Классный час на тему «Семь чудес света. Внеклассное мероприятие "новые чудеса света" Тема: « Семь чудес света»

Тема: «Семь древних чудес света»

Цель: познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-эстетического чувства обучающихся

Развивающие: развитие кругозора обучающихся

Образовательные: расширение представления о культуре Древнего мира

Коррекционная: развивать познавательную активность обучающихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений, фильмы. Обеспечение занятия: памятки о семи чудесах света, фишки.

Ход внеклассного занятия:

    Вступительное слово воспитателя

Добрый день, сегодня мы отправимся с вами в невероятно увлекательное путешествие (читает отрывок стихотворения Н.Гумилева «Приглашение в путешествие»)

Уедем! Разве вам не надо

В тот час, как солнце поднялось,

Услышать страшные баллады,

Рассказы абиссинских роз:

О древних сказочных царицах,

О львах в короне из цветов,

О черных ангелах, о птицах,

Что гнезда вьют средь облаков.

Звучит музыка.

Все мы любим, путешествовать виртуально и в реальности. Сегодня у нас есть уникальная возможность совершить невероятно интересное путешествие в самые загадочные уголки планеты. Цель нашего занятия – познакомится с древними чудесами света, совершить виртуальное путешествие c помощью интерактивной доски к чудесам света и оценить эти памятники прошлого. Сколько чудес на свете? Где и кто впервые описал семь чудес света? Обо всем этом вы узнаете на нашем занятии. 2. 2. Основная часть Д Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова «семь чудес света». Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам и не было в Греции человека, который бы не знал все семь чудес света. Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Показ фильма № 1. «Семь чудес Древнего мира» с помощью интерактивной доски.

Две с половиной тысячи лет назад греческий писец Геродот составил великолепный список чудес света. И поныне этот волшебный список завораживает современный мир. 1. Статуя Колосс Родосский, который по преданию стоял на острове Родосс в III веке до н.э.). Он представлял собой огромную мужскую фигуру, а в вытянутой руке держал факел. Когда его зажигали, то днем и ночью он служил маяком. Был разрушен от землетрясения. 2. Храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.) храм строился почти 120 лет и был закончен в 550 г. до нашей эры, до наших времен храм не сохранился по причине пожара. 3. Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.) гробница царя Мавсола, высота которой составляла 46 метров, был разрушен от землетрясения. 4. Александрийский маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.) простоял 1500 лет, он помогал ориентироваться средиземноморским мореплавателям. Тоже разрушен от землетрясения. 5. Статуя Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.) – это верховный бог древних греков, созданный Фидием из золота и слоновой кости». К сожалению статуя сгорела. 6. Висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.), висячие сады были раз­биты вручную где день и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду из Евфрата. Сады не сохранились по причине наводнения. 7. Пирамида Хеопса (Египет, III век до н.э.). Великая пирамида - самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хуфу (по-гречески - Хеопса), построенная примерно в 2600 году до нашей эры. Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Но по-прежнему восхищают и поражают своей красотой и величием «Семь чудес света».

Вопросы обучающимся. – Итак, давайте ещё раз вспомним названия чудес света. Какие из чудес остались сохраненными? Ответы обучающихся. Воспитатель крепит картины с чудесами на доску. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума и человеческих рук – египетские пирамиды.

Сейчас у нас есть уникальная возможность узнать о каждом из чудес более подробно. Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Впереди нас ожидает первое чудо света - Египетские пирамиды. Показ фильма № 2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. Самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хеопса. Пирамида - идеальная конструкция, она поставлена так, что ветры не смогли ее разрушить в течение уже четырех с половиной тысяч лет. Это вызывает изумление современных ученых и инженеров, которые считают, что повторить пирамиду возможно только при современном уровне развития математики и строительной техники. Более двух миллионов каменных блоков, из которых она сложена, весят в среднем около двух тонн каждый и тянули их на санях, самый большой блок весит 15 тонн. Прежде чем завезти камень, надо было расчистить и выровнять площадку. Для сооружения пирамиды использовался известняк, его вырубали прямо на месте. Медными резцами с помощью клиньев рабочие отделяли блок от скалы. У строителей не было подъемных сооружений, поэтому камни надо было затаскивать по наклонной плоскости. Внутри пирамиды, в центре, строилась система погребальных камер и коридоров. Даже массивный гранитный саркофаг устанавливался в погребальную камеру до того, как были сделаны перекрытия ее потолка. Когда внутренние помещения гробницы были готовы, внешне она все еще напоминала высокую плоскую платформу, стороны которой были скрыты наклонными насыпями. Каменщики, облепив со всех сторон пирамиду, выравнивали облицовку так, чтобы ни один блок не выделялся на фоне соседних. Наклонная плоскость становилась все ниже и ниже, и каменщики, продолжая работу, доходили, наконец, до самых нижних слоев камня, и пирамида представала взору во всей своей красе, отшлифованная и сияющая. Сколько же времени требовалось для возведения пирамиды? Геродот сообщает, что с момента начала работы до ее окончания проходило 20 лет, на строительстве трудились 100 тысяч человек. Именно так пирамида выглядела 4,5 тысяч лет назад. Строение имело высоту в 150 метров, это высота дома в 50 этажей. Чтобы обойти её кругом, нужно прошагать целый километр. И если бы пирамида Хеопса была бы разрушена, мы были бы вправе сомневаться, что 7 чудес света вообще существовали.

Вопросы обучающимся: итак, о каком чуде света шла речь? Остались ли пирамиды сохраненными в наше время? Самую высокую пирамиду построили: а) Тутанхамону б) Хеопсу в) Тутмосу. Пирамиду охраняют: а) сфинкс б) мумия в) сторож. Ответы обучающихся..

Далее нас ожидает второе чудо света - Висячие сады Семирамиды. Показ иллюстрации.Один интересный факт гласит, что в исторической науке название садов ошибочно закрепилось за ассирийской царицей Семирамидой, жившей двумя веками ранее. На самом деле сады были возведены в честь жены царя Навуходоносора II, которую звали Аманис. Предположительно они располагались в древнем государстве Вавилон, в древней Греции, были построены в начале VII века до н.э. Мы продолжаем наше виртуальное путешествие, итак, второе чудо света. Показ фильма № 3.

Вопросы обучающимся: итак, как называется второе чудо света? Кто приказал возвести висячие сады? (Вавилонский царь Навуходоносор II). Трудно ли было возвести сады? Да, т.к. Вавилон был расположен на голой песчаной равнине, где палящее солнце целый день. С помощью чего поливали сады? (Полив осуществлялся при помощи корзин на веревках, так называемых водяных колёс.).

