Метро Парижа – проезд, схема метро, RER в Париже. Ориентируемся на платформе RER Линия b rer в париже

Купить билет на RER можно в специальном автомате, которые есть на каждой станции. Чаще всего их установлено несколько штук для удобства пользователей.

Инструкция по покупке:

1) Выбрать «купить билеты или купоны»
Acheter des tickets, coupons.

2) Затем выбрать покупку билета по области Иль-де-франс
Billets Ile-de-France, RATR, SNCF
Autres coupons, Aéroports

3) Меню показывает, что вы можете купить

1. Один билет по области Иль-де-Франс с этой текущей станции
2. Комплект (карнет) из 10 билетов, отправление с текущей станции
3. Комплект из 10 билетов + метро, автобус, трамвай
4. Билет в аэропорт Шарль-де-Голль
5. Карнет в аэропорт Шарль-де-Голль
И некоторые другие билеты

4) Если необходимо поехать куда-то однократно, то лучше всего выбрать первый вариант
Billets Région Ile de France — Au départ de cette gare

Примеры:

  • Versailles-Rive Gauche-Château - дворец и парки Версаля.
  • Marne-la-Vallée - Диснейленд
  • Aéroport Charles de Gaulle 2 Terminal - аэропорт Шарль-де-Голль, 2 Терминал. С той же станции идут автобусы до парка Астерикс.
  • Antony - станция RER, с которой нужно пересесть на легкорельсное метро OrlyVal, чтобы доехать до аэропорта Орли
  • Malmaison - дворец императрицы Жозефины.
  • Plaine Stade de France - стадион Стад де Франс.

6) И выбрать конечную станцию. Обычно в пригороде один вокзал и одна станция RER, но лучше проверять информацию по карте. Скачать карту RER можно по ссылке на официальном сайте.

7) Затем необходимо выбрать тариф, есть два варианта: для взрослого и для ребенка, младше 10 лет.
Plein Tarif -полный тариф; T. réduit, cartes de réduction, 10 ans - билет для детей младше 10 лет.
После этого будет видна стоимость билета и его можно будет купить.

  1. Билет необходимо держать при себе в течении всей поездки. Валидаторы стоят как на входе, так и на выходе
  2. Лучше всего купить сразу два билета в оба направления, очень часто на станции, рядом с которой расположены известные достопримечательности, к автоматам стоит большая очередь
  3. Киоски чаще всего принимают либо монеты либо карты, найти тот, что принимает бумажные деньги очень сложно, так что лучше заранее запастись мелочью.
  4. Лучше всего самостоятельно изучить всю информацию и купить билет самому, чем полагаться на помощь людей около терминалом. Очень часто там орудуют мошенники, которые берут завышенную сумму и продают билеты не по необходимому направлению. Человеку, который первый раз сталкивается с покупкой билета, определить обман будет сложно.

Схема метро Парижа

Оперативно и просто разработать оптимальный маршрут перемещения по одной из самых прекрасных европейских столиц - Парижу поможет схема метро.
Ведь как бы приятно ни было гулять по милым парижским улицам, многие туристические объекты сложно объединить сугубо пешими прогулками. Ведь Париж велик не только в культурно-историческом, но и территориальном плане.

Схема метро Парижа станет отличным навигатором в пространстве города и не заставит Вас волноваться по пустякам во время романтического путешествия..

Метро Парижа: схема на русском

Многие русскоязычные туристы, отправляясь в Париж, хотят вооружиться схемой метро Парижа на русском языке. Одной только русскоязычной схемой, оснащаться, в принципе смысла нет. Всё равно в Париже Вы будете окружены французскими названиями.

Но схему, помогающую найти соответствия франзузских и русских названий, а также их «привязку» к достопримечательностям Парижа, безусловно, полезно иметь в рюкзаке в своём путешествии.

Схема RER Парижа

Огромной популярностью в Париже пользуется не только классическое метро, но и RER (сеть наземных скоростных поездов).Поезда RER связывает центральные части Парижа и пригороды французской столицы. Кстати, именно на RER удобнее всего добираться из Парижа в всемирно известные Диснейленд и Версаль.

