Международный аэропорт гонконга. Аэропорт гонконга Многофункциональный транспортный хаб

Широта на которой расположен аэропорт: 22.250000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 114.180000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 9 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +8.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Hong Kong International (HKG).

Самая актуальная информация о времени рейсов и возможной их задержки, как правило, расположена на онлайн табло прилета и онлайн табло вылета официального сайта аэропорта Hong Kong International (HKG): . Также на официальном сайте аэропорта HKG обычно можно найти информацию о схеме проезда к аэропорту, информацию о парковке на территории, схему самого аэропорта, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.

На прибрежных территориях, где остро не хватает свободной земли, часто сооружают искусственные острова. Гонконг (Сянган), крупный промышленный и финансовый центр юго-восточного Китая, важный транспортный узел, в последние годы тоже расширяется за счёт моря. Создание искусственных островов увеличило площадь Сянгана на 1%. Например, Hong Kong International Airport, который берёт на себя большую нагрузку по пассажиро- и грузоперевозкам, частично построен на рукотворной суше.

Это один из самых загруженных аэропортов мира (пятое место по интернациональному пассажиропотоку). В 2007 году, когда открылся терминал 2, Hong Kong International обслужил около 47 млн пассажиров. Предел возможностей комплекса – 87 млн человек в год. Две параллельные взлётно-посадочные полосы, способные обслуживать до 60 полётных операций в час, дают возможность принимать самые современные воздушные суда.

Долгосрочный «Master Plan-2030» предусматривает введение в строй новой взлётно-посадочной полосы, подъездных путей, модернизацию терминалов. Всё это будет способствовать дальнейшему процветанию Гонконга. Правда, строительство третьей ВПС потребует серьезных затрат и возведения искусственной суши на глубине.

К услугам аэропорта Гонконга прибегает множество авиакомпаний разных стран: «Air China», «Aeroflot», «British Airways», «Japan Airlines», «Air Canada», «Air New Zealand», «Finnair», «Garuda Indonesia», «Lufthansa», «Qatar Airways», «United Airlines», «Singapore Airlines», «Turkish Airlines»… Из российских авиаперевозчиков на слуху в Гонконге «Аэрофлот» и «Трансаэро». Hong Kong International Airport – хаб авиакомпаний «Hong Kong Express Airways», «Cathay Pacific», «Hong Kong Airlines» и «Air Hong Kong».

За 12-летнюю историю этот аэропорт не раз завоёвывал престижные международные награды. Путешественники любят проводить время в торговом центре «SkyPlaza», где много магазинов, развлекательных заведений, ресторанов (китайская кухня на любителя, но всегда можно найти потрясающие блюда на свой вкус), пунктов быстрого питания.

Как добраться?

До аэропорта часто добираются на скоростном экспрессе по линии MTR (24 минуты от центра Гонконга). Развито автобусное сообщение. Автобусы, отмеченные оранжевым, помогут перевезти негабаритный багаж. Регулярно курсируют удобные паромы. Красные такси соединяют с аэропортом острова Гонконг, Каулун, зелёные – Новые Территории, машины голубого цвета возят пассажиров с основной части острова Лантау.

Справочная информация:

  • Страна: Китай (Гонконг);
  • Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8;
  • Географические координаты аэропорта: широта (22.31), долгота (113.91);
  • Код ИКАО: VHHH;
  • Количество терминалов: 2;
  • Длина взлетно-посадочных полос: 3,800 м, 3,800 м;
  • Телефон справочной аэропорта: +852 2181 8888;
  • Базовые авиакомпании: «Cathay Pacific», «Dragonair», «Hong Kong Airlines», «Hong Kong Express Airways», «Martinair».

В Гонконге два аэропорта, но в настоящее время функционирует только один — Чхек Лап Кок. Он был построен в качестве замены одному из самых опасных аэропортов мира — Кай Таку. Сейчас на месте аэропорта Кай Так строится круизный порт — и в скором времени можно будет прибывать в бывший аэропорт по морю.

Новый аэропорт Гонконга Чхек Лап Кок принимает тысячи международных рейсов в год. Тем, кто планирует вылет из аэропорта Гонконга нужно знать, что для регистрации на рейс следует пройти в терминал 2, а вылетать нужно будет из терминала 1.

По прилету в Гонконг обязательно купите octopus cart. Это своеобразный депозит, позволяющий вам расплачиваться во многих местах в городе, в том числе и в транспорте. Номинал карты 100 HKD и еще 50 HKD вы заплатите, как залог, который вам вернут при сдаче карты.