Третье чудо света - Статуя Зевса в Олимпии. Показ фильма № 4. Вопросы обучающимся. Какой скульптор создал эту великую статую? Где же находилась статуя Зевса? Из какого материала высечена скульптура Зевса? Сохранилась ли эта статуя до наших дней? Какова её дальнейшая судьба?

Обнажённый до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. В V веке до нашей эры в Константинополе во дворце Византийского императора Феодосия II статуя сгорела.

Четвертое чудо света - Храм Артемиды в Эфесе. Показ фильма № 5. В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный еще в XII веке до нашей эры в Кари на западном побережье Малой Азии. По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей - она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители Эфеса построили огромный беломраморный храм. Когда его открыли взору горожан, он вызывал удивление и восхищение. В создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости и стояла в центре храма. Несущие конструкцию храма составляли около120 мраморных колонн. Гигантские колоны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. Храм Артемиды просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом, и город терял свое значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна. Вопросы обучающимся: - в честь, какой богини был построен храм в Эфесе? Артемиды. Это богиня плодородия, женского целомудрия. Как был разрушен этот храм? храм не сохранился по причине пожара.

Пятое чудо света - Мавзолей в Галикарнасе. Показ фильма№ 6. Мавзолей не был похож ни на одно из известных строений построенных ранее. Это был прорыв в архитектуре. Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет.

Наше увлекательное путешествие продолжается. Мы с вами увидели… Ответы обучающихся: знаменитые Египетские пирамиды, сады в Вавилоне, статую Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе и обязательно отправимся дальше. Показ фильма№ 7. Но слышите, море шумит? (шум моря). Как же мы попадем на остров Родосс, где находится шестое чудо света? На фантастический остров мы полетим.

3. Релаксация «Путешествие на ковре самолете».

Сядьте удобнее и закройте глазки. Глубоко вдохните, выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре самолете. Мы садимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера, моря, океаны. Вы погружаетесь в туман. Туман... окутывает... ваше тело... Туман... окутывает... голову... Приятный туман... окутывает... голову... Мозг... успокаивается... Мысли... замедляются... Медленнее... медленнее... медленнее... Вы дышите легко... и ровно... Дыхание спокойное... ритмичное... Легкий вдох...Легкий спокойный выдох...Легкий вдох...Легкий плавный выдох...Дыхание ровное...И спокойное...Постепенно ковер - самолет начинает снижение и приземляется на остров Родосс, где нас ждет шестое чудо света. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно. Сейчас мы можем вновь помечтать и отправиться в наше увлекательное путешествие.

Шестое чудо света – Колосс Родосский. Показ фильма№ 8. В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь Демитрий. Однако одолеть свободолюбивых родоссцев ему не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Вопросы обучающимся. Итак, что разрушило великую статую? Землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение "колосс на глиняных ногах". Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

Александрийский маяк… Показ фильма № 9, 1 часть

Итак, семь чудес света были ярчайшим воплощением человеческого гения. Все они исчезли с лица земли, кроме великих Египетских пирамид, но и они подверглись разграблению при строительстве Каира. И всё же эти постройки остаются в памяти человечества. Эти древние шедевры воплощают в себе важную идею: талант, бесстрашие и вера в свои силы способны сотворить поистине бессмертную легенду.

4. Рефлексия. Наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат карточки с изображением семи чудес света. Я буду зачитывать характеристики чудес света поочерёдно, а ваша задача – определить, о каком чуде света идет речь и выбрать правильно карточку, указывающую на то или иное чудо света. Молодцы, вы справились с этим заданием. Приложение №1.

Показ фильма № 9, 2 часть.

5. Заключительная часть

Очень часто мы не задумываемся, что чудеса находятся рядом с нами. Разве не чудо, что мы с вами умеем видеть все цвета радуги, разве не чудо, что мы можем слышать шум моря, разве не чудо, что мы с вами просто живем? Наверно нам необходимо просто научиться ценить то, что у нас имеется.

Давайте ребята научимся ценить то, что у нас есть, не занимаясь разглядыванием далеких горизонтов. Все, что мы сегодня видели, создано руками человека, придумано человеком. Следовательно, главное чудо – это человек.

Спасибо вам большое за работу на занятии. Наше уникальное путешествие подошло к концу.

Приложение 1

1. Они каменные, с высокими вершинами, с крутыми склонами с огромной площадью. Имеют более двух миллионов каменных блоков. Одну из них охраняет некое существо. Единственное, которое сохранилось до наших времён. Гигантские утесы созданы руками такого маленького и такого слабого человека, который букашкой ползает у их подножья. Египетские.

Египетские пирамиды

2. Они роскошные, красивые, пышные, живые, редкие, благоухающие. Вавилонские.

Висячие сады Семирамиды

3. Он огромный, из слоновой кости и золота, сидит на троне, на голове венок, громовержец, главный бог у Греков.

Статуя Зевса в Олимпии

4. Он построен их камня, окружён высокими колоннами, построен в честь той, которая заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле.

Храм Артемиды в Эфесе

5. Он из белого мрамора, квадратный, очень высокий, с большим количеством скульптур, на вершине роскошная колесница запряженная лошадьми. Гробница для царя…

Мавзолей в Галикарнасе

6. Он громадных размеров, из бронзы, стоит в порту, с факелом, почти как Статуя Свободы…

Колосс Родосский

7. Он высокий, из белого мрамора, указывал кому-то путь, расположен на острове, носит название великого полководца.

Александрийский маяк

«Все слышали о Семи чудесах света . А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного», - так началось путешествие по станицам истории для ребят из школы 290, которое подготовили и провели психолог библиотеки Мария Кирина и библиотекарь Полина Бухаидзе.


Сегодня, 26 января , ребята узнали, почему говорят именно о семи чудесах, а не о пяти и не девяти… Ведь число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красотой, размерами и техникой исполнения.
Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из Семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», - говорили арабы, завоевавшие Египет.


Что мы знаем о египетских пирамидах? Самая первая пирамида – Джосера – имеет длину 129 м, ширину 107 м, а высоту 60 м. Она построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн. 300 тыс. каменных плит, весом от 2 до 30 т. Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.
Сегодня ребята узнали и о Висячих садах Семирамиды, и о Храме Артемиды Эфесской, и о Мавзолее в Галикарнасе, о Колоссе Родосском, Фаросском маяке и Статуе Зевса в Олимпии.


