Инженерный взгляд на вещи. Из Испании в Португалию

Случайная покупка одного билета обросла новыми идеями и планами, и воедино сложилась «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой, которая и вылилась в 50 дней пути, 15 самолётов, 7000 километров за рулём четырёх машин, походы с палаткой, поездки на поездах, электричках, кораблях всех мастей и даже на яхтах. Это путевые записи из нашего дневника об увиденном на пути, о людях, местах и впечатлениях.

Снова очутившись за рулем после двухдневного перерыва, не могли нарадоваться тому факту, как всё-таки комфортно и удобно ездить на своих колесах, останавливаться где пожелаешь, и не таскать на себе багаж. Как оказалось, зависимость от расписания общественного транспорта и привязка к его маршрутам, а также покупка каких-то проездных, довольно сильно действовала на нервы. Даешь свободу передвижения!


Около 10 часов утра мы взяли курс из Севильи на Португалию. Присоединить соседку Испании к маршруту решили не сразу, так как попросту не было на слуху никаких громких достопримечательностей «с именем». Поверхностные раскопки интернета сразу же огорошили: там же портвейн! Ну, хорошо. Копнули еще - выплыл Лиссабон с трамваями и мыс Рока. А потом как пошло-поехало: масоны, тамплиеры, мануэлинская резьба, фантастическая Синтра, суровый Томар, винные склады Порту, и конечно же - Обидуш. Именно фотографии сине-желто-белого Обидуша стали последней каплей и положили конец сомнениям ехать или нет. Конечно же, ехать!


В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.


Португалия... Это почти как Испания. Почти совсем Испания, только Португалия. Именно такими были мои познания, а точнее сказать - заблуждения об этой стране. Мы поехали туда, не ожидая увидеть никаких разительных отличий этого небольшого государства от своего старшего соседа - ни этнических, ни, тем более, климатических. Всё-таки иногда так приятно ошибиться.


И родилась идея. С пивцом, на заборе у родной школы, пришла, даже не помню кому, в голову. Дать на солнце в Новый Год. А куда можно топить на тачке? Если в Азию - то там зимы такие же холодные, а ехать до жары в Индию или типа того - далековато. В Сочах каких-нибудь - дожди идут, тоже не варик. Если в Европу - там может быть тепло только поближе к Африке. Вот Португалия - там должно быть тепло, солнечно, есть океан, и самая западная точка континента - Кабо да Рока. Никто из нас так далеко еще не был, тем более на машине. Дороги вроде хорошие, доедем.


На озера мы приехали рано утром, а там оказался туман. Не забывайте перед выездом проверять погоду в Sete Cidades:) Погуляв по берегу зеленого озера, нашли несколько приятных мест для пикников, покормили уток и, когда туман рассеялся, полюбовались видами.


Родил-таки вторую часть за полгода:). И уже пора писать новый отчёт о нынешней поездке в Крым (2014 год), кстати. Планирую сделать отчёт с обзором ВСЕХ крымских достопримечательностей. Мне кажется, в этом году это будет весьма актуально. Поубавилось нынче зарубежных отчётов на Дроме. Родину осваивать начали:). Правильно, и мы в этом году планируем покатушки по всей стране.


Идея рвануть в Европу на автомобиле появлялась каждый раз после прочтения очередного отчета на этом сайте, сначала мне это казалось фантастикой, но после приобретения Toyota funcargo с аукциона 4 балла и автопробега из Красноярска до Черного моря, я поверил в возможность многодневного автопутешествия. Многие месяцы зрели коварные планы по покорению Альп и других интересных мест старушки Европы. Постепенно в голове отчетливо стал складываться приблизительный маршрут, путеводителями решил не пользоваться, они быстро устаревают и стоят дорого, почерпнул информацию на гугле и википедии, выписал все интересующие нас места с координатами, а чтобы посмотреть все в Европе и жизни не хватит, так как это музей под открытым небом. Жена и другие близкие люди крутили у виска при озвучивании моих планов, но меня уже было не остановить, потому что жизнь без осуществления мечты - это не жизнь. Все решено, едем. Так как уговорить друзей на такое путешествие не реально, у всех своя жизнь и планы, да и отдых у большинства ассоциируется с лежанием на пляже и употреблением горячительных напитков, едем вдвоем с любимой женой, дочка еще слишком мала и погостит у бабушки.


