПДПЛ ьЧЕТЕФФ Ч ЫФБФЕ чБЫЙОЗФПО. уФТПЙФЕМШУФЧП ЪБЧПДБ ПВПЫМПУШ ЖЙТНЕ "вПЙОЗ" Ч 250 НМО.ДПММБТПЧ. ьФПФ ЪБЧПД УФБМ УБНЩН ВПМШЫЙН Ч НЙТЕ. фЕН ЧТЕНЕОЕН ТБВПФБ ОБД РТПЕЛФПН РТПДПМЦБМБУШ. пЛБЪБМПУШ, ЮФП ЛТЩМП РТЙ ТБВПФБАЭЙИ ДЧЙЗБФЕМСИ РПДЧЕТЦЕОП ЛТХЮЕОЙА. дМС ПУМБВМЕОЙС ЕЗП, РЙМПОЩ УДЕМБМЙ НЕОЕЕ ЦЕУФЛЙНЙ У ФЕН, ЮФПВЩ ДЧЙЗБФЕМЙ УЧПЕК "РМСУЛПК" ОЕ ЛТХФЙМЙ ЛТЩМП. уБФФЕТ РПЫЕМ ЕЭЕ ДБМШЫЕ: ПО РТЕДМПЦЙМ ЧОЕЫОЕК ЮБУФЙ ЛТЩМБ РТЙДБФШ ПФТЙГБФЕМШОХА ЛТХФЛХ Ч 3,5°, ЮФПВЩ УБНПМЕФ ОБ ПРТЕДЕМЕООПК УЛПТПУФЙ ОЕ ЪБДЙТБМ ОПУ. ьФХ РПРТБЧЛХ ЛПММЕЗЙ ОЕ ВЕЪ ЙТПОЙЙ ОБЪЧБМЙ "ЧЩЧЕТФПН уБФФЕТБ". нОПЗПЕ ВЩМП УДЕМБОП ДМС ВЕЪПРБУОПУФЙ УБНПМЕФБ. вХУФЕТОБС УЙУФЕНБ ФТЕИЛТБФОП ДХВМЙТПЧБОБ. дМС РТЕДПФЧТБЭЕОЙС ОЕРТПЙЪЧПМШОЩИ ЛПМЕВБОЙК ФЙРБ "ЗПММБОДУЛЙК ЫБЗ" ТБЪТБВПФБМЙ ПУПВХА УЙУФЕНХ РПЧЩЫЕОЙС ХУФПКЮЙЧПУФЙ. рТЙНЕОЕОП ЮЕФЩТЕИУФПЕЮОПЕ ПУОПЧОПЕ ЫБУУЙ, ЛПФПТПЕ РПЪЧПМСМП РТПЙЪЧПДЙФШ РПУБДЛХ ДБЦЕ РТЙ ОЕЧЩРХЭЕООЩИ ЙМЙ РПЧТЕЦДЕООЩИ ДЧХИ ПРПТБИ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ. ч ЙАОЕ 1966-ЗП УПЧЕФ ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" ДБМ УПЗМБУЙЕ ОБ ЪБРХУЛ УБНПМЕФБ Ч УЕТЙА. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ОБ ОЕЗП РПУФХРЙМП ХЦЕ 35 ЪБЛБЪПЧ: ЛТПНЕ "рБО бНЕТЙЛЬО", ПОЙ РТЙЫМЙ ПФ БЧЙБЛПНРБОЙК "дЦБМ", "ьТ жТБОУ" Й "мАЖФЗБОЪБ". оБ ТБЪТБВПФЛХ вПЙОЗБ-747 РПУФБЧЙМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УРЕГЙБМЙУФПЧ: ЕУМЙ Ч БЧЗХУФЕ 1966-ЗП ЛПОУФТХЛФПТУЛЙК ЛПММЕЛФЙЧ ОБУЮЙФЩЧБМ 500 ЮЕМПЧЕЛ, ФП Л НПНЕОФХ ДПУФТПКЛЙ ЪБЧПДБ Ч ьЧЕТЕФФЕ ПО ТБЪТПУУС ДП 6000.