А потом ребята ответили на вопросы викторины. А вы сможете?
Место захоронения египетских фараонов?
Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены?
Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды?
Кто уничтожил храм Артемиды?
Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским?
Почему, несмотря на то, что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела?
Какие из современных сооружений связаны с именем галикарнасского царя Мавсола?
Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол?
Какую роль еще выполнял Фаросский маяк?
Что означает слово «колосс»?

Не ответили на какой-то вопрос? Не расстраивайтесь.


От пирамид до небоскребов : Краткая энциклопедия чудес, созданных природой и человеком/Пер. с англ. А.Н. Папера. - М.: Современник, 1998.-255 с.: ил.- (Мир познания).

Сто великих чудес света / Авт.- сост. Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2008.- 527 с.: ил. – (100 великих).

В нашей библиотеке вы найдете эти и другие интересные книги!

Приходите!

Техническую поддержку мероприятия обеспечила методист библиотеки Афанасьева Татьяна.

Внеклассное мероприятие

« Семь чудес света »

Проводится в 5 классе

Цель : раскрыть уникальность «Семи чудес света», их историю и значение для античной эпохи.

Арабская пословица.

Вступительное слово учителя.

Интерес к выдающимся достижениям всегда был свойствен человеку и коренится в самой его природе. Уже древние греки выбрали девизом своих Олимпийских игр лозунг: «Выше, быстрее, сильнее!», и он сохраняет свою актуальность в современном спорте. Кто самый богатый человек на земле? Кто самая красивая женщина в мире? Какой небоскреб самый высокий? У какого автомобиля или самолета самая большая скорость? Поиск ответов на эти вопросы занимает умы многих людей на Земле.

Погоня за рекордами нередко принимает странные формы.

Однако было бы неверно рассматривать «Семь чудес света» лишь как рекордные достижения. Разумеется, пирамида Хеопса и сейчас самое грандиозное сооружение, созданное когда-либо руками человека, и храм Зевса в Олимпии в свое время был самым величественным культовым сооружением на земле Греции. Но статуя Зевса в этом храме вовсе не была невиданной величины, а стала знаменитой благодаря своим художественным достоинствам.

Каждое из «Семи чудес света» было выдающимся техническим достижением своего времени. Они вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. Следовательно, в них замечательным образом соединились искусство и техника. Это, и только это уберегло их от забвения.

А теперь нам предстоит более пристально вглядеться в эти замечательные творения и подробнее с ними познакомиться.

Первый список чудес света появился в Древней Греции приблизительно в III веке до н. э. Поначалу чудес света было только три (Пирамида Хеопса, Висячие сады и Храм Артемиды). Потом были добавлены остальные. Автором окончательного списка считается Филон Византийский.

Итак, в список «Семи чудес света входят»:

1. Пирамида Хеопса, великая пирамида в Гизе(египетские пирамиды )(27 в. до н.э.);

2. Висячие сады Семирамиды (7 в. до н. э.);

3. Статуя Зевса в Олимпии (ок. 430 до н. э.);

4. Александрийский (Фаросский) маяк (ок. 280 до н. э.);

5. Храм Артемиды в Эфесе (ок. 550 до н. э.);

6. Мавзолей в Галикарнасе (середина 4 в. до н. э.).

7. Колосс Родосский (Статуя Гелиоса) (ок. 292-280 до н. э.);

До наших дней сохранилась лишь пирамида Хеопса.

Также частично сохранились: Храм Артемиды в Эфесе и мавзолей в Галикарнасе.

Сегодня мы совершили заочное увлекательное путешествие в античность, познакомились с «Семью чудесами света». Вы, ребята, подобрали очень интересный материал, позволивший нам соприкоснуться с удивительными творениями архитектуры и искусства. Наверно у всех присутствующих возникло ощущение того, что мы оказались в том далеком древнем мире, а путешествие стало реальностью. Собранные вами сведения о чудесах света смогут стать интереснейшим путеводителем в древнюю историю для других классов. Может быть, такой же путеводитель в своё время написал финикийский писатель Антипатр из Сидона (II в. до н. э.), который посетил все эти места древности, путешествуя торговыми путями, и описал их в следующих стихах.

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам;

видел Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды - дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную.

Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним;

вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты.

И в заключении.

7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес света. После долгого отбора и голосования ими стали:

1. Великая китайская стена (Азия, Китай)

2. Колизей (Европа, Рим)

3. древний город инков Мачу-Пикчу (Южная Америка, Перу)

4. город Петра (Азия, Иордания)

5. мавзолей-мечеть Тадж-Махал (Азия, Агра, Индия)

6. Статуя Христа -Искупителя на горе Корковадо (Южная Америка, Рио-де-Жанейро, Бразилия)

7. город майя Чичен-Ица (Южная Америка, Юкатан, Мексика)

В число финалистов вошли достойные не меньшего внимания:

Московский Кремль и Красная площадь; Статуя Свободы; Эйфелева башня;

Афинский Акрополь; Стоунхендж; Святая София (Стамбул); Сиднейский оперный театр; Остров Пасхи и Египетские пирамиды .

Они же до сих пор стоят, а как было сказано в начале: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид».

Примеры выступлений учащихся

Египетские пирамиды (1-я группа).

Из семи чудес света египетские пирамиды самые древние. В отличие от других чудес они сохранились до наших дней. Почти пять тысяч лет назад (28 век до нашей эры) основатель 3 династии фараон Джосер, едва вступив на трон, приказал начать строительство своей гробницы.

Оно было поручено зодчему Имхотепу, который создал первую ступенчатую пирамиду - мать пирамид. Ее высота - 60 метров, длина - 120 метров, ширина - 109 метров. В отличие от прежних усыпальниц пирамида Джосера построена не из дерева и кирпича, а из крупных известняковых блоков.

Самая большая пирамида была воздвигнута для захоронения фараона Хеопса (по египетски Хуфу) в начале 27 века до н. э. Ее высота - 146 метров, длина каждой из сторон - 233 метра. Сложена она из тщательно отёсанных и плотно подогнанных известняковых блоков весом от 2,5 до 30 тонн. По расчетам ученых, для сооружения пирамиды потребовалось 2 300 000 таких блоков. Чтобы обойти пирамиду по периметру нужно пройти 1 километр. Ее строили в течение 30 лет, и занято на строительстве ее было около 100 тысяч рабов, крестьян и ремесленников.

«Висячие сады» Семирамиды (2-я группа).

Вавилонский царь Навуходоносор II (605-526 гг. до н. э.) для борьбы против главного врага - Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царем Мидии.

Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Военный союз их был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде.

Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «висячие сады». В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов - платформ, их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 метра, наименьшая - 34 метра.