Собираясь на зимние каникулы 2012-2013 года в Прибалтику, мы столкнулись с одной проблемой: не покупая путевку, сделать визу в Перми почти нереально. Услышав очередное: «В Прибалтику визы не делаем», мы обратились к тому же знакомому, который делал нам визы в Румынию. - Зачем вам эстонская виза? - спросил Павел. - Делайте испанскую, они без проблем дают сразу на полгода. Мы не собирались в Европу, планируя провести майский отпуск в Эмиратах, но почему бы и нет?

Количество дней: 26
Страна: Испания, Португалия
Период: с 04 августа 2014 г. по 29 августа 2014 г.

Этот готовый маршрут по Испании и Португалии был продиктован желанием увидеть северную Испанию, архитектуру замков и соборов, многие из которых находятся под охраной , побывать в замке Генриха IV в Наварре, попробовать испанское вино и традиционные блюда, увидеть потрясающую смену пейзажей и побывать в разных климатических зонах за одну короткую дорогу от Сарагосы до Памплоны. Повстречать пилигримов на знаменитом Пути Сантьяго, побывать в Каталонии, Наварре, Галисии, Кастилии, Стране басков. Попасть на концерт испанских гитаристов и увидеть фламенко.

А Португалию мы выбрали для пляжного отдыха и любования рисунками на традиционной португальской плитке — азулежу. Вот в какое путешествие превратилась наша мечта:

4 августа – вылет из Москвы в Барселону. Поздно вечером прилетаем в Барселону, заселяемся в отель.

8 августа – забираем машину на вокзале Barcelona Sants, которую заранее забронировали еще в России. Устраиваемся в ней поудобней и едем в монастырь Монсеррат. Гуляем по монастырю и по его пешим тропам. После монастыря, в этот же день приезжаем в Сарагосу. Оставляем машину на бесплатной парковке. Заселяемся в отель.

10 августа – выезжаем из отеля. Едем в Памплону, по дороге осматриваем два города: Тудела и Олите. Вечером заселяемся в отель в Памплоне.

11 августа – выезжаем из отеля, кладем чемоданы в машину и гуляем по Памплоне, в основном по старому городу. После осмотра города едем в Сантандер.

13 августа — выезжаем из Сантандера в Бургос. Заселяемся в отель в Бургосе, гуляем по Бургосу.

14 августа – выезжаем из Бургоса в каньон де Силь. В середине пути останавливаемся в Леоне, несколько часов на осмотр города. После Леона доезжаем до Парадора в каньоне де Силь, где крепко спим до утра.

15 августа – выезжаем из Парадора, на машине осматриваем красоты каньона, заезжаем в маленький городок пообедать. После пеших и автомобильных прогулок по каньону, едем в Сантьяго де Компостела. Заселяемся в отель.

18 августа – сдаем машину в Виго и едем уже на поезде в город Синтра (Португалия) через Порту и Лиссабон. Заселяемся в заранее забронированные через сервис airbnb .

21 августа – из Синтры на автобусе едем на пляж Praia das Maçãs. Заселяемся в заранее забронированный домик рядом с океаном.

21-25 августа – отдыхаем на пляже Praia das Maçãs. Ходим на океан, покупаем свежую рыбу на рынке, посещаем другие пляжи и мыс Рока (Cabo da Roca)

27 августа – на поезде из Мадрида едем на однодневную прогулку по Толедо. Гуляем по городу, вечером возвращаемся в Мадрид.

28 августа — продолжаем прогулку по Мадриду. Вечером собираем чемоданы, садимся на ночной автобус до Барселоны.

29 августа – утром в Барселоне. Добираемся до аэропорта, летим в Москву через Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте у нас пересадка 6 часов. За это время осматриваем старую часть города гуляем по Майну. Возвращаемся в аэропорт и прилетаем в Москву.

По началу наш маршрут казался нам очень легким. Мы считали что мы все учли: расстояние между городами, сложность дороги, размеры городов. Тем не менее, было неожиданно и нервно после тишины дорог въезжать на шумные, оживлённые, часто очень узкие улицы больших городов Памплоны, Сантандера, Виго... И, конечно, нас изматывали серпантины. Но в итоге, маршрут получился интересный; захватил разные провинции Испании и часть Португалии. Для первого знакомства с этими странами, информации и впечатлений накопилось очень много.