ч ЬФП ЧТЕНС УБНПК ПУФТПК РТПВМЕНПК ДМС ЛПОУФТХЛФПТПЧ ВЩМП УОЙЦЕОЙЕ НБУУЩ УБНПМЕФБ. дПТБВПФЛЙ ВЕУЛПОЕЮОП ОБТБЭЙЧБМЙ ЕЕ. у РЕТЧПОБЮБМШОЩИ 308 Ф ПОБ ЧЩТПУМБ ДП 312 Ф, Б ЧУЛПТЕ Й ДП 322-И. 400 ЙОЦЕОЕТПЧ ЪБОСМЙУШ РТПВМЕНПК "УВТПУБ НБУУЩ". зДЕ ФПМШЛП ЧПЪНПЦОП Ч ЛПОУФТХЛГЙА ЧОЕДТСМЙ ФЙФБО. йЪ ОЕЗП УДЕМБМЙ ВБМЛХ, Л ЛПФПТПК ЛТЕРЙМЙУШ ЛТЩМШЕЧЩЕ ПРПТЩ ЫБУУЙ. рБОЕМЙ У ФЙФБОПЧПК ПВЫЙЧЛПК ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ Ч ОБУФЙМЕ РПМПЧ. лПОУФТХЛГЙА ЛТЩМБ ПВМЕЗЮЙМЙ ОБ 453 ЛЗ. чРМПФОХА ЪБОСМЙУШ Й ДПЧПДЛПК ДЧЙЗБФЕМС JT9B. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ХДБМПУШ ХНЕОШЫЙФШ ЕЗП ЧЕУ Й ХЧЕМЙЮЙФШ ЬЛПОПНЙЮОПУФШ. фСЗХ Х JT9D ХЧЕМЙЮЙМЙ У 19050 ЛЗУ ДП 21320 ЛЗУ. ч УЕОФСВТЕ 1968-ЗП УПУФПСМБУШ РТЕЪЕОФБГЙС РЕТЧПЗП "ЦЙЧПЗП" УБНПМЕФБ. чУЛПТЕ ОБЮБМБУШ РПДЗПФПЧЛБ Л РЕТЧПНХ РПМЕФХ. оП ФХФ УМХЮЙМБУШ ОЕРТЙСФОПУФШ: УФПЙМП РПДХФШ ВПЛПЧПНХ ЧЕФТХ, ЛБЛ ОБЮЙОБМУС РПНРБЦ, ДЧЙЗБФЕМЙ ЗМПИМЙ Й ЧЩИПДЙМЙ ЙЪ УФТПС. рТЙЫМПУШ РТПЧПДЙФШ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС. пДОБЛП ДЧЙЗБФЕМЙ РТПДПМЦБМЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. рПСЧЙМЙУШ ДБЦЕ РБОЙЮЕУЛЙЕ РТЕДРПМПЦЕОЙС: РТЙ ПФТЩЧЕ ОПУПЧПК ПРПТЩ ЫБУУЙ ЙЪНЕОЙФУС ОБРТБЧМЕОЙЕ РПФПЛБ ЧПЪДХИБ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛЙ, Й ДЧЙЗБФЕМЙ ЪБЗМПИОХФ... оП МЕФЮЙЛ-ЙУРЩФБФЕМШ хПДЕММ ВЩМ ОЕРТЕЛМПОЕО. еЗП НОЕОЙЕ - ФПМШЛП ПДОП: ЧЪМЕФБФШ! й ЧПФ Ч ЖЕЧТБМЕ 1969-ЗП вПЙОЗ-747 ОБЮБМ ТБЪВЕЗ Й, РТПВЕЦБЧ 1310 Н, ПФПТЧБМУС ПФ ЪЕНМЙ. рПМ вЕООЕФ, РЙМПФ, УПРТПЧПЦДБЧЫЙК вПЙОЗ ОБ ЙУФТЕВЙФЕМЕ F-86 "уЕКВТ", РТЙВМЙЪЙМУС Л УБНПМЕФХ Й ПВМЕФЕМ ЕЗП УП ЧУЕИ УФПТПО. чУЕ ВЩМП ОПТНБМШОП, ДЧЙЗБФЕМЙ ОЕ ДЩНЙМЙ. рП УЧЙДЕФЕМШУФЧХ УБНЙИ РЙМПФПЧ, УБНПМЕФ РТЕЛТБУОП УМХЫБМУС ЧУЕИ ТХМЕК. хПДЕММ РПУФЕРЕООП ПФЛМАЮЙМ РЕТЧХА, Б ЪБФЕН Й ЧФПТХА ЗЙДТПУЙУФЕНЩ, ОП НБЫЙОБ РТПДПМЦБМБ ЙУРТБЧОП ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ ТХМЕК ХРТБЧМЕОЙС, ОБЗТХЪЛЙ ПФ ЛПФПТЩИ ИПФС Й ЧПЪТПУМЙ, ОП ВЩМЙ ЧРПМОЕ РТЙЕНМЕНЩНЙ. уБНПМЕФ УМПЧОП "ЧРБСМУС" Ч РПФПЛЙ Й ОЕ РТПСЧМСМ УЛМПООПУФШ Л "ЗПММБОДУЛПНХ ЫБЗХ".