В 331 году до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени висячих садов, он скончался в 323 г. до н. э. После смерти Александра Вавилон постепенно приходит в упадок.

Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.

Статуя Зевса в Олимпии (3-я группа).

В северо-западной части Греции был расположен город Олимпия, слава о котором распространилась далеко за пределы страны. По преданию именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер.

В честь этой победы были учреждены Олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Прошло более двух столетий, и в 456 г. до н. э. в Олимпии появился посвященный Зевсу храм, ставший главной святыней города. Храм украшала статуя бога высотой 12 метров 40 сантиметров, величие и красота которой настолько поражали воображение современников, что она была признана новым чудом света.

Создатель Зевса Олимпийского - прославленный скульптор Фидий.

Сочинения древних историков, археологические находки (небольшие обломки, изображения на монетах) донесли до нас скульптурный образ древнегреческого божества.

Фидий изобразил Зевса сидящим на троне. Оливковый венок украшал голову бога-громовержца, борода волнистыми прядями обрамляла его лицо, с левого плеча ниспадал плащ, прикрывавший часть ног.

Скульптор придал облику Зевса выражение доброты и мудрой человечности.

Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей, а также специальных крючков крепились детали из слоновой кости и золота. Лицо, руки и другие обозначенные части тела были из слоновой кости, волосы и борода, венок, плащ и сандалии - из золота, глаза - из драгоценных камней.

Трон был сделан по одним источникам из кедра, по другим - из черного дерева и покрыт золотом и слоновой костью. Ножки трона украшали фигурки танцующей Ники - богини Победы. Подлокотники трона поддерживали сфинксы, а его спинку украшали Хариты - богини красоты, дочери Зевса и Геры. Перед пьедесталом с изображением сцены рождения Афродиты был устроен небольшой бассейн, выложенный голубым элевксинским камнем и белым мрамором.

В конце 4 - начале 5 в. н. э. статую Зевса перевезли в Константинополь, так как византийские императоры собирали у себя в столице все лучшие произведения искусства. В 5 в. н. э. дворец императора Феодосия сгорел, от Зевса Олимпийского остались лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.

Александрийский (Фаросский) маяк (4-я группа).

Зимой 332 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Египет, а через год на берегу Средиземного моря, недалеко от дельты Нила, был основан город, названный в честь победителя Александрией. В течение многих столетий Александрия являлась одним из крупнейших городов, центром науки, культуры и торговли.

По мере развития судоходства, морской торговли все острее ощущалась потребность в маяке, который среди подводных скал и мелей указывал бы судам безопасный путь в Александрийскую гавань. При Птолемее I (3 век до н. э.) на восточной оконечности острова Фарос, лежащего в море на расстоянии 7 стадий (1290 метров) от Александрии, был построен маяк - величественное сооружение, признанное одним из «Семи чудес света».

Высота маяка была 135 метров, его свет был виден на расстоянии до 60 километров (по другим свидетельствам - до 100 километров). Нижняя часть маяка представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратным основанием, длина стороны которого составляла 30 метров (площадь 600 квадратных метров). Во внутренних помещениях хранился различный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по углам огромными статуями Тритона, служила основанием средней части маяка. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором.

Верхняя (третья часть) маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады: 8 колонн несли купол, увенчанный 7-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона. Источником света служил постоянно горевший внутри колоннады большой костер.

Горючий материал доставляли по винтообразной лестнице, построенной внутри маяка.

История сохранила имя создателя Фаросского маяка; на одной из плит ученые обнаружили надпись: «Сострат, сын Денстифона, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Надпись сохранилась благодаря находчивости архитектора; он закрыл ее слоем штукатурки.

В течение многих столетий маяк указывал морякам путь в Александрийскую гавань. Сильным землетрясением в мае 1100 года он был разрушен почти до основания.

Храм Артемиды в Эфесе (5-я группа).

Храм был построен в 450 г. до н. э. в городе Эфесе на побережье Малой Азии в честь Артемиды, быстроногой богини охоты, покровительницы лесов и лесных жителей.

Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, окруженное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колонн. Сведений об украшении храма не сохранилось. Уникален способ постройки храма, который был возведен на болотистой почве.

В 356 г. до н. э. храм поджег честолюбивый, мечтавший прославиться любой ценой житель Эфеса Герострат: он надеялся, что, уничтожив одно из чудеснейших творений того времени, он навсегда останется в истории. Но по решению властей его имя было предано забвению и сохранилось для нас лишь в записках древнегреческого историка Феопомна (4 век до н. э.).

На месте разрушенного храма жители Эфеса решили воздвигнуть новый храм. Строительство поручили архитектору Хейрогерату, прославившемуся созданием плана города Александрии в Египте.

Новый храм во всем походил на прежний, но превосходил его по размерам. Его высота равнялась 109 метрам, ширина - 50 метрам.

Многие прославленные мастера того времени приняли участие в создании нового храма Артемиды. Скульптор Скопас создал изящные барельефы, венчавшие многие из колонн, во внутренних помещениях стояли статуи Праксителя. Среди произведений живописи выделялся портрет Александра Македонского, которого художник Апеллес изобразил в облике Зевса с молнией в руке.

В 263 г. н. э. готы захватили Эфес и разграбили сокровища храма. Со временем болото поглотило его остатки.

Мавзолей в Галикарнасе (6-я группа).

В 352 г. до н. э. в городе Галикарнасе (Малая Азия) умер царь Мавсол. По обычаю тех времен труп царя был сожжен, а пепел помещен в погребальную урну. В одной из дошедших до нас легенд говорится о том, что вдова царя Артемисия решила построить великолепную усыпальницу и тем самым увековечить память о муже.

По другой исторической версии, строительство гробницы было начато при жизни Мавсола, Артемисия лишь завершила его.

Гробница Мавсола, названная римлянами мавзолеем, представляла собой величественное и необычайное по форме сооружение, построенное из кирпича и облицованное изнутри и снаружи белым мрамором. Высота его достигала 60 метров.

Первый этаж, где покоилась урна с прахом Мавсола, имел вид громадного куба высотой 20 метров и площадью 5 тысяч квадратных метров. Второй этаж был обнесен с наружной стороны великолепной колоннадой.

Следующий этаж был выполнен в виде многоступенчатой пирамиды, ее венчали фигуры Мавсола и Артемисии, управляющие квадригой - четверкой лошадей, запряженных в колесницу.

К строительству и украшению мавзолея были привлечены известные мастера, в том числе прославленные скульпторы Скопас, Бриаксид, Леохар. Последний служил придворным скульптором Александра Македонского, его творчество высоко ценил древнегреческий философ Платон.