Аэропорты Гонконга с кодами: IATA, ICAO

IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry
HKG VHHH Гонконг Гонконг Гонконг Hong Kong International Hong Kong Hong Kong
HHP Нет Хелипорт Гонконг Гонконг H K Heliport Hong Kong Hong Kong
IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry

Аэропорт Кай Так в Гонконге известен во всем мире как наиболее опасный для полетов. И пусть сейчас он закрыт, но еще долго о нем будут рассказывать те, кто хоть раз побывал в Кай Таке. У кого-то эти воспоминания вызывают страх, а кто-то с нотками ностальгии в голосе расскажет о знаменитой взлетно-посадочной полосе под номером 13/31.

История аэропорта Кай Так началась в 1912 году, когда сэр Кай Хор Кай и его зять О Так основали компанию, чтобы начать строительство жилья на месте, где впоследствии появится знаменитый аэропорт. Компания получила название «Кай Так Банд». Однако сам сэр Кай Хор Кай умер уже в 1914 году, а через 6 лет за ним последовал и зять. Компания разорилась, но за годы существования провела большую работу по отсыпке земель на выделенной территории.

В 1924 году здесь разместилась авиашкола Гарри Эббота, который сохранил за ней название компании «Кай Так». Через несколько лет к школе присоединились британские Королевские ВВС, превратив Кай Так в достаточно большой аэропорт. В 1936 году аэропорт принял первый гражданский рейс. Потом появилось еще несколько международных рейсов. В 1942 году японцы, оккупировавшие Гонконг, расширили аэропорт, использовав для строительства ВПП стены располагавшегося рядом Уолд-Сити.

В 1954 году ВПП была признана устаревшей — и на смену ей пришел новый проект уходящей в море полосы 13/31. Сначала ее длина составляла 2194 м., но позднее была увеличена до 3390 м.

Взлетно-посадочная полоса 13/31 порой наводила ужас даже на бывалых пилотов. Мало того, что при взлете нужно было сделать резкий поворот на 65 градусов. А при заходе на посадку — поворот 47 градусов, так еще и делать это непосредственно над крышами многочисленных многоэтажек, и даже между ними. Говорят, что в это время пассажиры самолетов могли запросто рассмотреть, чем занимаются у себя дома жители квартир на верхних этажах домов. Справедливости ради стоит отметить, что аэропорт Кай Так был построен на пустыре, а потом город постепенно стал окружать его домами.

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

В сентябре 1991 года началось строительство нового аэропорта Чхек Лап Кок, который открылся 6 июля 1998 года, то есть через год после передачи Гонконга Китаю. 5 июля 1998 года Кай Так проводил в рейс свой последний самолет — и знаменитая ВПП 13/31 закрылась навсегда.

Сейчас на месте аэропорта строится круизный терминал, который сохранит название «Кай Так».

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Международный аэропорт «Львов» имени Даниила…
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • Аэропорты Казахстана
  • Путешествие моей мечты!
  • Африка вне времени или приглашение на сафари в Намибию
  • Новый аэропорт в Пекине

Международному аэропорту Гонконга (Hong Kong International Airport) принадлежит роль одного из крупнейших узловых аэропортов Китая и мира. Двадцатилетняя история его развития показывает масштаб принимаемых китайскими властями решений и правильность выбранного направления.

Основная информация

Поначалу основные функции аэропорта брал на себя Кайтак, который был расположен в бухте Виктория на полуостровной территории Гонконга Коулун (Цзюлун). Рост зданий поблизости, а также повышение пассажиро- и грузооборота привели к тому, что старый аэропорт (основан в 1925 году) перестал справляться с нагрузкой. Добавить еще одну полосу не представлялось возможным ввиду ограниченности территории. Результатом решения проблемы стал современный аэропорт Чхеклапкок (еще одно название).


Удачное островное расположение (острова Чхеклапкок и Ламчхау были искусственно объединены и выровнены в 90-е годы прошлого века для строительства) делает аэропорт важными транспортными воротами.

Контакты

У одного из главных авиационных узлов Китая есть свой сайт, где каждый желающий может получить всю необходимую ему информацию. Ресурс доступен на английском языке на сайте.

Адрес электронной почты, куда можно направлять письма: [email protected]. Главные телефонные номера, по которым каждый путешественник может позвонить и получить необходимую помощь, таковы:

  • +852 2181 8888 – единая справочная служба аэропорта;
  • +852 3918 5000 – служба, отвечающая за международные рейсы;
  • +852 2182 2018 – сюда нужно позвонить в случае пропажи багажа;
  • +852 2949 8141 – служба безопасности воздушных ворот Гонконга;
  • +852 2508 1234 – сервис поддержки туристов.