ч НБТФЕ РПУМЕ ХУФТБОЕОЙС ОЕЪОБЮЙФЕМШОПК РПМПНЛЙ, ЧЪМЕФОХА НБУУХ ДПЧЕМЙ ДП 276696 ЛЗ. 8 БРТЕМС ВЩМБ ДПУФЙЗОХФБ ЧЩУПФБ 10668 Н. 19 БРТЕМС 1969-ЗП - УЛПТПУФШ 1072 ЛН/Ю, Б 4 НБС У ОПЧЩНЙ ДЧЙЗБФЕМСНЙ JT9D-3 У ФСЗПК РП 19730 ЛЗУ - УЛПТПУФШ 1082 ЛН/Ю. оБЮБЧЫЙЕУС ПДОПЧТЕНЕООП ХУФБМПУФОЩЕ ЙУРЩФБОЙС ВЩМЙ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ ДЧБ ЗПДБ. оБЪОБЮЕООЩК ТЕУХТУ вПЙОЗБ-747 УПУФБЧМСМ 6000 Ю Й 20000 РПУБДПЛ ЪБ 20 МЕФ. йУРЩФБОЙС РТПИПДЙМЙ ОЕ ВЕЪ РТПЙУЫЕУФЧЙК. пУПВЕООП НОПЗП ИМПРПФ ДПУФБЧМСМЙ ДЧЙЗБФЕМЙ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ РТЙВМЙЦБМУС БЧЙБУБМПО Ч мЕ вХТЦЕ, Й РТБЧЙФЕМШУФЧП уыб ОБУФБЙЧБМП ОБ РПУЩМЛЕ вПЙОЗБ-747 ОБ БЬТПЫПХ. еДЙОУФЧЕООПК НБЫЙОПК, ЛПФПТБС ВМБЗПРПМХЮОП УНПЗМБ ВЩ ДПМЕФЕФШ ДП рБТЙЦБ, ВЩМБ №731тб. рПУМЕ ОЕЛПФПТЩИ ЛПМЕВБОЙК РТЙОСМЙ ТЕЫЕОЙЕ - МЕФЕФШ. рЕТЕД РПМЕФПН ОПЧЩК РТЕЪЙДЕОФ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" чЙМУПО ЙОУФТХЛФЙТПЧБМ МЕФЮЙЛБ-ЙУРЩФБФЕМС лОХФУЕОБ, ЛПФПТПНХ РТЕДУФПСМП ЧЕУФЙ НБЫЙОХ: - еУМЙ ЧДТХЗ РПЮХЧУФЧХЕЫШ, ЮФП УБНПМЕФ ВБТБИМЙФ, - УБЦБК РТЙ РЕТЧПК ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ Й ОБРМАК ОБ РПЮЕУФЙ Ч мЕ вХТЦЕ. оП ЧУЕ ПВПЫМПУШ. ч мЕ вХТЦЕ ч-747 ЬЛУРПОЙТПЧБМУС РПД ОПНЕТПН 174. "мЕФБАЭЙК УМПО" РТПЙЪЧЕМ ОБУФПСЭХА УЕОУБГЙА. рП НОЕОЙА РЙМПФПЧ, ч-747 РПМОПУФША УПИТБОЙМ ИПТПЫЙЕ ФТБДЙГЙПООЩЕ МЕФОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ - РТПУФПФЩ Й ОБДЕЦОПУФЙ Ч ХРТБЧМЕОЙЙ. оП ОБ ЪЕНМЕ ПО ЧУЕ-ФБЛЙ ФТЕВПЧБМ РПЧЩЫЕООПК ПУФПТПЦОПУФЙ: ЙЪ-ЪБ ПЮЕОШ ЧЩУПЛП РПДОСФПК ЛБВЙОЩ, УЛПТПУФШ ДМС РЙМПФПЧ ОБ ТХМЕОЙЙ ЛБЪБМБУШ НЕОШЫЕК, ЮЕН ОБ УБНПН ДЕМЕ. дБ Л ФПНХ ЦЕ РЕТЕД ОПУПН ВЩМБ ЪОБЮЙФЕМШОБС "УМЕРБС ЪПОБ".

