Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис. Малый спасательный катер чибис Где купить фланец на катер чибис

Чибис — малый спасательный катер Чибис выпускается СЗЗ «Вымпел» с 1979 года, результат совместной работы над проектом ЦКБ «Восток» и спасательной службы Ленинграда. Он сконструирован из легкого сплава, имеет высокие скоростные характеристики и предназначен для спасения людей на воде при бедствии, патрульно-спасательной службы. Может эксплуатироваться в прибрежных водах или пресных водоемах.

Обзор катера Чибис

Нельзя сказать, что за 35 лет службы этот катер устарел. Наоборот, благодаря отличным техническим характеристикам, он продолжает успешно использоваться в спасательных и личных целях (прогулки на воде, дайвинг).

Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью. В некоторых моделях корпус имеет ярко-оранжевую окраску для обеспечения лучшей заметности на воде (при спасательных операциях). Габариты модели составляют 7х2,2 метра, пассажироемкость 6 человек.

Катер оснащен ветрозащитным козырьком в носовой части, складным трапом, двумя якорями, аварийно-спасательным снаряжением, рундуком с медицинской доской, креслом для медработника, обмундированием для водолазов. Просторный кокпит и моторный отсек позволяют не только удобно разместиться пассажирам на борту, но и свободно выполнять любые действия по обслуживанию лодки.

Управление осуществляется рулевой машинкой, штурвальными тросами и рулем с баллером, имеются отличительные сигнальные огни, швартовные рым-утки. Предназначен для использования с бензиновым двигателем максимальной мощностью 100 л.с. и может достичь скорости 43 км/ч.

Чехлы и тенты на катер Чибис

При эксплуатации судна, транспортировке или швартовании возникают ряд проблем, связанных с обеспечением комфорта пассажиров во время водной прогулки, сохранностью систем управления, приборов, корпуса, внутренней обшивки в период между эксплуатацией. Специальные чехлы и тенты на катер обеспечивают максимальную защиту в любых ситуациях и являются наиболее эффективным способом продления срока эксплуатации судна.

Наша компания изготавливает чехлы и тенты на плавательные средства по индивидуальным размерам и пожеланиям. Мы выполняем пошив защитных укрытий любого назначения — зимние , ходовые тенты , стояночные или транспортировочные .

Работа по предварительным индивидуальным замерам обеспечивает надежность конструкции и идеальное совмещение с судном.
Изделия изготавливаются из прочных, износостойких материалов:

  • водонепроницаемая полиуретановая ткань с дышащим эффектом
  • японская фурнитура и крепежные элементы.

Предлагаем заказать или купить тент или чехол на катер высокого качества по доступной цене и значительно продлить срок службы плавательного средства!

Сделать заказ

Звоните +7 926 131-65-80
Или заказывайте через нижеприведенную форму

Специализированный высокоскоростной малый патрульный катер проекта 21850 «Чибис» предназначен для охраны прибрежных морских, речных и озерных участков государственной границы, обследования прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней; обнаружения и перехвата малых скоростных судов; обеспечения перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов, а также спасения людей в районах несения службы.


В 2004 году пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.

Одним из основных требований к новому катеру являлась высокая безопасность его эксплуатации и комфортность несения службы при высоких тактико-технических характеристиках, что значительно усложняло задачу проектировщиков. Тактико-техническое задание на катер было разработано Пограничным научно-исследовательским и испытательным центром. Финансирование работ вела пограничная служба ФСБ РФ.
Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р. Е. Алексеева», входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня). Этому способствовали имеющиеся наработки, испытанные и отработанных на моделях и защищенные патентом на изобретения.

Впервые катер проекта 21850 «Чибис» был представлен на международной выставке полицейской и военной техники «Интерполитех-2004», прошедшей в Москве. Завод-изготовитель - ОАО Судостроительный завод «Волга».
При разработке катера проекта 21850 «Чибис» использовались последние достижения в области создания скоростных судов. Его отличают современный дизайн и почти в два раза большая, по сравнению с катером «Аист», скорость. На катере установлен воздушный отопитель, который обеспечивает необходимый температурный режим на борту как при стоянке у оборудованного причала, так и при любом режиме эксплуатации.
При отделке катера применялись современные материалы, имеющие гигиенические сертификаты и допущенные к применению на пограничных судах, и полностью обеспечивает выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды.


Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л. с. и водометы фирмы KaMeVa.
«Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
Для повышения надежности радиосвязи, кроме УКВ-радиостанций, катер оснащен радиостанцией КВ диапазона «Кордон-23». Она увеличила дальность связи и уверенность приема, особенно в районах со сложным физико-географическим рельефом местности.
На катере «Чибис» предусмотрена возможность установки станкового пулемета. Вынос его, в отличие от катера «Аист», с носовой палубы за ходовую рубку позволяет вести стрельбу из защищенной зоны.

Основные характеристики катера «Чибис»:
Водоизмещение наибольшее, т: 6,08;
Длина наибольшая, м: 9,95;
Ширина габаритная, м: 3,06;
Высота габаритная, м: 5,3;
Энергетическая установка: два двигателя D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; два водометных движителя FF240 фирмы KaMeWa
Скорость наибольшая, уз.: 37;
Скорость экономическая, уз.: 30;
Автономность, суток: 2;
Состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1; приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»; навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415; светосигнальное оборудование;
Экипаж, чел.: 2;
Количество пассажиров, чел. 8

Скоростные катера, построенные «Вымпелом», составляют основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В частности, в этом году «Вымпел» успешно продолжает строительство серии катеров для Береговой охраны РФ.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» относится к классу служебно-боевых кораблей и катеров. Подкласс – малый пограничный катер. Проект катера разработан Центральным конструкторским бюро имени Алексеева.

Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания – прибрежные морские акватории, включая мелководные, и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; перевозку пограничных нарядов и антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы. Дальность плавания на экономической скорости «Чибиса» составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов дальность плавания – свыше 500 миль.

Пропульсивная установка состоит из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряженный с ним водометный движитель. В состав каждого комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1, приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата-710», навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415, светосигнальное оборудование.

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м -11,0

Ширина габаритная, м - 3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки – алюминиево-магниевый сплав.

Скорость катера – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

Силовым ведомствам РФ хорошо известен скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст». Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед Береговой охраной, морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Проект универсален, и на его основе могут создаваться различные модификации катера в зависимости от решения тех или иных задач. Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ССЗ «Вымпел» провел модернизацию проекта 12150 «Мангуст». Была изменена внутренняя компоновка, увеличена надстройка, установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Результатом модернизации стало улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость.

Основные характеристики модернизированного катера «Мангуст»:

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м- 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлов - 36

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные, уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т, скорость катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

За свою историю, насчитывающую не одно десятилетие, ССЗ «Вымпел» накоплен огромный опыт сотрудничества с отечественными и зарубежными заказчиками. Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства помогли «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка судостроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

До недавнего времени спасательная служба страны была лишена «собственного» специализированного судна.

В прошлую навигацию у причальных стенок наших спасательных станций появились первые катера «Чибис», специально спроектированные и оборудованные для оказания помощи терпящим бедствие на воде. Проект этого судна создавался специалистами ЦКБ «Восток» в тесном контакте со спасательной службой Ленинграда, руководимой Б. О. Найманом.

Катер получился удачным, - сказал нам в беседе Борис Оттович,- скоростным, что очень важно, так как на все сборы и поиск пострадавшего нам по нормам отводится не более 6 минут, маневренным, удобным для оперативной работы дежурной смены. Специфика работы спасателей требует одновременно и просторного кокпита, размещения большого количества специального оборудования. Благодаря отсутствию внутренней зашивки бортов удалось большую часть этого оборудования разместить вдоль них.
Немного необычным для водителей спасательных катеров оказалось дистанционное управление реверсом и газом обычного лодочного типа - под левую руку, но это дело привычки. В будущем придется сделать доску для пострадавшего убирающейся на уровне пайола или вообще отказаться от нее, чтобы кокпит освободить для работы команды. Опыт показывает, что практически действенную врачебную помощь всегда оказывают уже на берегу, поскольку многие специальные медицинские приборы для реанимации не приспособлены для работы на волнении.

И еще одно пожелание - обязательно оборудовать «Чибисы» дополнительно громкоговорящей связью. Это просто необходимо при патрулировании вдоль пляжей.

