Великопленая архитектура дворца Ка’ д’Оро. Дворец Ка’ д’Оро в Венеции Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка" д"Оро (Ca" d"Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.

По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики. Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка" д"Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте). Общее руководство строительством Золотого дома осуществлял, как считается, миланский архитектор Маттео Раверти (Matteo Raverti), также, как и Боны, приложивший руку к созданию Дворца дожей.

CC BY 2.0 , flickr.com)">

Если говорить об архитектуре здания, то Ка" д"Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов. Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.

Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка" д"Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.

На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.

Яркой особенностью Ка" д"Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.

Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.

CC BY 2.0 , flickr.com)">

В нем располагается резной мраморный CC BY-SA 2.5 , commons.wikimedia.org)" class="popup-img apic">колодец , украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка" д"Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка" д"Оро.

Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка" д"Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка" д"Оро. После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).

В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка" д"Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день (см. www.cadoro.org).

Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан. Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый «commons.wikimedia.org)" class="popup-img apic">Святой Себастьян » Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур XIV–XVI веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.

Второе название – «Золотой дом», получил он его по той причине, что при отделки фасада использовалось сусальное золото, до наших дней отделка не сохранилась. Также эта достопримечательность имеет официальное название — Палаццо Санта София.

Фото: Vadim Petrakov/Shutterstock.com

Годами строительства считаются 1428-1430 гг., а архитекторами являлись Джованни и Бартоломео Бона. Заказ на строительство поступил от патриция Марино Контарини, который принадлежал к одной из самых знаменитых и могущественных семей (в разные времена 8 представителя этой семьи были дожами Венеции, благодаря которым появились многие ). До постройки этого здания, на этом месте располагался дворец в византийском стиле palazzo Zeno, но был снесен, однако, в новом фасаде сохранили элементы старого.


Фото: photoshooter2015/Shutterstock.com

Рядом с Ка’ д’Оро находятся чуть менее знаменитые дворцы Палаццо Барбаро и Палаццо Джустиниан, все они обращены к Гранд-каналу. Ка’ д’Оро – это интересное архитектурное решение, здесь переплетаются меж собой черты средневековой церкви и мечети. Попав на первый этаж, Вы сразу замените великолепную лоджию, через которую следует пройти в вестибюль. Своеобразным центром привлечения внимания является балкон главного зала. Отличительными особенностями являются его колонны и арки, которые имеют интересные капители, поддерживающие несколько красивых окон в виде четырехлистника.


Фото: klempa/Shutterstock.com

Дворец Ка’ д’Оро в Венеции несколько раз реставрировался и за свою долгую историю сменил множество владельцев. Самая большая реконструкция состоялась в 1894 году, благодаря барону Джорджио Франкетти, причём все восстановительные работы велись строго по сохранившимся чертежам и картинам. Это место также знаменито ещё по одной причине: именно здесь находится галерея Франкетти, привлекающая тысячи туристов ежегодно.

Среди дворцов Венеции особенно знаменит Золотой дом - гимн человеческому гению и человеческому тщеславию. Он и сегодня поражает своим ажурным фасадом, мраморными кружевами и "сложной мозаикой" архитектурных элементов. Но когда в 1430 году дворец впервые предстал перед взорами горожан, то больше напоминал сказочный мираж: его фасад сверкал сусальным золотом (отсюда иназвание) и был раскрашен ультрамарином и киноварью (самыми дорогими красками того времени).

Владелец дворца, представитель старейшего и знатнейшего венецианского рода, Марино Контарини, лично принимавший участие в проектировнии дворца, добился своей цели - его палаццо превзошел по красоте и роскоши все дворцы Венеции и соперничал с самим Палаццо Дожей.

Контарини мог себе позволить такое - он был одним из самых богатых венецианцев своего времени. И насколько впечатлила современников отделка и великолепное убранство его дворца, настолько же историков поразили счета, свидетельствовавшие о тех колоссальных затратах, которые потребовало строительство Ка`д’Оро.

Контарини продали Ка`д`Оро только через поколение после смерти Марино. За четыре столетия этот веницианский дворец пережил многочисленные перестройки. Одним из его владельцев был князь Александр Трубецкой, который в 1847 году подарил дворец своей любовнице, балерине Марии Тальони.

Отставная балерина провела самую варварскую реставрацию дворца. Джон Рескин (автор знаменитой книги "Камни Венеции") писал отцу "о несчастном дне, что я провел вчера в Ка`д`Оро, тщетно пытаясь зарисовать его, пока рабочие сносили его прямо у меня на глазах".

От окончательного разрушения дворец спас его следующий владелец барон Джорджо Франкетти. Он не только осуществил бережную реставрацию знаменитого палаццо, но и пожертвовал государству коллекцию предметов искусства, которая легла в основу Галереи Франкетти.

Сегодня галерея открыта для посетителей, которым также предоставляется возможность осмотреть интерьеры знаменитого дворца.

Доехать до Ка`д`Оро можно на любом вапоретто, курсирующем по Гранд-Каналу. Остановка так и называется "Ка`д`Оро"
Часы работы: понедельник с 8.15 до 14.00; вторник-воскресенье с 8.15 до 19.15

Ка-д’Оро – это венецианский дворец, расположенный на известнейшем водном канале Венеции – Гранд-канале.

Этот дворец – яркий образец венецианской готики, а поначалу его называли «Золотым домом», так как при отделке дворца покрыли всё сусальным золотом.

История создания

В 1425-1440 годах на месте старого дома, построенного в Византийском стиле, был возведен один из самых богатых дворцов Венеции.