Кратко о путешествии . Вкусили традиционные испанские блюда и напитки. С удовольствием «спустили» деньги в магазинах Мадрида. Осуществили заветную встречу. Полетали на параплане над горами Сьерра-Невада!!! Шикарно отпраздновали мой юбилей в Андалусии! На пароме преодолели Гибралтар, и краем глаза увидели Марокко. Отметились на самой южной и западной точках Европы. Прокатились на лиссабонском трамвайчике.

Поездку в Испанию на конец мая 2012 мы запланировали за несколько месяцев, выбор пал именно на эту страну по нескольким причинам. Еще год назад мы планировали автопутешествие по югу Испании, но в последний момент передумали и рванули в Мексику по интереснейшему маршруту, о чем я написала целый "мексиканский сериал" . На этот раз решили воспользоваться возможностями открытой шенгенской визы и отправиться именно в Испанию, а не в какую-нибудь другую европейскую страну. Забронировали авиабилеты авиакомпании Трансаэро еще в феврале, что обошлось всего в 20 тысяч рублей на двоих, но поездка в целом все равно оказалась дорогой. Визы были уже открыты от предыдущей поездки в Андорру (), поэтому нам оставалось только проработать маршрут, забронировать отели и аренду авто.

  • Испания – Мадрид, Толедо, Пуэрто-де-Масаррон, Гранада, Ронда, Тарифа, Севилья.
  • Экскурсия в марокканский город Танжер из Тарифы.
  • Португалия – Лиссабон, Синтра, Порту.

Перелет а/к Трансаэро Москва-Мадрид-Москва. Самолет был заполнен лишь более чем наполовину, поэтому мы удобно разместились каждый на трех креслах и полет прошел очень спокойно, и я бы даже сказала комфортно, невзирая на почтенный возраст самолета Боинг 737.

Мадрид . Безусловно, Мадрид является сердцем Королевства Испания не только потому, что это столица страны, город пронизан историей, искусством и невообразимой красотой с величественными архитектурными ансамблями. В Мадриде очень мало русских, мы практически не слышали русскую речь, зато сами испанцы и европейцы любят приезжать сюда.




При знакомстве с Мадридом настоятельно рекомендую взять билет на 1, а лучше 2 дня на туристический автобус по самым значимым достопримечательностям столицы, это хорошая возможность увидеть город, послушать краткую информацию на русском языке о проезжаемых объектах, выйти на любой остановке для более детального знакомства, и затем сесть на следующий автобус для продолжения маршрута. Туристический автобус стоит 24 евро на 2 дня на одного взрослого.













Мы посетили Музей Прадо – самый известный музей в Испании, где наиболее широко представлена испанская живопись. От Эль Греко и Веласкеса до огромной подборки Гойи – все впечатляет. Вход в музей Прадо стоит всего 8 евро на человека, также открыт бесплатный вход со вторника по субботу с 18:00 до 20:00 и по воскресеньям с 17:00 до 20:00.

Крупнейшая достопримечательность города и популярное место воскресного отдыха мадридцев – Парк Ретиро , в центре которого расположено небольшое озеро и памятник королю Альфонсу XII. По озеру желающие могут прокатиться на лодочке, здесь тихо, спокойно и романтика витает в воздухе.








Площадь Пуэрта-дель-Соль является центральной в Мадриде и одной из главных достопримечательностей города. На ней установлена плита с нулевой точкой для отсчета дорожных расстояний в Испании. Площадь окружена старинными зданиями, в центре котрой стоит конная статуя Карла III, а на углу с улицей Кармен - Медведица и земляничное дерево, бронзовый символ Мадрида. Наш отель II Castillas расположен как раз неподалеку от площади Пуэрта-дель-Соль, что было очень удобно.



Другая площадь Мадрида - Пласа Майор , соперничающая с Пуэрта-дель-Соль за право именоваться главной площадью испанской столицы, расположена в "австрийском Мадриде", как принято называть эту часть города. На Пласа Майор работают многочисленные кафе, рестораны и сувенирные лавки с утра и по поздней ночи. Туристов развлекают самодеятельные музыканты, предлагают свои работы уличные художники.


На Площади Испании нам было особенно интересно побывать, ведь в центре нее расположен памятник Сервантесу и его самые известные персонажи - Дон Кихот Ламанческий, восседающий на старой кобыле и Санчо Панса на осле. Перед поездкой в Мадрид мы почти полностью прослушали аудиокнику о приключениях славного рыцаря, который совершил множество героических, но абсолютно бесплодных поступков ради своей возлюбленной Дульсинеи. Слог изложения произведения, может, несколько витиеватый и старомодный, но тем и интересный. На мой взгляд - это гениальное произведение, над которым не властно время, а его герои просто забавные, нельзя к их поступкам относиться серьезно.