По площади акватории, на которой несется спасательная служба, ленинградский участок занимает одно из первых мест в стране. На этом участке расположена 31 водная спасательная станция. На большинстве из них эксплуатируются мало приспособленные для оказания помощи на воде деревянные разъездные катера 370-го и 377-го проектов.

На некоторых станциях можно встретить под флагом спасательной службы даже самые обычные прогулочные мотолодки или потребительские катера типа «Амур-М». Ясно, что такие спасательные суда малоэффективны.

В прошедшую навигацию первые четыре «Чибиса» уже несли вахту на ленинградской воде. В этом году их будет шесть. В течение пятилетки планируется довести общее число новых спасательных катеров до 25. Они будут закреплены за станциями, которые контролируют наиболее оживленные районы акваторий.

В заключение следует сказать, что Сосновский судостроительный завод приступил к серийному производству спасательных катеров «Чибис». В будущем планируется выпуск и его модификации - разъездного катера на базе того же корпуса.

Основные данные катера


С каждым годом все большее число жителей нашей страны проводит свой отдых на воде и у воды. К сожалению, спасательная служба страны, призванная оказывать быструю и квалифицированную спасательную и медицинскую помощь, до сих пор не имела своего специализированного катера.

В настоящее время для этой целя используются служебно-разъездные и прогулочные катера проектов «ЛМ4-87М», «ЛМ4-8МК», «370М», «370У», «КС-20», «Амур-М», «Волга» и даже прогулочные мотолодки.

Оказание квалифицированной помощи на этих судах затруднено по следующим причинам:

  • большинство катеров имеет недостаточную скорость полного хода - 18-25 км/ч;
  • традиционная планировка не позволяет удобно разместить ни спасательное и медицинское снаряжение, ни дежурную смену из пяти человек (водитель-моторист, три матроса-аквалангиста и медицинский работник), ни самих пострадавших;
  • оборудование на катерах и его расположение неудобны для оказания первой медицинской помощи спасенному, особенно для проведения первичной реанимации; подавляющее большинство катеров не имеет встроенных медицинских «досок», на которые должен быть уложен спасенный для оказания ему медицинской помощи;
  • многообразие типов катеров, используемых в качестве спасательных, удорожает стоимость их эксплуатации, требует большого количества запасных частей и материалов для их ремонта, причем срок службы деревянных катеров до полного списания составляет всего пять-шесть лет.
В августе 1978 г. был принят опытный образец первого отечественного малого спасательного катера «Чибис», проект которого разработан специалистами филиала ЦКБ «Восток» по техническому заданию спасательных служб министерств жилищно-коммунального хозяйства УССР и РСФСР.

По замыслу конструкторов, катер предназначен не только для оказания помощи терпящим бедствие на воде, но и несения патрульно-спасательной службы в зонах действия спасательных станций.

Катер «Чибис» построен под надзором и по Правилам Речного Регистра РСФСР для судов класса «Р», которым разрешается плавание в бассейнах разряда «О» с ограничением по погодным условиям. «Чибис» может эксплуатироваться и в прибрежных морских районах.

Обводы катера выбраны остроскулыми с наклонными форштевнем и транцем. Конструкция корпуса выполнена сварной из алюминиево-магниевого сплава с поперечной системой набора корпуса. Компоновка сделана традиционной - двумя переборками судно разделено на моторный отсек, кокпит и носовой отсек, в случае затопления которого катер остается на плаву.

При разработке проекта большое внимание было уделено расположению кокпита и моторного отсека. Размеры кокпита выбраны такими, чтобы были обеспечены нормальные условия как при подготовке и проведении спасательной операции, так и при оказании медицинской помощи, включая реанимацию. Для этой цели в кокпите установлен рундук с медицинской доской и откидное сиденье для медработника, около которого размещена медаппаратура и аптечка. Для остальных членов дежурной смены предусмотрены четыре сиденья.

За кормовыми сиденьями хранятся два акваланга для матросов-спасателей, а в рундуке - гидрокомбинезоны и другое легководолазное снаряжение. Такое размещение позволяет аквалангистам еще на пути к пострадавшему быстро надеть гидрокомбинезоны, акваланги и быть готовыми к спасению людей до подхода катера к месту бедствия.

В кокпите также размещены два якоря с концами, складной трап, аварийно-спасательное и шкиперское снабжение, два огнетушителя и ручной осушительный насос.