рСФЩК ЬЛЪЕНРМСТ ч-747 №93101 Ч ПЛФСВТЕ ЪБЛБОЮЙЧБМ ЙУРЩФБОЙС, ОП ЧУЛПТЕ РТЕРПДОЕУ УАТРТЙЪ: ЧП ЧТЕНС ТЕЗХМЙТПЧЛЙ БЧФПРЙМПФБ Ч ЧПЪДХИЕ ПФПТЧБМБУШ ЮБУФШ ЪБЛТЩМЛБ Й ХРБМБ ОБ ЖЕТНХ. л УЮБУФША, ПВПЫМПУШ ВЕЪ ЦЕТФЧ. оП 13 ДЕЛБВТС ПВЩЮОЩК РМБОПЧЩК РЕТЕМЕФ ЪБЛПОЮЙМУС БЧБТЙЕК. ч-747-121 МЕФЕМ ЙЪ ьЧЕТЕФФБ Ч тЕОФПК, ЗДЕ чрр ДМЙОПК 1600 Н ХРЙТБМБУШ Ч ПЪЕТП чБЫЙОЗФПО. рЙМПФЙТПЧБМ УБНПМЕФ МЕФЮЙЛ-ЙУРЩФБФЕМШ лПХЛМЙ. рТЙ РПУБДЛЕ НБЫЙОБ, ЪБДЕЧ ОБ ВЕТЕЗХ ПЪЕТБ УЛБМЩ, УОЕУМБ РТБЧХА ПРПТХ ЫБУУЙ, "РТПРБИБМБ" РТБЧЩН ЛТБКОЙН ДЧЙЗБФЕМЕН ЛПОЕГ РПМПУЩ Й ПУФБОПЧЙМБУШ. ч СОЧБТЕ 1970-ЗП ЪБЛПОЮЙМЙ УФБФЙЮЕУЛЙЕ ЙУРЩФБОЙС ч-747, ТБЪТХЫЙЧ РПД ОБЗТХЪЛПК УБНПМЕФ. нБЫЙОБ ПЛБЪБМБУШ ПЮЕОШ РТПЮОПК: РПД НБЛУЙНБМШОПК ОБЗТХЪЛПК ЛПОГЩ ЛТЩМБ ПФПЗОХМЙУШ ЧЧЕТИ ОБ 7 Н! уБНПМЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОП РПМХЮЙМУС ОБДЕЦОЩК, ОП... ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ УТЕДУФЧ БЧБТЙКОПЗП РПЛЙДБОЙС, Л УПЦБМЕОЙА, РТПЧЕТСМБУШ Ч ТЕБМШОПК УЙФХБГЙЙ. ч ОПСВТЕ 1980-ЗП ч-747 ЛПТЕКУЛПК БЧЙБЛПНРБОЙЙ, РТПЙЪЧПДС РПУБДЛХ Ч уЕХМШУЛПН БЬТПРПТФХ лЙНРП Ч УЙМШОЕКЫЙК ФХНБО, ОБУЛПЮЙМ ОБ РТЕРСФУФЧЙЕ, УОЕУ ЫБУУЙ Й, ВПМЕЕ ЛЙМПНЕФТБ РТПЕИБЧ ОБ "ВТАИЕ" РП РПМПУЕ, ЪБЗПТЕМУС. оП ВМБЗПДБТС УПЧЕТЫЕООЩН УТЕДУФЧБН УРБУЕОЙС, Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ОБДХЧОЩН БЧБТЙКОЩН ФТБРБН, ЙЪ 226 РБУУБЦЙТПЧ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВПТФХ, 213 УРБУМЙУШ. уБНПМЕФ ЦЕ РПМОПУФША УЗПТЕМ. оП ВЩМЙ УМХЮБЙ Й РПИМЕЭЕ...

