Отчет о поездке в прагу на авто. Платные дороги в чехии

Австрия

Купоны (Vignette) обязательны для мотоциклов и автомобилей массой до 3,5 тонн. Актуальные цены с 1 января 2019 г. таковы: проезд на мотоцикле на 10 дней, 2 месяца и год обойдется в 5,30, 13,40 и 35,50 евро. Автомобили за те же сроки в 9,20, 26,80 и 89,20 евро. Годовые марки действуют с 1 декабря 31 января следующего года. Штрафы за отсутствие или манипуляции с маркой 120 – 240 евро (на месте). В отличие от Чехии, по Австрии ехать второстепенными дорогами на длинные расстояния весьма нелегко. Пользуйтесь официальным сайтом австрийских автобанов.

Болгария

В этой стране оплата за проезд распространяется не только на автомагистрали, но и на обыкновенные дороги более низких категорий. Поэтому проехать по Болгарии без оплаты дорог законно практически невозможно. Здесь действуют три тарифа для автомобилей массой до 3,5 т, до 12 т и свыше 12 т (смотрите таблицу). Система виньеток электронная. Из особенностей - наличие купона выходного дня, бесплатный проезд на мотоциклах. Более подробная информация на сайте bgtoll.bg

Венгрия

В этой стране используются электронный купон с обозначением в местах продажи "e-Vigneta". Ничего клеить на лобовое стекло или еще куда не надо, ибо нечего. Автомобиль вводится в базу данных. Слежение за оплатой ведется с помощью электронных средств наблюдения. Список категорий плательщиков более широк. Транспортные средства разделены на 4 группы. Приведем автомобили до 3,5 тонн.

Надо обратить внимание на то, что в категорию D1 попадают мотоциклы и автомобили без прицепов и с прицепами с количеством мест до 7, включая водителя, с разрешенной массой брутто до 3,5 т. От 8 мест - это уже категория D2.

Оплата взимается за 10 дней, месяц и год. Размер оплаты для категории D1: 13,26, 18,11 и 162,8 евро. Для категории D2: 26,52, 36,21, и 162,8 евро. Годовая марка действительна с 1 января на 13 месяцев. Штраф за проезд без оплаты составляет 50-250 евро. Купить венгерскую виньетку можно купить заранее на сайте посредника virpay.hu или autopalyamatrica.hu

При этом есть одна хитрость. На версиях сайтов продавцов-посредников, отличных от венгерского языка, оплатить можно только в евро по неприличному курсу обмена евро - форинт. Лучше покупать у тех посредников, которые могут продать купон с оплатой в форинтах, пройдя процедуру покупки на венгерском языке. К сумме оплаты прибавляется посреднический сбор 200-300 форинтов.

Молдавия

С 1 ноября 2011 г. ввела сбор за автодороги Молдавия. С этого дня "принудительному" обилечиванию виньеткой, которая будет крепиться к лобовому стеклу, подлежат все автомобили, не зарегистрированные на территории республики. Приобрести купон можно на пограничных переходах и в крупных региональных таможнях Молдавии.

Автомобили с приднестровскими номерами будут облагаться дорожным сбором в том случае, если водитель такого автомобиля не будет иметь приднестровскую прописку.

Румыния

На дорогах Румынии существует весьма изощренная система оплаты за проезд. Но в то же время эта система довольно справедливая. Например, существует плавающий курс оплаты. Годовой купон действителен уже с момента оплаты и на 12 месяцев в то время, как в остальных странах этой категории оплаты купон действует календарный год. Я приведу в табличке стоимость купонов на июнь 2016 года, а вы можете углубленно изучить материал на сайте roviniete.ro. Не бойтесь, там информация представлена на нескольких языках. Штраф за отсутствие оплаты 4500 лей.

Да, и не забывайте, что проезд мостов через Дунай тоже платный. Прейскурант от 6 до 11 евро за штуку для легковых автомобилей.

Словакия

С 1 января 2016 г. Словакия перешла на электронную систему. При покупке купона водителю выдается подтверждение об оплате, а клеить на стекло теперь ничего не надо. Для легковых машин не требуется никакого прибора. Виньетки продаются на 10 дней, 30 дней и годовая, которая на самом деле действует до 31 января следующего за годом покупки года. На автомобили массой до 3,5 тонн стоят купоны соответственно 10, 14 и 50 евро. Штраф за отсутствие до десятикратной стоимости купона. Актуальную информацию сверять на сайте акционерного общества SkyToll . Купон можно закупить заранее в интернет магазине.