Кокпит оборудован пультом управления с рулевой машинкой, рукоятками управления реверсом и оборотами двигателя, средствами внешней связи (УКВ-радиостанция, электромегафон, сигнальные фигуры, ракеты и флаги) и съемным тентом.

В носовой части кокпита установлен ветрозащитный козырек, центральная стойка которого является основанием откидной мачты. В кормовой части под сиденьями размещены топливные цистерны.

В качестве двигателя выбран бензиновый двигатель марки М8ЧСПУ100-1.

Габариты моторного отсека обеспечивают свободный доступ к двигателю, его системам, аккумуляторной батарее и электрооборудованию.

Моторный отсек закрывается откидной крышкой с фиксатором. Кроме двигателя с агрегатами здесь размещены аккумуляторная батарея, электрооборудование, противопожарная кошма в футляре, рулевое устройство, звуковой сигнал, запасной румпель и сумка с инструментом и запчастями.

Вентиляция моторного отсека осуществляется естественным путем через вентиляционные решетки.

Рулевое устройство состоит из рулевой машинки, штуртросов и руля с баллером. Максимальный угол перекладки руля 35°.

На палубе катера, стойках ветрозащитного козырька и на мачте установлены сигнально-отличительные огни.

В носовой и кормовой частях палубы установлены рым-утки для швартовки катера, которые одновременно служат и для его подъема из воды.

По бортам катера навешен спасательный леер и нанесена надпись «Спасательный». Корпус окрашен в хорошо заметный на воде оранжевый цвет, а в носу на палубе нанесена эмблема спасательной службы. Срок службы катера рассчитан на 15 лет.

Опытный образец катера прошел всесторонние заводские и государственные испытания и по их результатам был рекомендован для эксплуатации спасательным службам страны.

С 1979 г. освоена серийная постройка катеров «Чибис», они уже начали свою службу на спасательных станциях.

В 1980 г. опытный образец катера экспонировался на ВДНХ в павильоне «Судостроение» и был отмечен серебряной и бронзовыми медалями. В 1981 г. группе разработчиков катера выдано авторское свидетельство на промышленный образец катера.

Проект катера «Чибис» разрабатывался с целью создания небольшого судна, используемого для спасательных операций на прибрежных участках морей и больших водохранилищах. Созданием катера занимались конструкторы ЦКБ «Восток» и профессиональные спасатели. Производство запущено в 1979 году, а первые образцы появились в 1978 году. В конструкции всё спроектировано с целью оказания первой помощи при катастрофе. Изготавливается из лёгкого металлического сплава.

Общее описание катера «Чибис»

Катер должен был покрывать цели не только спасательных операций, но и быть пригодным для осуществления патрульной службы в прибрежных зонах поблизости спасательных станций.

Забегая наперёд, отметим – катер вышел довольно удачным:

  • обладает высокими скоростными характеристиками. Это сделано с целью быстрейшего проведения спасательной операции, так как нормативы дают до 6 минут на выполнение поставленной задачи;
Катер «Чибис» обладает высокими скоростными характеристиками
  • катер обладает высокой манёвренностью для поиска пострадавших при любом волнении;
  • удобен для выполнения оперативных задач во время дежурства;
  • обладает широким кокпитом и специальным оборудованием – специфика спасательных мероприятий. Большая часть всей аппаратуры размещается вдоль бортов, здесь высвобождено место за счёт устранения зашивки изнутри.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя. Изначально приходится привыкать к нему, так как управление отличается тем, что располагается по левую сторону. Эта модель имеет специальную доску посредине корпуса, которая может убираться при отсутствии необходимости. Её основная задача заключается в расположении пострадавшего. Для расширения места на кокпите доску лучше снимать, так как эффективную врачебную помощь оказывают уже при достижении берега. Реанимационных приборов на борту не предусмотрено.

Конструкция катера имеет остроскулые обводы, которые обладают наклонённым форштевнем и транцем. В основе корпуса используется сплав алюминия и магния. Для соединения секций используется сварка. Корпус обладает поперечным набором.

В отношении компоновки всё довольно традиционно – 2 переборки, разделяющие судно на несколько отсеков:

  • носовая часть;
  • кокпит;
  • моторная ниша.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя

Даже в случае затопления носа катер останется над уровнем воды.