Одно из чудес света - мавзолей в Галикарнасе - простоял почти 2 тысячи лет. Он был окончательно разрушен в 1522 г.

Колосс Родосский (7-я группа).

В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Поллорнета внезапно напали на остров Родос в юго-восточной части Эгейского моря. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статью бога Гелиоса, покровителя Родоса.

Сооружение монумента поручили известному скульптору Харесу, ученику прославленного Лисиппа. Прошло 12 лет упорного труда, и восхищенным взорам жителей острова открылась величественная картина. У входа в гавань на беломраморном холме возвышалась гигантская 36 метровая бронзовая фигура бога Солнца.

Его голову украшал венец в форме расходящихся лучей, левой рукой он поддерживал ниспадающий плащ, а ладонью правой, согнутой в локте, прикрывал глаза, всматриваясь в морские дали.

Прежде фигура Гелиоса обычно изображалась с рукой, вытянутой вперед. На этот раз скульптор придал ей иное положение - расчеты показали, что иначе рука обломилась бы под тяжестью собственного веса. По свидетельству римского ученого и писателя Плиния Старшего, изучавшего части разрушенной скульптуры, не каждому человеку удавалось обхватить большой палец на руке гиганта.

На искусственном холме Харес установил три каменных столба, на двух из них крепились бронзовые детали, изображавшие ноги и торс гиганта, на третьем - детали плаща. Сборка статуи велась снизу вверх: сначала формировались ступни, затем икры и т. д.

Слава о Колоссе Родосском разнеслась по всему Средиземноморью. Множество путешественников из других стран приезжали полюбоваться великолепным произведением искусства.

Поскольку каких-либо достоверных сведений о Колоссе Родосском нет, существуют различные попытки реконструкции этой огромной статуи бога Солнца. По современным предположениям, статуя Гелиоса была установлена где-то в городе, а не стояла с широко расставленными ногами над входом в гавань, как это изображено на гравюре неизвестного художника.

По сравнению с другими чудесами света Колосс Родосский прожил недолгую жизнь: через 50 лет после его рождения он был разрушен землетрясением.

От сильных толчков надломились колени статуи, и она рухнула.

Задания

Вопрос к 1-й группе:

Предположите, что имели в виду египтяне, говоря о пирамиде Джосера «большая скамья».

Правильный ответ : По установившейся традиции для погребения фараонов и знати сооружалась мастаба - усыпальница, напоминавшая по форме скамью, а слово «мастаба» в переводе с арабского и означает «скамья». Новшество, которое применил архитектор при строительстве гробницы фараона Джосера, заключалось в том, что он возвел ее по форме шести скамей, поставленных друг на друга, причем каждая последующая была меньше предыдущей.

2 Вопроса ко 2-й группе:

Предположите, что было сделано для того, чтобы вода не просачивалась на нижние ярусы «висячих садов» во время полива.

Как подавалась вода на верхний ярус?

Ответ : Чтобы предотвратить просачивание воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх чего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев. Пирамида напоминала вечноцветущий зеленый холм.

В полости колонн помещались трубы - по ним вода из Евфрата день и ночь насосами подавалась на верхний ярус садов, откуда она стекала ручейками и небольшими водопадами, орошая растения нижних ярусов.

Вопрос к 3-й группе:

Предположите, для чего нужен был бассейн перед пьедесталом статуи Зевса.

Ответ : По словам древнегреческого писателя Павсания (2 в. н. э. ), бассейн служил для стока остатков оливкового масла, которым регулярно смазывали статую.

2 Вопроса к 4-й группе:

В чем заключалась находчивость архитектора, построившего маяк на острове Фарос?

Предположите, каким образом достигалась удивительная яркость и дальность свечения маяка.

Ответ : Надпись архитектора сохранилась благодаря тому, что он закрыл ее слоем штукатурки, на которой написал имя правителя Египта.

Каким образом достигались удивительная яркость и дальность свечения, точно не установлено. По одной версии этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла, по другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней - линз.

Вопрос к 5-й группе:

Предположите, чем объяснялась необычность выбора места строительства храма - на болоте.

Ответ : Храм Артемиды Эфесской был возведен на болотистой почве. Необычность выбора места объяснялась стремлением строителей избежать разрушения храма в результате частых землетрясений и пожаров. По мысли архитектора, мягкая болотистая почва должна была послужить амортизатором при землетрясениях, а для того, чтобы предотвратить осадку огромного каменного здания, было решено заполнить котлован смесью древесного угля и шерсти.

Вопрос к 6-й группе:

Предположите, для чего предназначался второй этаж мавзолея.

Ответ : На втором этаже хранились жертвоприношения.

2 Вопроса к 7-й группе:

Сооружение Колосса Родосского - довольно дорогостоящее дело.

Предположите, откуда могли взять деньги родосцы - жители острова.

Известно, что сборка монумента шла снизу вверх. Предположите, как устанавливались самые верхние части.

Ответ : Деньги были получены за счет продажи разнообразных осадных орудии, брошенных неприятелем при отступлении. Среди них была и принесшая немалую выручку гемополида - чудо военной техники: огромная осадная башня, оснащенная тараном, катапультами, площадками для размещения штурмовых отрядов, перекидными мостками.

Сборка статуи велась снизу вверх: сначала формировались ступни, икры и т. д. По мере закрепления деталей их засыпали землей, создавая таким образом площадку для работы на более высоком уровне. Лишь когда статуя была полностью готова, холм срыли.

Таблица самооценки учащихся

1 балл – нормально

2 балла – хорошо

3 балла - отлично

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

6 команда

7 команда

Рассказ

(как рассказывают)

Артистизм

(как выступают)

Ответы на вопросы

(правильность и точность)

ИТОГ

Подведение итогов

Победителем объявляется та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.


Елена Викторовна Малайкова
Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света»

Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию .

Тема «Семь чудес света древнего мира »

Программное содержание :Познакомить детей с мировым культурным и природным наследием человечества. Показать и рассказать детям о великом наследии и знаменитых памятниках искусства и архитектуры, дошедших до нас из глубины веков, в разных уголках нашей планеты.

Материалы : Презентация «Семь чудес света »

Методика проведения.

Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться в путешествие по всем континентам планеты по морям и островам, в путешествии, где мы узнаем о чудесах света древнего мира .

Воспитатель включает презентацию и по ней рассказывает детям о чудесах света и демонстрирует удивительные иллюстрации величественных сооружений созданных человеком и разрушенных временем.

Воспитатель : Все одели космические шлемы и наш космический полет начинается. Первая остановка в Древнем Египте.