Проезд между Словакией и Австрией осуществляется по платному тоннелю Караванке. Для легковых автомобилей стоимость проезда составляет 6,5 евро.

Словения

Система платных дорог Словении схожа с чешской. Штраф за проезд без купона 300-800 евро. Данные на 2017 год. Мотоциклисты (группа 1) тоже обязаны оплачивать недельный (7,5 евро), полугодовой (30 евро) и годовой (55 евро) проезд. Годовой купон действителен 14 месяцев, как в Чехии. Словенцы постоянно экспериментируют, поэтому лучше всегда обновить свои знания перед поездкой. С 1 декаря 2015 г. поделены на две категории в зависимости от высоты автомобиля.

Автомобили категории 2А требуют покупки купонов за 15, 30 и 110 евро соответственно. За проезд автомобиля выше 1,3 метра потребуется заплатить за недельный купон 30 евро, месяц обойдется 60 евро, а год - 220 евро.

У водителей, следующих в сторону Черногории или Хорватии, есть более дешевая альтернатива транзита через Венгрию (разница летом 2017 г. составляет раза в полтора в пользу Венгрии). Словенские службы могут не добирать планируемую сумму. Не зря, наверное, для категории 2В в конце 2015 г. цены были несколько снижены. На мой взгляд, оплата за 528 км словенского автобана значительно завышена даже для легкового транспорта, не говоря о микроавтобусах.

Швейцария

Самая невыгодная страна в пользовании магистралями. Объезжать их крайне неудобно, а оплата взимается только за годовые купоны. Действуют они с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего за годом оплаты, то есть 14 месяцев. Зато автомагистрали в Швейцарии очень качественные, поэтому стоимость проезда вполне оправданна.

Купон крепится на лобовое стекло около зеркала заднего вида или в левой части стекла. Стоимость годового купона 835 крон. Штраф 200 швейцарских франков плюс оплата купона. Швейцарскими дорогами я остался очень довольным, можете почитать о моей поездке в Швейцарию из Чехии на автомобиле в декабре 2011 г.

Не скажу, что это простая затея, но и не очень сложная (многое будет зависеть от того из какого города вы собрались отправляться в такое далекое путешествие). Для того, чтобы на границе и в самой Чехии у вас не возникло никаких проблем, необходимо, чтобы у вас был полный порядок с документами. Чаще всего проблемы с документами становятся причинами неудачных поездок. Само собой разумеется, что у вас должны быть в порядке визы. Для управления автомобилем вам понадобиться водительское удостоверение международного образца (и только такое, без вариантов). К этому пакету нужно добавить техпаспорт на автомобиль, страховой полис и «зеленую» карту (такая карта стоит около 60-80 долларов на месяц, и купить ее можно прямо на пограничном пункте).

Передвигаться по чешским дорогам сплошное удовольствие. Это выражается не только в отличном качестве дорожного полотна, но и в том, что повсюду достаточное количество информационных указателей (заблудится практически нереально). Если нужно уточнить какую-то информацию, то можно обратиться к местным полицейским, большинство из которых хорошо владеют английским языком и могут все подсказать и рассказать (в отличие от наших полицейских). В пределах населенных пунктов нормальной считается скорость в пределах 50 километров час, за пределами города 80, а на автострадах 110-130. Скорость лучше не превышать, так как безнаказанными вы вряд ли останетесь, и придется заплатить солидный штраф. Среди главных требований, которые выделяются к водителям в Чехии, главными являются езда с пристегнутым ремнем и всегда уступать дорогу пешеходам. В отличии от многих европейских стран в Чехии практически не встречаются пробки. В остальном правила дорожное движения такие же как в России или любой другой европейской стране.

Наряду с бесплатными дорогами в Чехии действует система платных автострад. Для проезда по таким автострадам нужно купить специальную наклейку и приклеить ее на лобовое стекло автомобиля. Купить такую наклейку проще всего в пограничном пункте. Стоимость зависит от срока действия. Бензин дорогой, значительно дороже, чем в России и это нужно учитывать при планировании поездки.

Не стоит оставлять автомобиль, где попало, это не Россия, в Европе принято парковаться в специально отведенных местах. За нарушения правил парковки, придется заплатить штраф.

На автомобиле всегда должен быть включен ближний свет, полицейские и видеоаппаратура, которая установлена в разных метах, строго следят за соблюдением этого правила. На регулируемых перекрестах строго запрещается делать разворот.

Что касается полицейских, то они без надобности (просто так) водителей не останавливают. Если вас остановили, то скорее всего вы нарушили правила дорожного движения или же ваш автомобиль вызвал у местных стражей порядка какие-то подозрения. Если вас остановили, то нужно предъявить все необходимые документы. Не исключено, что вам предложат пройти тест на алкоголь (сопротивляться не стоит). В случае нарушения правил дорожного движения, штраф можно оплатить на месте, только не выбрасывайте квитанцию.