В процессе разработки должное внимание удалялось удобству расположения кокпита и отсека для установки мотора. Размеры кокпита подбирались с целью создания приемлемых условий для подготовки и выполнения операций по спасению пострадавших, а также для оказания первой помощи и принятия реанимационных мер.

Для достижения перечисленных целей в конструкции кокпита предусмотрен рундук, дополнительно он вмещает доску для расположения пострадавшего и сидения для медработника с откидным типом фиксации. Поблизости сидения имеется аппаратура и аптечка. Для других членов экипажа оборудованы 4 сидения.

Сидения, расположенные на корме, скрывают от вида 2 акваланга, которые служат для спасателей-матросов. С той же целью в рундуке имеется 2 гидрокомбинезона и остальное необходимое водолазное снаряжение. Благодаря выбранному расположению, удаётся обеспечить быстрейшее одевание экипировки.

В кокпите имеется:

  • 2 якоря, они имеют традиционные концы;
  • трап складного типа;
  • различное снабжение для шкипера и аварийно-спасательных целей;
  • 2 огнетушителя;
  • насос для откачки воды ручного типа.

Катер Чибис имеет 2 якоря

В кокпите имеется пульт управления, в нём присутствуют:

  • рулевая машинка;
  • рычаг для переключения на реверсивный ход;
  • рукоятка для контролирования оборотов мотора;
  • средства для обеспечения связи с внешним миром: мегафон, радиостанция, флаги, ракетница;
  • съёмный тип тента.

Носовая область кокпита имеет защитное стекло, предотвращающее попадание брызг и ветра. Основная стойка стекла выполняет функцию основания для мачты. В корме под сидениями пассажиров установлены ёмкости для хранения топлива.

Двигатель работает на бензине, модель мотора – М8ЧСПУ100-1.

Ниша для мотора позволяет открыть доступ к устройству и сопряжённым системам, а также к аккумулятору и электрическому оборудованию. Для закрытия отсека используется откидной люк, он имеет специальный фиксатор. Вентиляционная система работает естественным методом, специальный вентилятор не используется, имеются только решётки для тока воздуха.

Помимо мотора, в нише устанавливаются:

  • аккумулятор;
  • электрическое оборудование для обеспечения электроэнергией всего катера;

Катер «Чибис» с надстроенной рубкой и переделанный под подвесной мотор
  • кошма противопожарного типа, укладывается в футляр;
  • рулевые механизмы, состоящие из: штуртроса, машинки руля и рулевого баллера. Штурвал может наклоняться максимально на 35°;
  • сигнал звукового типа;
  • румпель для ремонта;
  • сумка для хранения инструментария и запасных компонентов лодки.

По периметру корпуса устанавливаются сигнальные огоньки, которые расположены на палубе, стойках козырька для защиты от ветра и мачте. Вдоль бортов присутствует леер спасательного характера с соответствующей надписью: «Спасательный». Окраска корпуса выполнена в хорошо отличимый цвет – преимущественно оранжевый, а в носовой части присутствует эмблема службы спасателей. Ресурс катера рассчитан на 15 лет эксплуатации.

В корме и на носу имеются рым-утки, они обеспечивают качественную швартовку катера и позволяют фиксировать судно при подъёме из воды.

Технические характеристики катера «Чибис»

Технические характеристики катера «Чибис»:

  • длина по габаритам – 7 м;
  • наибольшие показатели ширины – 2,2 м;
  • высотность борта в области миделя – 1 м;

Спасательный катер «Чибис»
  • максимальная осадка при полной нагрузке – 0,3 м;
  • предельное водоизмещение – 2,3 т;
  • количество пассажиров;
  • наибольшая мощность мотора – 100 л. с.;
  • длительность автономного плавания – 2,8 ч.;
  • скорость на полном ходу с максимальной нагрузкой – 43 км/час;
  • тип корпуса – алюминиево-магниевый сплав;
  • метод сборки – сварной.

Вес катера «Чибис» с полным оборудованием составляет 1,5 т.

Какая цена

Стоимость судна в значительной мере зависит от года выпуска, ухоженности конструкции и состояния двигателя. Сегодня довольно много предложений по покупке катера, стоимость колеблется от $2,5 до 4,5 тысяч.

Отзывы владельцев

В эксплуатации у населения катер появился относительно недавно, когда началась активная распродажа спасательных суден, зато сами спасатели долгое время использовали «Чибис», они часто делятся впечатлениями от использования.