Его знатный владелец, патриций Контарини, стремился подражать императору Нерону и захотел создать Золотой дом, похожий на римский. У него это получилось, его дом стал известен не только в Венеции, но и во всей Италии, однако вскоре он скончался.

Летело время, хозяева менялись. В 1846 году известный князь Трубецкой решил перестроить золотой дом для балерины Марии Тальоне. Из этой задумки ничего хорошего не получилось , говорили даже, что один из архитекторов снял и продал известную облицовку из золота.

По рассказам, хитрого зодчего, конечно, поймали и наказали, однако историки утверждают, что это просто байка для туристов.

В 1894 году дом Ка-д’Оро купил Джорджо Франкетти, восстановил, собрал большую коллекцию предметов искусства. Воссоздал заново разрушенные лестницу, балконы.

Восстановленная лестница используется и в наши дни

Позже открылась картинная галерея, её гордостью считается Святой Себастьян – произведение местного художника – А. Мантенья.

Также в галерее находятся известные полотна фламандских и немецких живописцев XV-XVI веков, а также Тициана и других великих мастеров своего времени.

Джорджо восстановил также дорогостоящую уникальную мозаику из мрамора, на которую затратил огромные средства и силы.

Галерея Франкатти

Архитектура дворца

Известный палаццо (итл. дворец) Ка-д’Оро разместился на центральной улице Венеции – Гранд-канале. Дворец Ка-д’Оро является лучшим сооружением в Венецианском цветочном готическом стиле, но не стоит думать, что подобный дворец единственный во всей Венеции. К примеру, в этом же стиле построены и соседние дворцы – Барбаро и Джустиниан.

Внешне Палаццо Ка-д’Оро соединяет в себе средневековую церковь с мечетью. Асимметричность постройки сразу бросается в глаза, поэтому этот дворец – самый узнаваемый в городе. Одна часть здания легкая, воздушная, ажурная; другая – тяжелая и монолитная, как и многие постройки итальянских домов. У палаццо два входа: с суши и с воды.

Внизу дворца расположена лоджия. Там можно пройти в вестибюль. Наверху – балкон большой залы. Арки и колонны подпирают ажурные окна в форме четырехлистника, ещё выше – вторая лоджия, схожая с первой своим неповторимым дизайнерским решением.

Ка’д’Оро (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Знаменитый дворец Ка’д’Оро расположен в квартале Каннареджо на главной венецианской улице - Гранд-канале . Кружевное здание поражает туристов своей красотой. Ка’д’Оро называют также Золотым домом. И, заметьте, такое имя дано дворцу неслучайно. Во время строительства здания в отделке использовали сусальное золото. Кроме того, Ка’д’Оро был расписан дорогими красками: ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Есть у этой достопримечательности и официальное название - Палаццо Санта София. Это, пожалуй, самое красивое здание в стиле венецианской готики.

Первый владелец Ка’д’Оро происходил из знатного рода и принадлежал к числу правящей элиты. Разумеется, Марино Контарини хотел, чтобы его дом был самым лучшим. Он подражал римскому императору Нерону, построившему Золотой дворец в Риме.

Первоначально дворец принадлежал патрицию Марино Контарини. По желанию будущего хозяина он был построен архитекторами Джованни Бона и его сыном Бартоломео Бона По в 15 веке, в 1425-1440 годах. Здание возвели на месте снесенного дворца Палаццо Зено в византийском стиле, принадлежавшего супруге патриция. Старый фасад стал основанием для нового роскошного дома. На тот момент Золотой дом был самым красивым и богатым дворцом Венеции. Слухи о нем распространились далеко за пределами города. Это и неудивительно, ведь владелец Ка’д’Оро происходил из знатного рода и принадлежал к числу правящей элиты. Разумеется, он хотел, чтобы его дом был самым лучшим. Он подражал римскому императору Нерону, построившему Золотой дворец в Риме.

За свою историю дворец сменил много хозяев. Разумеется, владельцы вносили свои коррективы в архитектурный облик здания. Так, в 1846 году Золотой дом выкупил русский князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Здание находилось в очень плохом состоянии и требовало срочной реконструкции. Трубецкой пригласил зодчего Джованни Баттиста Медуна, и началась масштабная перестройка дворца. Увы, многие детали отделки были навсегда утрачены. То ли новая хозяйка пожелала все переделать на свой вкус, то ли архитектор решил внести свою лепту в историю здания. Одним словом, ничего хорошего из этого не вышло. Существует даже история, гласящая о том, что хитрый зодчий снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке. За что позже был пойман и наказан. Однако историки считают этот рассказ обычной туристической байкой.

С балконов Ка’д’Оро открывается восхитительный вид на Гранд-канал. Отсюда можно сделать очень красивые фотографии.

В 1894 году Ка’д’Оро купил барон Джорджио Франкетти, решивший во что бы то ни стало вернуть зданию первоначальный облик. Вооружившись сохранившимися старинными чертежами и многочисленными картинами, барон вместе с архитекторами начал восстановление Золотого дома. Кроме того, Франкетти был ценителем искусства и собрал огромную коллекцию картин, скульптур, керамики и старинной мебели. После его смерти все эти экспонаты перешли в собственность города. В 1927 году в Ка’д’Оро открылась галерея Франкетти, которая стала известной во всем мире.

Внешне Ка’д’Оро напоминает одновременно средневековую церковь и мечеть. Золотой дом необычен благодаря своей асимметричности. Левое крыло здания ажурное и воздушное, тогда как правое отличается монолитностью. Как и все дома в Венеции, Ка’д’Оро имеет два входа - с воды и суши.