Приблизительно таким образом устроена система дорожного движения в Чехии. Ничего сложного, главное не забывать, что вы едете в страну Европейского Союза, где на первом месте стоит закон и нарушать его не стоит, так как выльется в кругленькую сумму для вашего бюджета (полицейские взятки в Европе не берут, а если будете предлагать, то это только усугубит ваше положение).

Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии - лучше откажитесь от своей затеи . Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.

Вы из таких? Тогда - вперёд.

К трудностям и лишениям в пути - готовы!

Подготовка документов

За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:

  1. Анкету.
  2. Подтверждение пребывания.
  3. Денежные гарантии.
  4. Документы на машину.
  5. Паспорт.

К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить . Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.

Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания . Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.

Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.

Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.

К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту - она оформляется на любой точке страхования.

Медицинская страховка обязательна для всех и . Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.

Изучаем маршрут

Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps . В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия - в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.

Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)

Маршрутов может быть несколько:

  1. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Лодзь - Вроцлав - граница - скоростное шоссе в районе Либереца - Прага . Этот маршрут самый короткий (820 км от Бреста), но и самый долгий, поскольку дорога проходит через множество польских населенных пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч. На горном участке следования скорость будет совсем маленькой.
  2. Москва - Смоленск - Брест - Варшава - Катовица - граница -Оломоуц - Брно - Прага . На горы не полюбуешься, зато практически весь путь проходит по автострадам, за исключением небольшого отрезка дороги под Варшавой. Этот маршрут длиннее на 140 км.
  3. Можно ехать и минуя Беларусь: Москва - Киев - Львов - Краков - Прага , но это будет значительно дольше.

Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.

Андрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге -

Что брать с собой в дорогу?

Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды - 5-6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке - стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор .

Проще всего ориентироваться по навигатору.

Навигация

Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт . Если нет - не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.

Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус - требуется поддержка передачи данных.

Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.

Кстати, не забудьте взять автомобильное зарядное устройство для вашего смартфона - в режиме GPS навигации его батарея довольно быстро садится.

В путь!

Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой . Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.

На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.

При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll . Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.

По трассе М1 Беларусь пересекается примерно за 6 часов.

Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле , чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.

Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.

Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.

В Бресте удобно устроить ночёвку , а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе - 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.

Номер в гостинице Интурист в Бресте.

Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста .

Брестская гостиница Веста.

Польскую границу можно пройти в пункте Брест-Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво - там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода :

При пересечении польской границы , если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD - там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.

Ехать по европейским дорогам - одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.

В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием . Бросаешь жетон - и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно , в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.

Польская автомойка с самообслуживанием.

Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро - большинство дорог в Чехии платные . Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.

Кстати, ни в Польше, ни в Чехии не хотят принимать к оплате евро, так что нужно заранее купить злотые и кроны.

Дороги в Чехии хуже , чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.

Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.

Рассказывают путешественники

«И в Чехии, и в Польше всё очень дешёвое и вкусное, много выпечки, сладостей, мясных продуктов. Если вы не говорите по-польски и чешски, или хотя бы по-белорусски, нужно будет взять разговорник. Английский и немецкий там мало кто понимает. В Чехии заметил интересную особенность: если покупаешь напитки в стеклянных бутылках, нужно оплачивать 3 кроны залога, он возвращается при сдаче посуды. В центре Праги парковки все платные, в трёх-четырёх остановках от метро можно парковаться вдоль дороги».

«О дорогах. В Польше обгонять принято везде - даже на поворотах. Очень много прерывистой осевой линии на узких трассах, где по ряду в каждую сторону. Обычно у таких дорог очень широкие обочины, чтобы можно было пропускать. Сигналить сзади никто не станет, но, по возможности, держитесь правее».

«Из Бреста до Праги, мне думается, лучше ехать объезжая Варшаву: до Кракова, а оттуда - в направлении Острава. Если сразу двигаться на Краков - будет много населённых пунктов с ограничениями скорости и камерами контроля. Мы проехали польскую границу в 11 утра, а в Кракове были только в семь вечера. Расстояние - всего 400 км».

Заключение

Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!

Есть страны, как будто созданные для путешествия по ним на автомобиле. Чехия - одна из таких. Хорошие дороги, небольшие расстояния, огромное количество достопримечательностей, недорогое топливо и гостиницы - все это делает автомобильный вояж по Чехии удобным и интересным.