Сантьяго Бернабеу " - имеет высшую категорию UEFA и является домашней ареной столь прославленного футбольного клуба "Реал Мадрид". Впечатляет размах и масштабность сооружения. Экскурсия по стадиону стоит около 20 евро, в ходе которой вы перемещаетесь самостоятельно, читая информацию и следуя указателям. Здесь находится музей славы "Реала", где собраны оригиналы и копии кубков, завоеванные футболистами легендарного клуба, а также артефакты и реликвии "Реала".



Стадион "Сантьяго Бернабеу" в Мадриде, Испания

Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид" Музей славы футбольного клуба "Реал Мадрид"
Стадион "Сантьяго Бернабеу" в Мадриде, Испания

Стоит посетить мадридский рынок San Miguel , который не похож ни на один из известных мне рынков других городов. Это одно из обязательных мест посещения на гастрономической карте Мадрида. Сюда приходят в основном сами испанцы, чтобы перекусить и угоститься вкусным вином, при чем цены здесь повыше, чем в обычных тапас-барах. Моллюски, гребешки, галисийские устрицы и другие диковинные морепродукты продаются в наисвежайшем виде, политые лимонным соком. Развешанные туши хамона и разложенные сыры, аккуратно ягодка к ягодке выложены клубника и черешня гигантских размеров и другие фрукты.






Шопинг в Мадриде . На это занятное мероприятие мне был выделен целый день. Первым делом я решила отправиться в так называемый рай для шопоголика - las Rosas Village. Я решила туда добраться на автобусе shopping express, который приезжает непосредственно в las Rosas Village, билеты на который продаются в туристическом агентстве Julia travel. Агентство находится рядом с площадью Испании, там же где памятник Сервантесу, отсюда же автобус и отходит. Билет стоит 14 евро в обе стороны. Отправление и прибытие обратно в Мадрид строго в определенное время. Самый ранний автобус отходит в 11:00, а обратное отправление строго в 17:00, в пути 30 минут. Мне отведенного времени оказалось слишком много, и я уехала на такси продолжить шопинг в торговом центре El Corte Ingles. Несмотря на то, что в деревне las Rosas Village представлены самые известные мировые и испанские бренды, ассортимент оказался крайне скудным. Хотя цены на многие вещи действительно снижены значительно, но цель купить много и дешево я себе не ставила, а напротив, меня интересовали качественные, красивые и модные наряды. Пройдя половину магазинов и посмотрев на все это, я уже решила, что шопинг закончен, не начавшись, а мое настроение вместо того, чтобы воспарить от радости покупок, было на нуле. Но все-таки я решила пройти все магазины до конца и внимательно все посмотреть. И вот оно - красное платье с модным овощным принтом, кокетливо-маняще привлекло мое внимание. Долго не раздумывая, покупаю его, убедившись в примерочной, что оно идеально мне подходит. Радостный цвет сочных помидоров незамедлительно поднял мне настроение! В общем, что-то купить можно и здесь, но, думаю, что лучше было бы отправиться на улицу Серрано в центре Мадрида и там с удовольствием спустить денежные средства на новые коллекции в брендовых бутиках. Там же я купила (теперь уже горячо любимые мной) очки D&G в модной форме "кошачьих глаз". И далее отправилась на такси за 32 евро в El Corte Ingles, который удобно расположен в центре Мадрида и рядом с нашим отелем. Здесь я тоже прикупила несколько интересных вещей, а вечером отправилась в парк Ретиро к супругу на свидание.

Забегая вперед, но по теме шопинга, отмечу, что на улице Серрано действительно прекрасный шопинг класса люкс, цены хоть и высокие, но представлены последние коллекции известных международных и испанских брендов. Единственное неудобство – улица Серрано не пешеходная, а с оживленным движением, так что, нужно сначала пройтись по одной стороне, затем по другой, чтобы не тратить время на переход улицы и ожидание своего светофора.

Что касается El Corte Ingles, то выбор вещей качественных дорогих марок невелик, и я часто сталкивалась с отсутствием своего размера, если вещь мне нравилась, и хотелось ее примерить - это минус. Плюсы El Corte Ingles – все в одном месте, и есть скидка по карте туриста 10 %, которую нужно оформить перед покупкой. Несколько вещей мы купили супругу, но он не очень любит ходить по магазинам, наиболее важным приобретением в Мадриде для него стал iPad, с учетом Такс Фри, получилось очень выгодно.