Код ИАТА Гонконг

Международная ассоциация воздушного транспорта наделяет каждый аэропорт специальным кодом, который представляет собой индивидуальный идентификатор. HKG – код ИАТА аэропорта Гонконг. HK – код самого города.

Аэропорт Гонконга на карте и схема на русском

Гонконг в качестве международного транспортного узла открывает путь на юго-восток Азии и на материковую часть КНР. Несмотря на тот факт, что он был открыт в конце прошлого века, звание лучшего воздушного порта и награды за сервис и развитую инфраструктуру уже имеются в копилке Чхеклапкока. Цифры говорят сами за себя – ежегодно Гонконг обслуживает свыше 60 миллионов пассажиров со всего света.


Если посмотреть на карту, становится понятно, почему такое расположение аэропорта является более выгодным по сравнению со старым вариантом Кайтак. Юго-западная часть города, островная искусственная территория (площадь свыше 12 квадратных километров) позволяют легко принимать самолеты, делая взлет и посадку более безопасными. Автомобильная дорога соединяет терминалы с северной частью острова Лантау (Ланьтхау). Проект возведения аэровокзала учитывал сразу несколько важных факторов:
  • современный вид;
  • доступность сервиса и услуг для пассажиров;
  • ускорение процесса прохождения контролирующих инстанций (таможня, паспортная проверка).

Найти сегодня в сети детальную схему на русском языке вряд ли получится. Но и заблудиться в здании не так просто – повсюду видны указатели, есть помощники, да и поток людей не даст свернуть с правильного пути. Путешествующие блогеры говорят об интуитивно понятном передвижении по терминалам аэропорта (особенно после нескольких визитов).

Онлайн-табло рейсов

Для получения исчерпывающей информации по поводу текущих рейсов (прилетающих в Гонконг, улетающих отсюда) можно воспользоваться специальным табло, функционирующим в режиме онлайн.

Благодаря хорошей структуре на официальном сайте можно получить информацию различного характера. Рейсы делятся на пассажирские и грузовые, здесь легко задать дату и время прилета или отлета, воспользоваться поисковик.

Как доехать?

Есть несколько популярных вариантов того, как добраться до аэропорта:

  • на экспресс-поезде;
  • на автобусе;

Экспресс в аэропорт

Центр Гонконга и воздушный транспортный узел связывает железная дорога для скоростных поездов. Интервалы между каждым поездом равны 10 минутам (с раннего утра до 23.30), далее составы ходят уже через каждые 12 минут (до 00.48). В зависимости от станции отправления стоимость поездки меняется (от 6 до 115 гонконгских долларов, 1 доллар – это 8,36 рубля по нынешнему курсу). Скоростной вариант является самым дорогим.

Общественный транспорт - автобусы

Золотой серединой в плане соотношения цены и скорости будет использование общественного транспорта – автобуса. Причем из аэропорта можно добраться практически в любую часть Гонконга, а в рейс автобусы уходят как днем, так и ночью. Максимальная сумма за одну поездку редко превышает 40 гонконгских долларов.

Расписание автобусов, их маршруты с указанием остановок должны быть доступны на официальных сайтах компаний-перевозчиков. Все рейсовые автобусы пронумерованы и имеют в начале каждого номера буквенное обозначение – A (airbus), E (external), NA и N (night), S (shuttle bus). Каждый автобус оборудован полками для размещения багажа, в двухэтажных машинах установлены мониторы, позволяющие пассажирам на втором этаже наблюдать за состоянием багажа на первом. Почти во всех автобусах организована бесплатная раздача Wi-Fi.

Для оплаты проезда можно использовать Octopus – бесконтактную карту для осуществления платежей электронного типа в Гонконге. Возможен расчет наличными.

Совет! «При выборе отеля стоит ориентироваться на наличие автобусной остановки поблизости. Это очень удобно и позволяет сэкономить время».

Точкой прибытия рейсов, обозначенных буквой A, является второй уровень первого терминала (обозначается T1). На остановке предполагается только высадка пассажиров, поэтому спешить к пустому автобусу ради посадки не имеет никакого смысла. Для отправления в Гонконг нужно добраться до остановок между первым и вторым терминалом (обозначается T2).

