Переход с курской на чкаловскую схема. Панорама Курская (станция метро, Кольцевая линия)

Имеется северный подземный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании , примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам. Из южного подземного вестибюля, общего со станцией «Чкаловская», можно выйти на Садовое кольцо (ул. Земляной вал) и 1-й Сыромятнический пер.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции).

Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого (40 м) заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской» Кольцевой линии).
Архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва.
Инженеры-конструкторы Л.И. Горелик и П.С. Сметанкин.

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части - Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон - имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримские люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала (в центре зала) из которого идёт переход на курскую Арбатско-покровской линии. Покрытие пола - красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, черным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.

Выявленный объект культурного наследия.

За станцией между главными путями расположен пункт технического обслуживания составов, от которого отходит соединительная ветвь на Люблинско-Дмитровскую линию. Эта ветвь используется для служебных перевозок и для перегонки составов с одной линии на другую.

Предыдущая станция на линии «Комсомольская» .
Следующая станция на линии «Таганская» .

Информация о станции.

Вы никогда не задумывались, сколько станций метро имеется в столице России Москве? Конечно же, запросто можно посчитать, но, пожалуй, в нашем случае это совсем ни к чему. Нас интересует станция метро, Курский вокзал на которой находится, поэтому разговор будем вести только о ней.

«Курская» - где это?

Есть в станция метро «Курская». Курский вокзал расположен здесь же (в честь него и была названа станция).

Пройдя по лестничному пролету в центре зала со станции "Курской" кольцевой линии, можно сделать переход на Арбатско-Покровскую линию, а через вестибюль на южном выходе - на «Чкаловскую» Люблянской линии. Северный вестибюль этой станции метро выводит с одной стороны на Арбатско-Покровскую линию, а с другой - на Курский вокзал.

Немного истории возникновения станции

Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году с улицы Русаковской, что в Сокольниках, с рытья шахты обычными лопатами. Это, конечно, существенно замедляло темпы планируемых работ. Изначально предполагалось возвести надземный метрополитен, и только в центре столицы на малой глубине проектировали построить небольшую подземную его часть.

Катастрофически не хватало рабочих рук. Коренные москвичи к этому относились скептически и не шли сюда работать. И только призыв к молодежи помог продолжить эту грандиозную стройку. Профессия метростроевца в те времена стала почетной и значимой.

Первая очередь метрополитена открылась в 1935 году, а уже в 1938-м во второй очереди была пущена станция метро "Курская". Курский вокзал, вернее его здание, было построено еще в конце XIX века. После этого оно несколько раз реконструировалось, поэтому в наше время выглядит уже достаточно солидно и респектабельно.

Конструкция станции

Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию - пилонную трехсводчатую глубокого заложения.

И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая а снизу - черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.

Как связывается станция с вокзалом

Непростая система подземных и надземных строений, которая обеспечивает входы и выходы переходов на другие линии метрополитена, связь с большим вокзалом и его внутренними помещениями придают этой станции масштабность и величественность.

В круглом подземном зале - центре данного ансамбля, откуда движутся в разные стороны три эскалатора типа Е55Т, установленные в 2009 году, имеется проход из аванзала «Курской» кольцевой линии в залы ожидания вокзала, а также в подземный кассовый павильон, связанный с наземным помещением станции.

Описание подземного зала

Станция метро (Курский вокзал на которой находится) - чем же она примечательна? Центр подземного зала венчает мощный круглый столп (колонна). Основание колонны как бы утоплено в пол и по его углублению сделан небольшой гранитный бортик. Поверхность же ее покрыта лепниной с изображением сельских мотивов. Потолки зала подпирает столп и еще два ряда круглых и квадратных колонн. Первые также облицованы сургучно-красным мрамором, другие же - светло-кремовым камнем. Стены помещения выложены желтым и бледно-розовым мрамором Газганского месторождения.

Кассовый павильон, который отделяет от круглого переходная камера, отделан четырьмя овальными пилонами и цилиндрическими колоннами, подпирающими потолок. Вдоль них расположена линия турникетов. Весь зал оформлен в темных строгих тонах.