Слайд Чудеса света .

Чудеса света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения.

Семь чудес древнего мира .

Египетские пирамиды

До наших дней сохранилось лишь одно из семи чудес света , самое древнее - египетские пирамиды. Они служили усыпальницами фараонов- правителей Древнего Египта.

Каждая из огромных пирамид носит имя.

Пирамида Хеопса. Некоторые сюда относят все пирамиды Египта, некоторые великие пирамиды Гизы, но по большей части как чудо воспринимается только самая крупная из них – пирамида Хеопса. Пирамида же считается и самым старым чудом в списке – ее постройку оценивают примерно 2000 годом до нашей эры. Несмотря на свою старость, это единственное сооружение из 7 старых чудес света , дошедшее до наших времен

Воспитатель : Мы опять перемещаемся во времени и пространстве. Все мы любим цветы, и вот великий правитель создал необычные сады, порящие буд то в воздухе.

Слайд. Висячие сады Семирамиды

Висячими называют сады, которые растут, вознесенные высоко над землёй. Созданные по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены эти сады должны были утешать и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке, но, тем не менее, плотно закрепилось в истории.

Воспитатель : Прежде чем продолжить наше космическое путешествие предлагаю всем провести зарядку, так как все мы находимся в невесомости и нашему телу нужна разрядка.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем.

Воспитатель : Все размялись и отправляемся дальше.

Слайд «Храм Артемиды Эфесской - это настоящий дом богов, сооруженный на земле» В древнем крупном портовом городе Эфесе особо почитали богиню плодородия Артемиду. В честь нее здесь создали огромный и величественный храм, который попал в список 7 древних чудес света .

Воспитатель : Перед нами самый главный из всех богов Древнего мира.

«Зевс Олимпийский» Статуя создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции – Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам Зевс лично позировал мастеру.

МАВЗОЛЕЙ В ГЕЛИКАРНАСЕ.

Богатый царь Мавсол пожелал воздвигнуть мавзолей-храм в Галикарнасе, несравнимый ни с чем по красоте. Над постройкой трудились лучшие мастера того времени. Работы закончились лишь после смерти Мавсола, но это не помешало ему навсегда войти в историю.

Воспитатель : Перед нами Колосс Родоский. Как вы думаете для чего он стоит в гавани между двумя берегами.

Дети : Он служит маяком для кораблей.

Колосс Родосский В честь великой победы жители Родоса решили построить огромную статую бога Гелиоса. Замысел удалось осуществить, но простояло это чудо недолго, и вскоре было разрушено землетрясением.

Воспитатель : предлагаю провести еще одну зарядку, что бы размяться.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 7 раз.)

Воспитатель : Сколько раз мы поднялись на носочках, Правильно и столько чудес света . И впереди нас ждет еще одно чудо.

ФАРОССКИЙ МАЯК Для навигации кораблей вблизи крупного порта Александрии было решено соорудить крупнейший по тем временам маяк. Здание сразу же затмило стены Вавилона и заняло место в списке семи чудес света древнего мира .

Слайд Вопросы для закрепления полученных знаний.

Воспитатель :

Вопрос 1 : Какое из семи Чудес света сохранилось до наших дней?

А) Фаросский маяк

Б) Египетские пирамиды

В) Колосс Родосский

Вопрос 2 : Как называется самая большая пирамида в Египте?

А) Хеопса

Б) Джосера

В) Хефрена

Вопрос 3 : В каком городе были построены висячие сады Семирамиды?

А) в Каире

Б) в Вавилоне

В) в Александрии

Вопрос 6 : Почему сады называют «висячие» .?

А) Растут на деревьях;

Б)Растут в небе;

В)Растут на террасах на высоте 40 метра от земли

Вопрос 7 : В результате какого стихийного бедствия были уничтожены Висячие сады?

А) Землетрясение

Б) Наводнение

В) Цунами

Вопрос 8 : Богиней чего была Артемида?

А) Солнца

Б) Красоты

В) Плодородия, охоты

Семь новых чудес . Великая Китайская стена

Римский Колизей

Петра в Иордании

Статуя Христа Избавителя в Рио-де-Жанейро

Мачу-Пикчу в Перу

Чичен-Ица в Мексике

Мавзолей Тадж-Махал в Индии

Первое великое путешествие в прошлое подошло к концу в следующий раз мы отправимся в путешествие по чудесам света нашего времени

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Внеклассное мероприятие

Классный час на тему

« Семь чудес света»

Выполнил Колосов Сергей Николаевич,

воспитатель 3 взвода 1 курса

Тверь

2013г.

Внеклассное мероприятие. Классный час

I . Подготовительный этап:

1) Тема: «Семь чудес света»

2) Цели:

    развитие эстетического вкуса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего мира;

    создание атмосферы “путешествия” по чудесам Древнего мира;

    воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.

3) Зрительный ряд:

    слайды с изображением всех чудес света;

    слайд с ответами учащихся.

4) Материально-техническое оснащение:

— персональный компьютер

— экран

— проектор

5) Форма проведения: виртуальное путешествие.

II . Ход классного часа:

    Организационный момент.

Слайд

    Подготовка к восприятию формы, темы и целей классного часа. Задачи классного часа.

    Сегодня у нас необычный классный час, он полностью связан с истории Древнего мира. Так как мы будем говорить об истории, то я предлагаю вспомнить, что такое «история»?

(История – это наука, которая изучает прошлое нашей страны и всего человечества.)

    Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. А узнать, куда мы отправляемся, поможет нам народная мудрость.

Слайд

    Прочитайте русские народные пословицы на экране.

    Как вы понимаете их смысл?

(У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

    Какое число повторяется несколько раз? (7)

У многих древних народов число 7 считалось священным числом. В священной книге написано, что Господь сотворил мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал.

С числом 7 мы постоянно сталкиваемся в сказках: у рыцаря Синяя Борода было 7 жён, Белоснежка жила у 7 гномов за семью холмами, Царевна гостила у семи богатырей, храбрый Портняжка убил одним ударом 7 мух.

Сегодня мы знакомимся с Чудесами света.

Слайд

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это были огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Считается, что первым список таких чудес составил греческий писатель Антипатр Сидонский, живший во II веке до нашей эры. Ему и принадлежит само выражение «чудо света». Антипатр написал книгу. Это было что-то вроде путеводителя для любознательных путешественников. Список еще в античности неоднократно менялся. Но постепенно сформировался «канонический» список.

    Путешествие во времени к Семи чудесам света.