Паром

Еще один интересный вариант – использование речного парома SkyPier. Особенность парома состоит в том, что он не доступен для обычных пассажиров. Попасть на него могут только пассажиры, двигающиеся в сторону аэровокзала и от него. Девять портов на берегах Жемчужной реки (Чжуцзян, Pearl River), паромный терминал в Макао и аэропорт Гонконг соединены между собой благодаря работе SkyPier.

Такси

Такси Гонконга – еще один способ быстрой доставки пассажиров до терминалов воздушного порта. В мегаполисе действует не одна служба заказа такси, все они поделены по зонам:

  • красные обслуживают остров Гонконг, Цзюлун и ряд других ;
  • зеленые начинают свое движение от Новых Территорий;
  • голубые двигаются в сторону аэропорта с острова Лантау.

Точную стоимость проезда трудно обозначить, поскольку многое зависит от исходной точки. Для заказа такси в город нужно прийти на парковку №3, поскольку именно здесь расположена специальная таксистская станция.

Парковки

Если используется личный автомобиль, полезно знать, где его можно оставить. Автомобильных стоянок на территории Чхеклапкока несколько:

  • Парковка №1 (стоимость одного часа составляет 24 гонконгских доллара);
  • Парковка №4 поделена на внутреннюю (сутки стоянки стоят 192 доллара) и внешнюю (здесь за сутки придется отдать чуть меньше – 160 долларов) зоны;
  • Парковка №5 – один час стоит 20 долларов.

Совет! «На территории аэропорта действует парк автомобилей SkyCity с аналогичными последним двум парковкам расценками. Если возникают трудности по причине занятости мест, имеет смысл заглянуть туда».

Схема аэропорта

Основу составляют два пассажирских терминала – T1 и T2. Частные самолеты используют отдельный терминал «Гонконгские деловые линии». Ангары для общественных и частных самолетов, залы ожидания, кабинеты для переговоров, бизнес-центры, багажный сервис, душевые, таможенный контроль, служба планирования и обслуживания рейсов, служба безопасности и многие другие составляющие гонконгского аэропорта разместились на территории с внушительной площадью.

Терминал 1 по своей величине уступает мировое лидерство лишь пекинскому терминалу №3. По мнению некоторых трэвел-блогеров, здесь более удобно и есть больше возможностей весело провести время, ожидая свой рейс. Указатели соединяют оба терминала, поэтому ошибиться при переходе едва ли возможно.

Если заранее выбрать терминал, то не составит никакого труда попасть к нужному – двери скоростного состава сначала откроются для тех, кому необходимо в T1, затем для тех, кому надо в T2.

Второй терминал менее людный, поскольку основная масса залов прилета и вылета, паспортный и таможенный контроль расположены в первом. Российская авиакомпания S7 проводит регистрацию пассажиров в терминале 2, но посадка на борт производится в T1.

Сам Т1 представляет собой здание в 8 этажей с обилием торговых и развлекательных зон. На крыше организована работа ресторана и есть смотровая площадка.

Багаж разрешено сдавать за сутки до отправления рейса, по ночам практически все регистрационные стойки прекращают свою работу (остаются в строю 1-2 стойки, справляющиеся с невысоким потоком пассажиров). Регистрация производится на первом этаже, контрольные пункты (таможня, миграционная проверка) находятся на четвертом, а паспортный контроль осуществляется на шестом этаже. Все ключевые точки соединены травелаторами, поэтому никаких затруднений при движении не возникает.

Инфраструктура

Именно за счет развитой инфраструктуры Гонконгу, несмотря на относительно недолгую историю своего существования, удавалось выигрывать в соответствующих номинациях.

Багажные сервисы

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропорту организована работа следующих сервисов:

  • Упаковка багажа. Упаковочные пункты есть у регистрационных стоек на пятом и седьмом этажах T1, их можно найти и в T2. Режим работы – с 6 утра до полуночи.
  • Доставка. Позволяет решить проблему с любым багажом (его могут доставить к дому или в отель).
  • Носильщики. Работают со всеми пассажирами, нуждающимися в подобного рода услугах.
  • Багажные тележки.
  • Камеры хранения. Их легко найти в T2 на третьем этаже. Работают они с половины шестого утра до половины второго ночи. Сутки хранения будут стоить 140 гонконгских долларов, час – 12 долларов. Если вес багажа большой, тариф может немного измениться (в большую сторону).