Все стены с пилонами и колоннами покрыты темным, почти черным, с вкраплениями белого мрамором, завезенным с месторождений Давалу. Пол выполнен из плит черного габбро и серого гранита. Три лестницы, ведущие в кассовый павильон, отделаны белым мрамором, причем средняя, самая широкая, приведет вас в зал ожидания на Курский вокзал.

Станция метро (схема представляет ее очень наглядно) на первый взгляд покажется запутанной и сложной, но после недолгого и внимательного изучения для любого человека ее "лабиринты" станут доступными.

Наземный павильон

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, включает в себя еще и наземный павильон, отделанный четырехколонным портиком, необычными и нанесенным орнаментом на его фасаде. Дизайн вестибюля станции чем-то напоминает храмовые постройки, он располагается под восьмигранным ребристым куполом. Вход обозначен прямоугольными высотными пилонами, с внутренней стороны которых бронзой отчеканены огромные мечи с двумя рукоятками, увитыми гирляндой. На круглых колоннах уложены мощные балки, на которые и опирается этот купол. На самих балках большими буквами выгравированы слова из гимна СССР.

Как добраться?

Одним из самых крупных в столице, среди девяти имеющихся, считается Курский вокзал. Станция позволяет быстро находить нужные станции), на которой находится вокзал носит такое же название. Расположен вокзал по адресу: Земляной вал, 29. Это совсем недалеко от Садового кольца. Именно отсюда отправляются скорые поезда, а также пригородные электрички в Горьковском и Курском направлениях. Товарные поезда через этот вокзал не курсируют. Кроме того, Курский вокзал является транзитным, а не тупиковым, как большинство из них, кроме Савеловского и Белорусского.

В аэропорт как доехать?

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, хотя и не имеет прямого сообщения с , но отличается удачным расположением в центральной части столицы, благодаря этому со станции всего за час с небольшим можно будет добраться до места назначения. Потребуется лишь несколько минут для переезда на другую ветку подземки. Так, например, чтобы попасть в аэропорт Домодедово, достаточно будет от "Курской" (кольцевой) проехать всего лишь две остановки (пять минут) до станции «Павелецкая» и далее пересесть на аэроэкспресс, который почти ежечасно туда курсирует. Время в пути составит всего 40-50 минут.

Переезд в другие места также не составит ни для кого большого труда. И нельзя забывать, что Курский вокзал! Станция метро здесь очень удачно расположена, что позволяет добраться в любую точку без труда. Так, до площади трех знаменитых вокзалов (Казанского, Ярославского и Ленинградского) необходимо проехать всего лишь одну остановку. Это будет станция Комсомольская. Удивительно, не правда ли? Если же добираться туда наземным видом транспорта, может понадобиться не меньше часа, учитывая то, что здесь легко попасть в пробки на дорогах.

Достопримечательности вокзала

Немало достопримечательностей окружают Курский вокзал. Какая станция метро необходима, чтобы попасть на поезд, отходящий от него, мы теперь знаем. Давайте же отправимся немного попутешествовать по окрестностям московского Садового кольца, чтобы запечатлеть красоты дивной столицы.

Если вы поклонник театрального творчества, то вам непременно следует посетить известные всем «Современник» или театр на Таганке, расположенные совсем недалеко. Там вы точно отдохнете от московской суеты, вечно спешащих куда-то людей и в полной мере насладитесь красивой и увлекательной игрой известных актеров.

Любители и ценители исторических и культурных ценностей свое свободное время могут посвятить знакомству с Центральным музеем имени Рублева, посетить Собор Василия Блаженного. А совсем рядом от Курского вокзала уютно расположился торгово-развлекательный центр «Атриум». Помимо множества магазинов, где в память о столице можно приобрести различные сувениры, здесь имеется кинотеатр с удобными залами для просмотра фильмов. Дети тоже не останутся без присмотра. Для них есть специальное игровое помещение, где они будут заняты все это время и точно не будут скучать.

О ночлеге в этом городе также можно не беспокоиться. В районе вокзала имеется немало гостиниц, хостелов, мини-отелей различного уровня «звездности», поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по карману.

Ну вот, теперь вы знаете, что собой представляет "Курская" (станция метро), Курский вокзал и как туда добраться. Добро пожаловать в столицу!