пДОБЦДЩ ч-747-121 ЧЩМЕФЕМ ЙЪ уБО-жТБОГЙУЛП Ч фПЛЙП У 220 РБУУБЦЙТБНЙ ОБ ВПТФХ. оП РП ПЫЙВЛЕ РЙМПФЩ ЧЩТХМЙМЙ ОБ ЛПТПФЛХА РПМПУХ Й ОБЮБМЙ ТБЪВЕЗ. оБ УЛПТПУФЙ 300 ЛН/Ю УБНПМЕФ ОБМЕФЕМ ОБ УФПКЛЙ УЙЗОБМШОЩИ ПЗОЕК. рТЙ ЬФПН ОЕУЛПМШЛП ЛХУЛПЧ ХЗПМЛБ Й ФТХВ ДМЙОПК ДП РСФЙ НЕФТПЧ ЧЩМЕФЕМЙ ЙЪ-РПД ЛПМЕУ, РТПВЙМЙ ЖАЪЕМСЦ, ЪБУФТСМЙ Ч УБМПОЕ. вЩМЙ РТПВЙФЩ ФТХВПРТПЧПДЩ ЗЙДТПУЙУФЕНЩ, МПОЦЕТПО УФБВЙМЙЪБФПТБ. уОЕУМП ФБЛЦЕ Й РТБЧХА ЖАЪЕМСЦОХА ПРПТХ ЫБУУЙ, Й ФЕМЕЦЛБ ЕЕ ПЛБЪБМБУШ... Ч УБМПОЕ УБНПМЕФБ. рПМПЦЕОЙЕ УМПЦЙМПУШ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ВЕЪЧЩИПДОПЕ. оП, ОБВТБЧ ЧЩУПФХ 750 Н, РЙМПФЩ ЧУЕ ЦЕ УХНЕМЙ УМЙФШ ФПРМЙЧП Й РТПЙЪЧЕУФЙ БЧБТЙКОХА РПУБДЛХ. пВПЫМПУШ ВЕЪ ЦЕТФЧ, ЕУМЙ ОЕ УЮЙФБФШ ОЕУЛПМШЛЙИ МЕЗЛПТБОЕОЩИ РБУУБЦЙТПЧ. "мЕФБАЭЙК УМПО" ЙНЕМ НБУУХ НПДЙЖЙЛБГЙК. оБЙВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ ЙЪ ОЙИ УФПЙФ ОБЪЧБФШ. ч-747б - ЬФП ПВПЪОБЮЕОЙЕ ВЩМП ЧЧЕДЕОП ЖЙТНПК "рБО-бНЕТЙЛЬО" Ч ПФОПЫЕОЙЙ ч-747-121, ПУОБЭЕООПЗП ДЧЙЗБФЕМСНЙ JT9D-3A.

ч ОБЮБМЕ 1970-И ОБ ЖЙТНЕ "вПЙОЗ" РТЙЫМЙ Л ЙДЕЕ ТБЪТБВПФБФШ "уМПОЕОЛБ" - ХЛПТПЮЕООЩК ЧБТЙБОФ "747-ЗП", ТБУУЮЙФБООЩК ОБ 200-250 НЕУФ, ОП У ПЮЕОШ ВПМШЫПК ДБМШОПУФША РПМЕФБ. ч 1966-Н ОБ ПУОПЧЕ ч-747-100 ТБЪТБВПФБМЙ РТПЕЛФ ЛПОЧЕТФЙТХЕНПЗП ЗТХЪПРБУУБЦЙТУЛПЗП ЧБТЙБОФБ ч-747-200у. ъБЗТХЪЛБ Ч ОЕЗП РТПЙЪЧПДЙМБУШ ОЕ УВПЛХ, ЛБЛ ПВЩЮОП, Б УРЕТЕДЙ.