Информация для путешественников с детьми

Для ребенка с мамой будут кстати оборудованные всем необходимым комнаты отдыха, общее число которых равно 39. На территории аэропорта можно бесплатно воспользоваться услугой «коляска напрокат». Игровые зоны с обилием игрушек, места для просмотра мультфильмов придутся по вкусу непоседливым маленьким путешественникам и скрасят часы ожидания.

Связь и интернет

На территории Международного аэропорта Гонконга работает бесплатный интернет. Подключиться к сети можно следующим образом:

  • включив функцию Wi-Fi на устройстве, необходимо выбрать сеть с названием #HKAirportFreeWiFi;
  • зайти в установленный на устройстве браузер и вбить в строку адрес любого сайта;
  • пройти регистрацию и выйти в режим онлайн.

В здании первого терминала не составит труда найти свободный компьютер (всего их около сотни), чтобы выйти в сеть с помощью него.

Связь с близкими можно наладить при помощи общественного таксофона (здесь их около 200). При необходимости можно воспользоваться услугами отправки факса, ксерокопирования, сканирования и печати.

В регистрационной зоне T1 есть даже почтовое отделение, в залах видны почтовые ящики. Доступны портативные зарядные устройства для смартфонов и огромное количество розеток.

Где поесть и сколько это будет стоить?

Сделать легкий перекус или плотно пообедать можно прямо на территории аэропорта. На вкус пассажиров здесь предлагается самая разнообразная кухня:

  • Ajisen Ramen – ресторан, где подают японские блюда на основе лапши;
  • Chinese Kitchen – яства китайской национальной кухни;
  • Thai Chiu – разнообразные блюда со всех уголков Азии.

Из международных кухонь можно отметить:

  • Burger King – популярная сеть фаст-фуда;
  • Starbucks – не менее известные кофейни;
  • The Spaghetti House – здесь подаются блюда итальянской кухни.

Небольшой перекус в виде легкого обеда в заведении фаст-фуда будет стоить порядка 500 рублей. Обеды в ресторане будут намного дороже.

Отели в окрестностях

Помимо зон отдыха на территории аэропорта Гонконг здесь и в ближайших окрестностях есть немало отелей, которые окажутся кстати при транзите через Чхеклапкок. Среди них стоит отметить:

  • Regal Airport Hotel соединяется с T1 при помощи воздушного моста с системой кондиционирования воздуха.
  • Отель Novotel Citygate находится в 5 минутах езды от аэропорта. Трансфер из зала прибытия осуществляется бесплатно.
  • Sky City Marriott также находится в 5-минутной доступности. Трансферный шаттл курсирует каждые 20 минут и отправляется из T2.

Больше конкретики можно узнать на сайтах-сервисах (один из них Tripadvisor) – здесь доступен выбор по цене, расстоянию и прочим критериям.

Прочие услуги

На территории аэропорта есть банкоматы, пункты обмена валюты, станции с питьевой водой, магазины беспошлинной торговли Duty Free, выставки на тему авиации, чая и натуральных лекарственных средств. Если возникают трудности с передвижением по зданию, можно обратиться за помощью к сотрудникам (они одеты в красные мундиры).


В аэропорте Гонконг также оборудованы комнаты для молитв, почтовое отделение, душевые кабины, залы для курения, зоны с игровыми автоматами, кинотеатр и многое другое.

Чем заняться при длительной пересадке?

Поскольку для жителей России, приехавших в Гонконг и не планирующих выбираться за пределы города, действует безвизовый режим, можно отправиться к ближайшим достопримечательностям. Все зависит от того, сколько придется ждать рейса. Среди интересных объектов стоит отметить:

  • Статую – крупнейшее во всей Азии изображение сидящего Гаутамы.
  • Парк Виктория – здесь находится самая высокая точка острова, откуда открывается превосходный вид на мегаполис и его окрестности.
  • Ocean Park – большая территория с аттракционами, зоопарком, дельфинарием и океанариумом.
  • Диснейленд – сюда имеет смысл приехать с детьми, чтобы отлично провести время.

Какие авиакомпании обслуживают?

Аэропорт Гонконга принимает и отправляет рейсы многих крупных перевозчиков. Среди них – Air China, Korean Air, Asiana Airline, Аэрофлот, S7, British Airways, Finnair, Lufthansa и многие другие.

Заключение

Гонконг – один из крупнейших транспортных узлов мира с превосходной инфраструктурой. Большая территория и превосходное техническое оснащение терминалов делают аэропорт китайского мегаполиса все более востребованным при транзите через страну. Комфортные залы ожидания, места для отдыха и развлечений, бизнес-зоны, отели и рестораны – все это позволяет сохранять лидирующие позиции в мировых рейтингах воздушных портов.