July 12th, 2015

Еще один крупный транспортный узел на Кольцевой линии. Вернее даже не так... Самый крупный транспортный узел на Кольцевой линии. По данным на 2011 год через станции метро "Курская" Кольцевой и Арбатско-Покровской линии, а также станцию "Чкаловская" ежедневно проходит 246 тысяч человек. Это самый высокий показатель в Московском метро. Станция снабжена наземным вестибюлем. После постройки станции не стали делать объединенный наземный вестибюль, как это было на ст.м. . Собственно вестибюль, как мне кажется и является самой интересной, красивой, помпезной частью станции. Но пойдем и поглядим.

ТТХ станции.

Архивное фото. Написано, что строительство какое то, но скорее всего просто меняют рельсы.

Митинг по случаю открытие нового участка и станции метро "Курская". Культ личности - все дала.

Наземный вестибюль в его изначальном виде. Сейчас эта боковая часть примыкает к вокзалу.

Неожиданно какая то странная крыша на павильоне. Ее видно только издалека.

А вот изначальный вид зала в павильоне. Обращает на себя внимание красивый пол, выложенный мелкой плиткой.

Ну и конечно в пустующей нынче нише стоит отец народов. На фото видно, что скульптура очень классная (безотносительно к личности Сталина). Реально произведение искусства. Авторство - скульптор Томский. Он в остновном ваял вождей, но не только. Его же авторства памятник Гоголю, на гоголевском же бульваре. Сталин же с Курской был убран после 1961 и в итоге утрачен.

Красота, никаких валидаторов. Проезд по билетам.

Капелька пропаганды. Занятно, что сейчас современные архитекторы совершенно не делают концептуальных проектов и не восхваляют "величие свободолюбивого российского народа". Хотя показной патриотизм сейчас цветет буйным цветом.

Станционный зал в районе перехода на Арбатско-Покровскую линию. Какие красивые светильники. Я так понял, что изначальные светильники утрачены!

Советские люди в метро.

Похоже снова постановочное фото.

А вот это круто. Здорово, что подземка ТОГДА была в первую очередь произведением искусства. Даже вот в хронике станции называют "подземные дворцы"

А вот отличное цветное фото. Замечательный состав типа Д на ст.м. Курская.

1. Итак прогуляемся по современной станции. Начнем с наземного вестибюля. Павильон выглядит очень помпезно. Ночью пространство внутри своеобразного портика освещается. Жалко нет подсветки самого павильона.
2. Днем павильон выглядит вот так. Перед павильоном на площади красиво выложена гранитная мозаика. Поставили скамеечки и фонари - очень классно стало.

3. Занятно, наверху надпись с названием станции, там же две даты, дата начала и окончания строительства 1945-1949 гг. Сама же станция открыта в 1950-м. Есть мнение, что сам Сталин перенес дату открытия, чтобы, якобы праздник от открытия нового участка метро не совпал с 70-летием самого вождя. Фиг знает, насколько это правда, но даты на павильоне "Курской" говорят о том, что станция была готова в 1949 году.

4. С одной стороны павильон примыкает к зданию вокзала, с другой отгорожена ограждением.

5. Слева пристройка. Табличка над дверью "Зал официальных делегаций". Эта пристройка скорее РЖДшная. Забавляет балкон. Наверное оттуда открывается "прекрасный" вид.

6. Пойдем дальше. Перед входной группой. Выглядит павильон очень аккуратным оттого, что в 2008-2009 его отреставрировали.

7. Внутри павильон очень крут. И представляет собой Храм Победы. Многие станции, построенные после Великой отечественной оформлены на тему Победы.

8. Но сначала мы попадаем в кассовый зал. Тут с трех сторон одинаково выполненные порталы с дверями, но я так понял, что вот эти справа от главного входа не используются. Практически все богато украшено, нет ни одного элемента, оставленного без внимания. Люстры такие же, как на ст.м. .

9. Наземный вестибюль в период с 2008 по 2009 был закрыт и подвергся реконструкции, также были заменены эскалаторы и отреставрирован нижний аванзал.

10. А дальше интересное помещение с куполом, который опирается на 12 колонн. Над восемью центральными находятся скульптуры с лавровыми венками, На круговой балке, которая лежит на колоннах два куплета из советского гимна.