Многие россияне . Если вы едете в Европу в зимнее время, помните: вас не пустят в Европу на шипованной резине! Нетрудно арендовать машину по прибытию в страну. Неплохо иметь при себе так называемые «международные права» - неказистую серую книжечку, являющуюся переводом ваших основных прав на языки мира. Но подойдут и обычные российские права.

Аренда малолитражки эконом-класса в Чехии обойдется от 110 евро на неделю. Мы прилетели в Прагу и арендовали машину там. Причём цена аренды в аэропорту была выгоднее, нежели в любом другом пункте проката, и это правило действовало во всех прокатных организациях.

Парковка в Праге

Для нас, как и для большинства россиян, морально тяжело платить за парковку. Изворотливый пытливый ум помимо измышлений о красотах посещаемой страны постоянно изыскивает средства избежать ненужных расходов. Кое-где есть лазейки.

Плотность парковки в Праге.

В Праге парковки в основном платные, в районах Прага 1, 2, 3 - платные практически всегда. Но мы, живя в ботеле в центре Праги, нашли бесплатную: достаточно было внимательно посмотреть карту.

Ботель - это отель на корабле. Сы жили в ботеле Матильда.

Она, конечно, была всегда порядком забита, но мы каждый раз находили место.

По Праге мы гуляли пешком, лишь иногда пользуясь общественным транспортом.

Гулять по Праге - радовать глаз!

Гулять по Праге - радовать слух!

Гулять по Праге - радовать нюх!

На машине в пределах Праги мы ездили только в торговые центры и универсамы: там парковки в основном бесплатные.

Парковка, обрисованная синей линией, с 6 вечера до 9 утра разрешена только для жителей дома по соседству, в другое время - для всех оплативших.

Днём здесь платная парковка для всех, ночью - бесплатная, но только для местных жителей.

Белая разметка - парковка может быть и бесплатной, и платной с 9 до 18 (тогда есть парковочный автомат), но она бесплатна в ночное время. Жёлтая линия - парковка запрещена.

Если парковка платная, нужно внести деньги вперед. Готовьте мелочь - автомат сдачи не дает. Парковочный талон положите под лобовое стекло. Внимательно разбирайтесь в знаках. Даже если парковка платная, время стоянки может быть ограничено, к примеру, двумя часами по выходным, в остальное время - без ограничений. Обычно такие сложности как раз в местах рядом с достопримечательностями.

Мы ездили к замкам Кршивоклат и и выяснили следующее: у самых популярных замков (всего в Чехии их около двух с половиной тысяч) стоянки платные, и довольно дорогие.

Главная башня замка Карлштейн.

Казалось бы, можно найти место для парковки - вокруг ведь либо лес, либо деревня. Ан нет, все устроено так, чтобы турист ехал на платную парковку. Так что смиритесь.

Произвели на нас самое сильное впечатление из всего, что мы увидели в Чехии кроме Праги.

Карловы Вары впечатлили.

Потрясающий по красоте курорт для богатых русских пенсионеров. Большая часть вывесок дублируется на русском.

Говорят, что почти всю недвижимость здесь выкупили русские.

Вниз, к променаду и набережной, на машине лучше не спускаться: там парковки мало, она дорогая. Мы парковались наверху, нашли бесплатную парковку.

В небольших городках, типа Велкопоповиц, Крушовиц можно найти бесплатную парковку.

Въезд на территорию завода Велкопоповицкий пивовар. Перед воротами - я, над воротами - два козела.

Некоторые особенности дорожного движения

Есть одно интересное отличие относительно светофора. Если горит зеленый, но стрелка направо не горит, то поворачивать можно (пропуская пешеходов, естественно). Мы не знали. Поэтому нас как-то раз злостно обсигналил какой-то горячий чех.

Несмотря на то, что Чехия - пивная страна, норма содержания алкоголя в крови - ноль. На дорогах не останавливают специально, чтобы дать вам подышать в трубочку, но если вы станете участником ДТП или вас остановят за правонарушение - будет дорого. Взятки не берут.

Парковаться в Чехии нужно очень аккуратно, соблюдая правила: не заезжать на тротуар, не загораживать выезды, вставать в разметку. Полиция щедро выписывает штрафы и надевает на колеса колодки, которые разблокируют только после оплаты штрафа (до 5000 крон). Жители города активно помогают полиции выявлять подобные правонарушения: даже если вы криво припарковались в каком-нибудь дальнем закоулке, где никогда не ездит полиция, добрые чехи сообщат о вашем правонарушении - считают своим долгом, сорванцы.