Несмотря на то, что аэропорт Чхеклапкок открылся сравнительно недавно – в 1998 году – он сразу же смог заменить другой аэропорт Гонконга – Аэропорт Каи Так – превратившись в важнейший грузовой и пассажирский транспортный центр страны. Любопытен и тот факт, что невзирая на свой небольшой возраст, международный аэропорт Гонконга Чхеклапкок неоднократно завоёвывал различные награды международного уровня, как «лучший аэропорт мира ».

Кроме того, Чхеклапкок считается и одним из самых загруженных аэропортов во всём мире – так, например, за 2007 год здесь было перевезено более 47,5 миллионов пассажиров! Любопытно и то, что сам аэропорт построили на искусственном одноимённом острове, который был образован из двух маленьких островов, существовавших ранее.

Онлайн-табло аэропорта Чхеклапкок в Гонконге

Пользоваться табло довольно просто - здесь показаны рейсы за 24 часа, также можно увидеть дополнительную информацию о вылетах и прилётах, можно и упорядочить рейсы по авиакомпаниям, по городам, по датам. Желаем приятного просмотра!

Терминалы международного аэропорта Гонконга

Аэропорт Чхеклапкок состоит из двух основных терминалов: Терминала 1, являющегося вторым во всём мире по своей площади, а также из Терминала 2, где располагаются только зоны регистрации на рейсы.

  • Терминал 1 является огромным и основным терминалом Чхеклапкока. Здесь можно увидеть одно большое восьмиуровневое здание с двумя лифтами. В терминале 1 расположена восьмиэтажная торгово-развлекательная зона, а также находятся всевозможные рестораны и кафе.

Первый этаж терминала оборудован для регистраций на рейсы, в то время как на четвёртом этаже находятся иммиграционные и таможенные службы. Шестой и восьмой этажи терминала отведены соответственно под паспортный и билетный контроль.

На крыше первого терминала есть специальная смотровая площадка, а также расположен недорогой ресторан. Несмотря на то, что смотровую площадку первоначально хотели застеклить, но и до наших дней она всё ещё остаётся открытой. До самолёта пассажиры спускаются с восьмого этажа с помощью специального – отделённого от самого здания – экспресс-лифта. Отсюда открывается удивительно красивый панорамный вид на окрестности.

  • Терминал 2 занимает площадь около 140 000 квадратных метров. Сам терминал открылся 28 февраля 2007 года и предназначен только для регистрации вылетающих пассажиров. Он не является воротами в Гонконг для прибывающих пассажиров из других стран – все прилёты происходят только в первый терминал. В наши дни большинство дешёвых перевозчиков лоукостеров располагаются именно в терминале 2. Также, именно здесь располагается и СкайПлаза (SkyPlaza ) – огромный торговый центр, состоящий из множества магазинов, кафе и ресторанов, всевозможных развлекательных заведений.

Как добраться до Аэропорта Гонконга Чхеклапкок

По железной дороге или на автобусе:

  • Из центра города в аэропорт и обратно можно доехать на экспресс-поезде «Airport Express » , который ездит со скоростью более130 километров в час.
  • Между городом и аэропортом курсируют регулярные автобусы двух основных компаний: «Long Win » и «Citybus ». Все автобусы, следующие в аэропорт или из аэропорта, имеют следующие номера: A10, A11, A12 и A21.

На трёх видах такси , которые различаются по своему цвету, также можно добраться до или из аэропорта:

  • Красного цвета городские такси соединяют аэропорт с островом Гонконг, Коулуном и с новыми городами Чхюнь Вань, Са Тхинь и Чён Гвань Оу. Обычно, городские такси обслуживают практически весь Гонконг, за исключением южного острова Лантау.
  • Зелёного цвета такси – это так называемые «Такси Новых Территорий », которые соединяют аэропорт с теми частями островов, которые не обслуживаются красными – городскими – такси.
  • Голубого цвета такси «Лантау » соединяют аэропорт с одноимённым островом Лантау.

Паромная переправа также позволяет добраться до аэропорта Чхеклапкок:

В настоящее время услугами парома могут воспользоваться только авиапассажиры. Паромы достаточно удобно ходят непосредственно к аэропорту из множества пунктов, находящихся в дельте так называемой «Жемчужной реки ».

Первоначально, паромы ходили только в Шэньчжэнь, Шэкоу, Хумэнь и Макао , но в наши дни существуют рейсы на Жоншан и Чжухай, а также на Гуанчжоу.