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Последние две строчки был утрачены и появились только после реконструкции.

11. Очень круто, напоминает какой нибудь античный языческий храм.

12. За восьмиугольным залом располагается алтарь с верховным божеством ниша в которой стояла скульптура Сталина. Естественно скульптура была утрачена и даже после реконструкции она не была восстановлена, хотя есть мнение, что если бы скульптура не была утрачена, ее бы поставили на прежнее место. С учетом того, что восстановленная строчка из гимна вызвала много споров, решение это вполне разумное.

13. Почти античные скульптуры. Советские "богини".

14. Очень красиво. Спускаемся по лестнице вниз.

15. Внизу еще один помпезный зал с колоннами, облицованными черным камнем. Богато. Вдали валидаторы - естественно уже современные. А на архивном фото выше мы видели над этим местом висела табличка о предъявлении билетов.

16.Отсюда можно попасть на "салатовую" и "синюю" ветку. В этом зале всегда много народу.

17. Зал освещается крутейшими люстрами. Посмотрите.

18. Эскалаторный зал. Круглое в плане помещение с красивыми каменными колоннами по периметру и с огромной, богато украшенной по середине. Главное украшение этой залы. Кстати кажется, что колонна вырастает из пола и реально она опирается где-то глубоко внизу, наверное это сделано ради того, чтобы она не казалась странной коротышкой.

19. Просто прекрасно. Когда это все видишь то понимаешь, что как бы не старались современные архитекторы отечественные в попытках соответствовать архитектурным шедеврам прошлого, превзойти по красоте, помпезности и торжественности такие образчики, как ст.м. "Курская" им вряд ли по силам.

20. Красиво.

21.

22. Отделка колонны посвящена изобилию. Девушки с плодами, растительный орнамент, во верху пущена виноградная лоза с гроздьями винограда.

23. Эскалаторный спуск. Еще одна ниша на заднем плане. Интересно, там стояла какая-нибудь скульптура или нет. Также тут стоят светильники, похожие на те, что мы видели на архивных фото платформенного зала в районе перехода на "синюю" ветку.

24. Спускаемся вниз. Тут перед входом на станцию гермозатвор.

25. Станция колонная, глубокого заложения.

26. Колонны продолговатой формы в плане. Отделка камнем отсылает нас снова к античным храмам.

27. Металлические накладки на путевой стене позолочены. Тут тоже растительные орнаменты. Занятна надпись "Курская большого кольца" не просто кольцо, а БОЛЬШОЕ кольцо.

28. Над арками между колоннами идет тоже золотистый растительный орнамент.

29. Посреди платформы небольшой зальчик с лестницей перехода на Арбатско-Покровскую линию.

30. Напольная навигация, которую внедряют сейчас на многих станциях, как мне кажется - это отличное нововведение. Помогают быстрее ориентироваться в том числе и приезжим, которые порой встанут посреди станции, перегораживая дорогу и стоит разглядывают указатели наверху.

31. А вот светильники к большому сожалению тут не аутентичные. Даже не стилизованные. Какая то дешевая подделка. Странно, ведь можно же сделать реплику светильника, тем более, что оригиналы не утрачены, а стоят наверху в эскалатором зале.

32. Потолок.

33. В центральном зале светильники круглые, а вот в боковых залах они необычной формы.

34. Крайне необычной формы люстры. Очень оригинальные.

35. На станции всегда дофига народу. Кто то спешит на вокзал, кто то на переход.

36. Еще вид центрального зала.

37. Кстати новые поезда отлично по цвету сочетаются с оформлением станции. Все, садимся в поезд, едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте

Курская - радиальная

В московском метро существуют две станции с названием "Курская" - на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях. Они соединены длинным переходом, стены которого облицованы красным мраморовидным известняком. Именно в нем встречаются окаменелости. На стенах основной части коридора красный мраморовидный известняк с окаменелостями перемежается с белым, пустым в палеонтологическом отношении камнем. А на стенах возле лестницы, ведущей на "Курскую-радиальную" облицовка красным камнем сплошная и именно там больше всего окаменелостей.