    Отправляемся в путешествие

Слайд

ПИРАМИДА ХЕОПСА (2580 г. до н. э.) (Гиза, Саккара)

Первое чудо света – это пирамида Хеопса в Египте, в Гизе, названная так в честь своего создателя – египетского фараона Хеопса. Она является самым древним чудом, но, несмотря на это, она единственное из семи чудес, которое чудом сохранилось до наших времён. Её ещё называют Большой Пирамидой. Она возглавляет список семи чудес света. Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом и состоит она из 2,5 млн. каменных блоков. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти отца Снофру. Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды… Свыше 4000 тысяч человек – художников, архитекторов, каменотёсов и других ремесленников выполняли подготовительные работы целых 10 лет и только потом было начато строительство. А вот пришлось ли фараону Хеопсу после смерти занять пирамиду археологами не доказано. Три с половиной тысяч лет пирамида Хеопса не была потревожена. Когда же халиф Абдалла первым в середине 10 века проник в пирамиду, то не нашёл в ней сокровищ, положенных при захоронении фараона. Крышка на гробнице отсутствовала, что нарушало все законы времён фараона Хеопса.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Как называется первое чудо света?

(Египетский фараона Хеопс.)

    Для чего Хеопс её воздвиг?

(Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды.)

    Какая высота пирамиды?

(Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом.)

    Почему пирамида Хеопса первая в чудесах света?

(Она – единственное сохранившееся до наших времён чудо.)

Слайд

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ (605-562 г. до н. э.) (Ирак)

Второе чудо света – висячие сады Семирамиды, наименее исследовано учёными. Известно лишь, что они находились в легендарном городе Месопотамии – Вавилоне, а их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагали историки было Семирамида, но на самом деле Семирамида жила двумя веками позднее, а жену цапя звали Амитис. Царь большую часть своего правления провёл в военных походах, поэтому сады скрашивали одиночество супруги, которая была родом из Мидии, где климат был иной. Царь отдал приказ солдатам – во время походов в далёкие страны выкапывать и собирать все не известные им растения и переправлять их в Вавилон. Так возник первый в мире Ботанический сад.

Дворцовые сады не были диковинкой по тем временам, однако висячие сады поражали воображение – по красоте дворцово-паркового ансамбля и многообразию растущих там растений они не знали себе равных.

За садом ухаживали рабы, которые на палящей жаре, при температуре около 50 градусов, неустанно качали воду из источника в мелкие каналы, по которым она стекала с верхней террасы, орошая сад. В то время как Вавилон изнывал от беспощадной жары, здесь всё цвело, радуя глаз. В 4 веке Александр Македонский завоевал Ассирию, где остался до своей смерти. По преданиям именно в тени садов Александр умер.

Нашёл останки садов немецкий археолог Роберт Кольдевей в 1898 году.

Слайд

Беседа по содержанию.

    Как называется второе чудо света?

(Висячие сады Семирамиды.)

    Кто их создал и для кого?

(Их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй. Он придумал их для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагают историки, и было Семирамида.)

Слайд

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ (435 г. до н. э.) (Греция)

Третье чудо света — Статую Зевса создал афинский скульптор Фидий, величайший художник античного мира. В храме Зевса Верховный бог сидит на троне, в его левой руке – символ верховной власти – скипетр, набалдашник которого украшает орёл, олицетворяющий священную волю. В правой руке Зевса – крылатая богиня Победы Ника, размером в человеческий рост, на голове – венок из оливковых ветвей, как у олимпийских атлетов победителей. Ногами он опирается на подставку, которую держат два льва.

Сначала Фидий построил каркас из железа, дерева и гипса, который по размерам примерно соответствовал фигуре Зевса. Затем открытые участки тела – лицо, руки, ноги – были искусно облицованы пластинами слоновой кости. Волосы, одежду и сандалии Зевса изготовили из чистого золота.

На создание фигуры олимпийского Зевса пошло около 200 кг золота. (4 млн. евро). Глаза Зевса были изготовлены из огромных, величиной с кулак, драгоценных камней.

Раз в 4 года греки становились свидетелями и участниками необычных состязаний, проходивших в Олимпии – месте поклонения Зевсу, верховному греческому богу, ведь состязания устраивались в его честь. Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим отцом Кроносом.

Много столетий в награду победители получали лишь оливковую ветвь. Но в IV веке до Р.Х. спортсмены стали получать в награду большую сумму денег, которой хватало на целый год, до следующих игр. Так олимпийцы из «любителей» превращались в «профессионалов».

Слайд

Беседа по содержанию.

    Назовите третье чудо света. (Статуя Зевса в Олимпии.)

    Статую какой богини держит в руках Зевс?

(Статую крылатой богини Победы Ники.)

    В честь какого события были учреждены Зевсом первые состязания в Олимпии?

(Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим жестоким и коварным отцом Кроносом.)

    Как вы думаете, продолжаются ли эти состязания в наше время? (7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние олимпийские игры. Спортсмены со всего мира съедутся, чтобы продемонстрировать свои выдающиеся спортивные достижения. Пожелаем удачи нашим спортсменам!)

Слайд

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ (7-6 в до н. э.) (г. Сельчук Турция)

Храм Артемиды – четвёртое чудо света. В одну из жарких летних ночей 356 года до Рождества Христова какой-то человек, стараясь не привлекать к себе внимания, прокрался по улицам Эфеса к храму Артемиды и поджёг его. Так как большая часть храма Артемиды была из дерева, то пожар уничтожил его мгновенно. Тысячелетний храм сгорел дотла. Этим варваром был грек Герострат. Зачем он это сотворил? Представ перед судом, приговорившим его к жесточайшим пыткам, человек признался, что он поджёг храм, чтобы обессмертить своё имя для потомков. Жители Эфеса пришли к единодушному мнению – никогда не называть имя безумца. Однако оно всё же вошло в историю.

Храм воздвигнут в честь Артемиды, богини Луны и охоты, покровительницы городов, женщин и животных. Она была дочерью Зевса. И божественный отец спас статую Артемиды. Каково же было удивление окружающих, когда под слоем пыли и пепла после пожара откопали статую Артемиды почти неповреждённую. Развалины старого храма стали фундаментом для нового, более высокого и величественного.

Ещё 3 столетия простоял новый храм Артемиды. В 262 году Н.Э. он был разграблен и частично разрушен готами.

В 1903 году Н.Э. английский археолог Дэвид Хогарт нашёл сокровища Артемиды: 3000 ценнейших жемчужин, серьги, шпильки для волос, монеты из сплава золота и серебра. Все сокровища и сейчас хранятся в музеях Турции.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите четвёртое чудо света.