В большинстве своем, чехи - спокойные и вежливые водители. Некоторого неадеквата на дорогах добавляют заезжие немцы, похоже, любящие быструю езду не меньше русских.

Если впереди вас кто-то засигналил аварийкой - он предупреждает, что видит, затор и будет тормозить. Если на трассе вам мигают дальним светом - вы забыли включить фары.

Дороги

Дороги в Чехии хорошего качества, но не идеальны. Многие транспортные пути проложены по туннелям сквозь горы, нас это впечатлило.

Чешская дорога.

Скоростные шоссе платные, но нет привычных нам шлагбаумов при въезде или выезде. Для проезда по ним нужна «дальнична знамка», виньетка. Продается на почте или АЗС, минимальный срок, на который она покупается - 10 дней, стоимость 310 крон, а сумма штрафа за ее отсутствие - 5000 крон. Она должна быть наклеена на лобовое стекло. Прокатные автомобили часто сдаются в аренду с виньеткой, если она есть - проверьте дату.

Также мы сгоняли в Берлин и Дрезден.

Граница Чехии и Германии.

Автобан в Германии - бесплатный, скорость ограничена в некоторых местах 130 км в час. В других местах - не ограничена вовсе. Пробки могут быть и на автобанах…

Немецкая деревня.

Вывод

Съездили в Чехию мы очень здорово, а наличие под рукой машины позволило познакомиться с этой чудесной страной чуть ближе. В следующий визит в Чехию обязательно снова арендуем машину, покатаемся по стране и съездим в Вену.

Алексеева Екатерина, Санкт-Петербург

Чехия, как и все остальные европейские страны, подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому в Чехии можно спокойно ездить по российским правам, правда, некоторые правила дорожного движения отличаются от наших. Чтобы не нарваться на неприятные штрафы, рекомендую перед путешествием по Чехии на автомобиле или при , прочитать отличия правил дорожного движения от наших.

Проезд по автомагистралям Чехии платный, поэтому при въезде в Чехию вам нужно обязательно купить виньетку. Бесплатные дороги отмечены знаком «Bez Poplatků» . Виньетки для автомобилей массой менее 3,5 т продаются на АЗС и в специальных магазинчиках на трассе. Проезд по платным дорогам на мотоцикле бесплатный.

Виньетку необходимо прикреплять в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля с внутренней стороны. Неприкреплённая виньетка считается недействительной. Штраф за движение по платным дорогам без виньетки составляет от 5 000 до 500 000 Крон.

Ограничение скорости в Чехии

В чешских городах и на трассах действует ограничение скорости.

Ограничение скорости для автомобилей и мотоциклов:

  • В населенных пунктах — 50 км/ч ;
  • Вне населенного пункта — 90 км/ч ;
  • Автомагистрали внутри населённого пункта80 км/ч ;
  • Автомагистрали вне населённого пункта — 130 км/ч .

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом :

  • В населенном пункте — 50 км/ч ;
  • Вне населенного пункта — 80 км/ч ;
  • На автомагистрали внутри населённого пункта — 80 км/ч ;
  • На автомагистрали — 80 км/ч .

Последние 50 м пути до пересечения железнодорожных путей скорость не должна превышать 30 км/ч.

Для автомобилей, оснащённых цепями противоскольжения, максимально разрешённая скорость — 50 км/ч.

Таблица штрафов за превышение скорости в Чехии в Кронах

В Чехии применяется погрешность при измерении скорости движения транспортного средства.

  • При скорости до 100 км/ч — 3 км/ч.
  • При скорости свыше 100 км/ч — 3%.

С радарами в кустах полицейских тут не увидишь, зато по трассам ездят полицейские автомобили, которые замаскированы под гражданские, вот они-то вас могут и поймать за нарушение ПДД. А так по стране везде установлены камеры, которые помечены надписью Měření rychlosti , что означает «Измерение скорости». Так что если вы превысили скорость, то вам по почте придёт штраф.

Алкоголь

Действующее законодательство в отношении употребления алкогольных напитков во время вождения транспортных средств в Чехии очень строгое . Максимально допустимый уровень алкоголя в крови составляет 0,0 ‰ . Т.е. в Чехии запрещено водить транспортное средство даже после небольшого количества выпитого алкоголя. При уровне алкоголя в крови менее 0,3 ‰ штраф составит от 2 500 до 20 000 Крон (до 800 Евро), и вас лишат водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года. При уровне алкоголя в крови более 0,3 ‰ штраф будет такой же, только вам начислят 7 штрафных баллов. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечёт за собой штраф до 50 000 крон (2 000 Евро) и лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 2 лет.