На этом снимке - колониальный коралл из коридора между станциями "Курская-кольцевая" и "Курская-радиальная". Это один из лучших образцов кораллов, обнаруженных в метро в облицовке из красного мрамора (мраморовидного известняка). Кораллы этого вида обнаружены пока только на "Курской". Хорошие коралловые рифы есть и на других станциях, но в красном мраморе их очень мало.

Брюхоногий моллюск в стене коридора, соединяющего две станции "Курская". Раковина распилена практически пополам, частично заполнена окаменевшим осадком. Видно, что раковина перевернута по отношению к положению, в котором она окаменевала. Брюхоногие моллюски - не самый распространенный вид окаменелостей в метро, так что эта раковина хорошей сохранности весьма интересна. Выше нее видна "прозрачная" раковина маленькой гастроподы и фрагмент морской лилии.

Еще один брюхоногий моллюск - гастропода. Раковина расположена в облицовке перехода-тоннеля, соединяющего станции кольцевой и радиальной линий. Тоннель отделан красным и белым мрамором, в красном камне как раз и встречаются окаменелости. Ниже раковины гастроподы на снимке видны членики морских лилий и небольшая колония кораллов.

Крупная раковина аммонита. Она частично скрыта в камне и не бросается в глаза. Только приглядевшись можно увидеть, что вокруг центральной, светлой части раковины проступает еще один оборот - видны изогнутые перегородки между камерами раковины. В одном месте заметна довольно толстая внешняя стенка большого оборота.

На этой фотографии - членики морских лилий. Морские лилии, в отличие от гастропод, очень часто встречаются в красном мраморе. Множество члеников их стеблей застыли в камне под самыми разными углами. В некоторых местах поверхность камня процентов на 30 состоит из фрагментов лилий. Некоторые членики срезаны практически идеально, некоторые только чуть-чуть просматриваются в породе. Можно разглядеть фрагменты разных видов лилий в самых разных ракурсах.

Срез ростра маленького белемнита. Таких срезов в переходе между "Курскими" несколько, некоторые из них почти круглые, другие - эллиптические, будто срезаны под углом. Получается, что все эти ростры белемнитов были расположены в породе примерно в одном и том же направлении, а при использовании камня в облицовке, его пилили и полировали тоже одинаково, так что все ростры оказались срезаны поперек. Продольный срез ростра есть на "Электрозаводской" и, судя по всему, в метро это редкость.

Небольшой колониальный коралл. Окаменелость разорвана пополам трещиной в породе. Видимо, эти трещины возникли уже в окаменевшей горной породе, а по ним проходили минерализованные растворы, осаждавшиеся на стенках. Состав раствора постепенно менялся, соответственно менялся и цвет отложениий, выпадавших из них.

На этом снимке - членик морской лилии, видимый "сверху" - хорошо видна его структура и заметна свойственная иглокожим пятилучевая симметрия. А над ним - часть стебля лилии, состоящая из нескольких члеников - они видны сбоку. Виден центральный канал в стебле этого морского животного.

Скопление различных окаменелостей. В центре - спирально-закрученная раковина гастроподы. Хорошо видно, что она заполнялась разнородным осадком - частично песком, частично - мелкими частицами, видимо, глиной. Справа видны еще две небольшие раковины гастропод (одна из них еле заметна, так как окрашена в черный цвет). Вокруг разбросаны членики стебля морской лилии. Природа белой окаменелости справа внизу не совсем понятна - либо это основание стебля криноидеи, либо фрагменты небольшого коралла.

Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка - радиальная, и почему ее так называют.

В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили ("Парк Культуры" - "Сокольники"), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия - пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Почему «радиальная»

Почему придумали такой странный термин - «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка - это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Например, едет пассажир с "Выхино" на станцию "Таганская-радиальная", какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на "Павелецкую-Кольцевую". И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Название линии

Цвет

Сокольническая

Замоскворецкая

темно-зеленая

Арбатско-Покровская

темно-синяя

Филевская

Кольцевая

коричневая

Калужско-Рижская

оранжевая

Таганско-Краснопресненская

фиолетовая (сиреневая)

Калиниская

Люблинская

салатовая

Серпуховско-Тимирязевская

Московский метрополитен - достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.

В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое "радиальная", какая это ветка? А понятие "радиальная", как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.