Tax Free в Испании . Об этой интересной теме я уже писала в своем рассказе о Барселоне, здесь хочу заострить внимание на некоторых важных моментах, где часто возникают вопросы. Процедура оформления Tax Free очень простая, размер НДС составляет 18%. Делаете покупки более чем на 90 Евро, оформляете чек Tax Free, указываете способ получения денег (наличные, кредитная карта, банковский перевод), ставите штамп на таможне в аэропорту, и получаете деньги в банке в аэропорту наличными или бросаете конверт в специальный ящик здесь же в аэропорту и ждете получение денег в зависимости от указанного способа.

Важный момент! Если вы не успели по каким-то причинам или забыли получить деньги в аэропорту, то за вас это сможет сделать человек, вылетающий в Европу, которому вы доверяете, достаточно иметь ксерокопию вашего загранпаспорта. Нужно учесть есть ли в аэропорту, куда летит ваш товарищ, тот банк, который выдает деньги именно по вашему чеку Tax Free, эта информация есть на вашем конверте Tax Free.

Теперь немного подробнее. Если покупки совершаете в El Corte Ingles, Tax Free оформляете в самом конце одним чеком, после всех покупок. Оформление производится на специальной стойке в ТЦ продавцами, от вас необходимо только выдать паспорт и сообщить каким способом будете получать деньги. Даже если вы делаете покупки в разных ТЦ El Corte Ingles, все равно оформляйте все одним чеком. За оформление Tax Free, взимается плата в размере 7 Евро, ее просто вычитают, при получении денег. Получить деньги наличными можно в аэропорту в банке Global Blue, но только в период работы банка. Если вы не попадаете под расписание банка, то лучше заранее при оформлении чека Tax Free, указать способ получения денег с помощью кредитной карты и запечатанный конверт опустить в специальный ящик Tax Free банка Global Blue. Ящик находится прямо около самого окошка Global Blue. Если покупки будете совершать в Las Rosas Village, то чек Tax Free, оформляется и выглядит несколько иначе. Здесь после каждой покупки продавец распечатывает чек Tax Free на специальной кассе, оформляете вы его сами и обналичиваете деньги в офисе, который тоже есть в аэропорту Мадрида и других городов Европы. Самое главное - поставить штамп на таможне на каждом чеке. Еще могут попросить предъявить вещь, лучше все покупки иметь при себе в ручной клади.

Если у вас возникли вопросы или дополнения к рассказу, прошу высказываться в комментариях, буду рада общению.

Фото из прогулки по Мадриду перед дождем.

Аренда автомобиля в Испании . Бронировали аренду авто через уже знакомую нам компанию SIXT (сайт sixt.com). На 11 дней автопутешествия по Испании и Португалии, Opel Astra обошелся в 300 евро, сюда вошла стоимость страховки в этих странах с франшизой 150 евро. Качество дорог, естественно, отменное, ограничение по скорости на автомагистралях 120 км. Некоторые участки автомагистралей платные. Прошу обратить внимание на наличие в Португалии платных автомагистралей, оплата которых происходит не на пункте оплаты, как мы привыкли, а дистанционно, т.е. камера распознает номер автомобиля. А самый простой способ оплаты - купить абонемент на ближайшей автозаправочной станции. Бензин в целом дорогой, 95-й стоит 1,4 евро в Испании и 1,7 евро в Португалии.

Забегая вперед, хочу отметить, что проехали мы на автомобиле 3000 км и потратили около 400 евро на бензин и платный проезд. Маршрут по Испании и Португалии на 11 дней был таким: Мадрид - Толедо - Пуэрто-де-Масаррон - Картахена - Гранада - Ронда - Тарифа - Севилья - Лиссабон - Синтра - Порту - Мадрид.



Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

Путешествие по Португалии на машине может быть очень увлекательным, главное хорошо подготовиться и узнать все ньюансы. Этот раздел ответит на необходимые вопросы и поможет правильно подготовиться к путешествию.