нПДЙЖЙЛБГЙЙ :
ч-747-100 РЕТЧБС УЕТЙКОБС НПДЙЖЙЛБГЙС.
ч-747-100ч ХМХЮЫЕООЩК ЧБТЙБОФ "УПФЛЙ", ЛПЗДБ ч-747-100 ВЩМ УОСФ У РТПЙЪЧПДУФЧБ. пО ПФМЙЮБМУС ПФ ЙУИПДОПЗП ХУЙМЕООЩНЙ ЛТЩМПН Й ЖАЪЕМСЦЕН, ХЧЕМЙЮЕООПК ЧЪМЕФОПК НБУУПК ДП 342 Ф. дЧЙЗБФЕМЙ ХУФБОБЧМЙЧБМЙУШ ТБЪМЙЮОЩИ ФЙРПЧ.
ч-747-100н ЬФП ПВПЪОБЮЕОЙЕ ПФОПУЙМПУШ Л УБНПМЕФБН, РЕТЕДЕМБООЩН Ч ЗТХЪПРБУУБЦЙТУЛЙК ЧБТЙБОФ У ЗТХЪПЧПК ДЧЕТША РП МЕЧПНХ ВПТФХ ЪБ ЛТЩМПН. ъДЕУШ «н» - ПВПЪОБЮБЕФ "НЙЛУФ" - УНЕЫБООБС ЛПНРПОПЧЛБ.
ч-747SR ЧБТЙБОФ ДМС ЛПТПФЛЙИ ФТБУУ У ВПМШЫПК ЪБЗТХЪЛПК УБНПМЕФБ. SR - ЫПТФ ТЕЙОДЦ - НБМБС ДБМШОПУФШ. вЩМ ТБЪТБВПФБО РП ЪБЛБЪХ БЧЙБЛПНРБОЙЙ "дЦБМ". пФМЙЮБЕФУС ВПМШЫПК ЧНЕУФЙНПУФША, ДП 537 РБУУБЦЙТПЧ.
ч-747SCA РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ФТБОУРПТФЙТПЧЛЙ ЛПУНЙЮЕУЛПЗП ЮЕМОПЛБ "ыБФФМ". нПДЕТОЙЪБГЙС РТЕДРТЙОСФБ РП ЪБЛБЪХ оБГЙПОБМШОПЗП БЬТПЛПУНЙЮЕУЛПЗП БЗЕОФУФЧБ уыб - NASA. пВЩЮОЩК НБТЫТХФ ФТБОУРПТФЙТПЧЛЙ - У БЧЙБВБЪЩ ьДЧБТДЕ, ЗДЕ "ыБФФМ" ЙУРЩФЩЧБЕФУС, ОБ ЛПУНПДТПН ОБ НЩУЕ лБОБЧЕТБМ.
ч-747LL ДЧБ ч-747-100 РПД ЬФЙН ПВПЪОБЮЕОЙЕН ВЩМЙ РЕТЕПВПТХДПЧБОЩ УРЕГЙБМШОП ДМС ЙУРЩФБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ фтд.
мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС Boeing 747-100
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 59.64
дМЙОБ УБНПМЕФБ, Н 70.66
чЩУПФБ УБНПМЕФБ, Н 19.33
рМПЭБДШ ЛТЩМБ,Н2 510.90
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УОБТСЦЕООПЗП УБНПМЕФБ 162000
НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 333400
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 4 фтдд Pratt Whitney JT9D-7A (GE CF6-45A2)
фСЗБ, ЛЗУ 4 И 20925 (20925)
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 955
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 895
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 8700
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 13715
ьЛЙРБЦ, ЮЕМ 3
рПМЕЪОБС ОБЗТХЪЛБ 366 РБУУБЦЙТПЧ Ч 3-И ЛМБУУОПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ЙМЙ 452 2-И ЛМБУУОПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ЙМЙ 490 РБУУБЦЙТПЧ НБЛУЙНБМШОП ЙМЙ 76800 ЛЗ ЛПННЕТЮЕУЛПЗП ЗТХЪБ