(Храм Артемиды – четвёртое чудо света.)

    Кто поджёг Храм Артемиды? (Грек Герострат.)

    Для чего он это сделал?

(Чтобы увековечить своё имя на века.)

Слайд

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ (353 г. до н.э.) (Бодрум Турция)

Пятое чудо света – это гробница Мавзола в Галикарнассе.

Мавзол – это карийский царь. Кария – это область , расположенная на юго-восточном побережье Малой Азии.

Мавзол решил построить себе гробницу, которая должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего. Вначале соорудили фундамент 33 на 39 метров, на котором возвышался массивный куб длиной 27 м и шириной 33 м. Над ними располагалась гробница в виде храма с целлой, окружённая 36 колоннами высотой 11 м каждая. Над колоннадой возвышалась 24-ступенчатая пирамида, увенчанная мраморной квадригой (упряжка из четырёх лошадей). Общая высота гробницы составляла 42 м, что приблизительно равно высоте 14-этажного дома.

Однако этим величавым шедевром сам Мавзол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница не была достроена. Тогда его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство до конца. Достраивая гробницу жена Мавзола увековечила и себя, ведь конями квадриги на крыше мавзолея правил не возница, царская чета – Мавзол и Артемизия. Его до сих пор называют «памятником беззаветной любви».

Способ захоронения в гробницах был впоследствии заимствован почти всеми народами. С тех пор многих знаменитостей хоронили в подобных гробницах, которые назвали мавзолеями. Галикарнасская гробница просуществовала 1500 лет. В 12 веке во время землетрясения гробница рухнула.

Слайд

Беседа по содержанию.

    Назовите пятое чудо света. (Галикарнасский мавзолей.)

    для чего карийский царь Мавзол приказал построить его?

(Гробница должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего.)

    Почему Галикарнасский мавзолей до сих пор называют «памятником беззаветной любви»?

(Его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство почти до конца.)

    Есть ли мавзолеи в России?

(Да. В Москве на Красной площади стоит мавзолей В.И.Ленину.)

Слайд

СТАТУЯ КОЛОССА В РОДОСЕ (305 г. до н. э.) (Греция)

В мифах древних греков сказано, что, когда отец всех богов Зевс делил земли между богами, то Гелиос сам попросил остров Родос. Зевс согласился и с тех пор Гелиос покровительствует жителям Родоса.

Шёл 305 год до Н.Э. Царь Фригий Деметрий потребовал от родосцев присоединиться к нему против египетского правителя, родосцы не согласились. Тогда Деметрий держал остров в осаде. Жители Родоса взывали к своему богу, клялись воздвигнуть в его честь статую огромной величины. И бог солнца подсказал им нужное решение. После поражения в этом сражении царь Деметрий снял осаду города и заключил с родосцами мирный договор. А родосцы изваяли огромную статую.

Статуя такой величины (36 м) даже по меркам нашего времени является выдающимся сооружением. Каждый палец Гелиоса был выше человеческого роста и такой толщины, что его нельзя было обхватить обеими руками. На Гелиса пошло 12 тонн бронзы, а уж камней, глины и пека никто не считал. Никаких изображений Гелиоса не сохранилось, известно лишь то, что лицо и корона Гелиоса были покрыты золотом. Простояла она всего 66 лет. Во время землетрясения статуя колоса дала трещину в коленях и рухнула на землю.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите шестое чудо света. (Шестое чудо света – это статуя колосса Родосского или бога Гелиоса (бога Солнца).)

    Какой высоты была статуя Колосса Родосского? (36 метров.)

    Сколько лет простояла статуя Колосса Родосского? (66 лет.)

Слайд

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК НА ФАРОСЕ (280 г. до н. э.)

И последнее чудо света – Александрийский маяк.

Маяк, высотой 130м, расположенный в устье Нила и явивший собой невероятное торжество технической мысли поразил мир. Его задумал и наметил план застройки сам Александр Македонский. Как и все мореходные сигналы того времени, Александрийский маяк предназначался для использования в дневное время. Но Александрийская гавань быстро превратилась в оживлённый центр морской торговли. Кораблям приходилось заходить в гавань даже ночью. На маяке пришлось установить мощное освещение с зеркальным отражением. Свет луча был настолько ярким, что казалось, его можно увидеть и на краю света. Это и явилось причиной того, что Александрийский маяк был причислен к седьмому чуду света. По названию острова, на котором он стоял, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».

Более 1000 лет простоял он в целости и сохранности. Тем не менее его, как и другие чудеса света, постигла печальная участь: в 1100году до н.э. он обрушился во время землетрясения. Но на фундаменте маяка в 1480 году мамлюкский султан Кайт-бей построил крепость, которая стоит и до сих пор.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите последнее чудо света. (И последнее чудо света – Александрийский маяк высотой 130м, расположенный в устье реки Нил.)

    Назовите высоту маяка. (130 метров.)

    Какое слово в русском языке произошло от названия острова, на котором стоял Александрийский маяк? (По названию острова, на котором стоял маяк – Фарос, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».)

    Итог классного часа. Рефлексия .

Обобщающая беседа о чудесах света.

Слайд

Вспомним 7 чудес света по порядку.

1 – гробница египетского фараона – Пирамида Хеопса.

2 – какие волшебные сады нас удивили – Висячие сады Семирамиды.

3 – статуя верховного бога – Статуя Зевса.

4 – какое строение поджёг Герострат – Храм Артемиды.

5 – «памятник беззаветной любви – Галикарнасский мавзолей.

6 – памятник богу солнца – Колосс Родосский.

7 – 130 метровое сооружение – Александрийский маяк.

— Кто хочет снова повидать 7 чудес света, рекомендую 2 книги: 1) Атлас чудес света издательства «Росмэн», 2) Михаил Кубеев «100 великих чудес света».

(Показываю книги)

А сейчас я хочу показать вам ваши ответы на вопрос заданный на прошлой неделе: напишите семь чудес света на свой взгляд и после этого рассказать небольшую историю.

Слайд

(Наиболее популярные ответы на доске)

Эйфелева башня – высота 324 м (81 этаж).

Гранд-Каньон – длина 444 км, ширина на уровне плато – 6-29 км.

Статуя Христа – 38 метров.

Пирамида Кукулькана – 30 метров

А теперь история…

Заключение

Однажды в школе проходил урок на тему «Семь чудес света».

Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд.

Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.

Ученица ответила:

Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес.

Для меня семь чудес света это:

1. Видеть

2. Слышать

3. Двигаться

4. Осязать

5. Чувствовать

6. Смеяться

7. Любить.

В классе воцарилась тишина.