Без схемы Схема RER Парижа обойтись при самостоятельном путешествии, мягко говоря, не просто. Ведь в Париже и его пригородах шесть линий RER, при этом все они разветвляются на ветки. Например, линия С имеет ветки C1, C2, С3, С4, С5, С6.


С одной стороны современный транспортный мир Парижа достаточно интерактивен: на перронах перед прибытием поезда в Париже загорается табло с указанием конечной станции и всех промежуточных остановок. Но схема RER Парижа, изученная заранее дома или в отеле поможет быть путешествию более спокойным. Ведь полезные подсказки на месте - хорошо, а продуманная поездка – лучше!

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Прочтите эту статью, чтобы не плутать в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Париж. Вход на станцию метро Porte Dauphine

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны. Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин. 1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER , которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема. Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF . Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше . Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Какой билет купить?

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай за 13,40 евро. При кажущейся выгоде (1 билетик стоит 1,70 евро), это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне. Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье. Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе в сопровождении аудиогида длится 1 ч 45 мин.


Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро. Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию. Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности. Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Линии поездов RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France — Региональная Скоростная Сеть Иль-де-Франс)

проходят под всем городом и соединяют Париж с окрестным историческим Иль-де-Франс. Электрички RER в Париже весьма напоминают отечественные пригородные электропоезда, только гораздо чище и комфортнее. За пределами Парижа они и ходят по поверхности, как обычные электрички, и только внутри городской черты ныряют под землю. Причем ныряют очень глубоко. В отличие от обычного метро, проходящего чуть ниже фундаментов и повторяющего, вследствие этого, всю парижскую топографию, линии RER в Париже проложены на глубине до 100 метров. Им уже не мешают городские коммуникации, потому и перегоны стали прямыми, путь сократился.

Всего в системе RER 257 станций. Только 33 из них расположены в Париже. В нескольких местах организованы пересадочные терминалы со станций метро на станции RER. Во многих случаях передвижение по Парижу гораздо быстрее и выгоднее именно на этих электричках. Прежде всего, это переезды из аэропортов и . Не менее популярны поезда в Версаль и Диснейленд. Интерьер поезда RER, идущего в Версаль, расписан в стиле этого музея.

В RER входят 5 линий:

Линия А. Лионский вокзал – площадь Звезды – квартал Дефанс. В противоположном направлении линия раздваивается на два направления – Шесси (здесь и находится Диснейленд) и Буасси-Сен-Леже.

Линия В. Соединена мини-метро с аэропортом Орли на станции «Антони», затем проходит университетский городок, бульвар Сен-Мишель, Нотр-Дам, Северный вокзал, Сен-Дени, а затем раздваивается в направлении аэропорта Шарль де Голль и пригорода Митри.

Линия С. Самая запутанная. На ней два внутренних контура и множество ответвлений. Туристу важно помнить, что на ней лежат Версаль, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де Буа, вокзал Аустерлиц и музей Орсэ.

Линия D. В черте города останавливается на Северном и Лионском вокзалах и переход на линии А и D.

Линия Е. Идет от вокзала Сен-Лазар за город. Строительство линии не завершено.

Билет на метро действителен и на RER, но только в пределах первой зоны, то есть в самом Париже. Поездка за город стоит дороже.
Сложность пользования этим транспортом в том, на одну и ту же платформу подаются поезда разных линий, с разными конечными станциями на одной и той же линии, останавливающиеся на всех станциях, или нет. Требуется постоянное внимание к электронным табло и указателям, чтобы не оказаться вместо Версаля, к примеру, в Дурдане.

Есть несколько непривычных нашему туристу нюансов при пользовании RER. Во-первых, не нужно выбрасывать билет до самого выхода на поверхность – турникеты стоят и на выходе. Во-вторых, двери не открываются автоматически, а только по нажатию кнопки рядом с ней. В-третьих, мошенников в Париже не меньше, чем в Москве, и торговля фальшивыми билетами – их прибыльный бизнес. Покупайте ЖД билеты только в кассах или автоматах.

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus – Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.