Ограничение скорости

Легковые пассажирские автомобили без прицепа:

  •  50 km/h в населенных пунктах;
  •  90 km/h вне населенного пункта;
  •  100 km/h на автомобильных дорогах;
  •  120 km/h на автостраде;

Бензин в Португалии

Gasolina sem chumbo 95 – бензин с октановым числом 95

Gasolina sem chumbo 98 – бензин с октановым числом 98

Diesel/Gasóleo – дизельное топливо

GPL – газ

Помимо этого, в Португалии много мест для зарядки электромобилей. А в Лиссабоне, они почти на каждой парковке.

Стоимость бензина в Португалии

Стоимость бензина зависит от стоимости нефти. В январе 2016 года, при низкой цене на нефть, стоимость 95-го бензина опускалась до 1,2 евро за литр. На Мадейре и Азорских островах стоимость топлива ниже, чем на континенте.

Актуальные средние цены на бензин, дизельное топливо и газ вы можете узнать в

В таблице есть цены во всех странах Европы.

Вы можете увидеть, что в Португалии цены на бензин выше, чем в соседних Испании и Франции. Именно поэтому, многие местные жители, проживающие недалеко от испанской границы, ездят заправляться к соседям в Испанию.

Карта автомобильных дорог Португалии и навигация

Имеет смысл подключить себе интернет и использовать гугл-карты. Он хорошо рассчитывает маршрут и время поездки. Нареканий у меня не было, пользуюсь постоянно. Карта актуальна и обновлений не требует. Сейчас появилась возможность загрузить гугл карту заранее и использовать ее без подключения к интернету, но точность определения вашего местоположения будет ниже.

  •  Светоотражающий жилет (при отсутствии штраф от 60 до 300 евро);
  •  Знак аварийной остановки;
  •  Документ удостоверяющий личность с фотографией;
  •  Действующая страховка;

Водитель обязан иметь водительское удостоверение международного образца. Идеальным вариантом является получение международного водительского удостоверения.

Это не обязательно, так как Португалия, как и РФ подписали Венскую Конвенцию, в частности приложение номер 6, которое касается водительских удостоверений. Но, может и стоит перестраховаться и оформить дополнительно еще и международной удостоверение? Так как в новых, «розовых» правах, исчез перевод на французский слов: «Водительское удостоверение».

Международное водительское удостоверение

Это книжечка, где национальные водительские права переведены на разные языки мира. В принципе, если у вас его не будет, то и обычные права подойдут, как для аренды, так и при проверке документов. Но на них обязательно должна быть транскрипция и перевод. Эти права являются приложением и без обычных «пластиковых прав» не действительны.

Получить их не представляет никаких проблем. Достаточно оплатить пошлину, заполнить заявление и принести фотографию. Записаться можно через сайт Госуслуг.

Но все это для перестраховщиков. Скорее всего, права в Португалии понадобятся вам всего один раз – при аренде автомобиля.

Запрещено использование шипованной резины.

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров в транспортных средствах, в которых ремни предусмотрены конструкцией. Водитель не обязан следить за совершеннолетними пассажирами, так как штраф каждый платит за себя сам. В случае транспортировки детей – отвечает водитель. Штраф составляет от 120 до 600 евро.

Использование детекторов радаров – запрещено. Штраф за это нарушение от 500 до 2500 евро.

Правила перевозки детей в автомобиле в Португалии

Дети младше 12 лет и ростом ниже 1,35 должны ехать на заднем сиденье в детском кресле, соответствующем их росту и весу. Исключения составляют автомобили не оборудованные ремнями безопасности.

Действия в случае аварии или поломки автомобиля

Первым делом, еще до выхода из автомобиля, вы должны одеть жилет и только после этого выставить аварийный треугольник.

Использование светоотражающего жилета и аварийного треугольника – обязательно. Это очень важно, так как за эти нарушения высокие штрафы. Причем они суммируются, если вы не выполнили оба требования.

Вас оштрафуют и за отсутствие жилета и за знак. За каждое из этих нарушений положен штраф от 120 до 600 евро, соответственно вы заплатите от 240 до 1200 евро. Причем если нарушение будет совершено на автостраде, то сумма штрафа будет максимальной!

Экстренные номера

Номер для экстренной связи – 112

Хочу обратить внимание, что в Португалии запрещено разговаривать по телефону за рулем во время движения, если у вас нет громкой связи или наушника. Остановка на светофоре или перед знаком стоп не исключение.

Были случаи, когда водителей штрафовали, когда они говорили по телефону, остановившись на обочине дороги. Штраф от 120 до 600 евро.

Здесь мы осветили основные моменты которые надо знать для путешествия по Португалии на машине. Желаем хорошей поездки!