«Грандиозные проекты России» — Живописный мост. Живописный мост Живописный мост

Одним из красивейших мостов в России является Живописный мост. В Европе это самый высокий вантовый мост, а в Москве – одна из 50 ярких достопримечательностей. Издалека в глаза бросается шар, висящий над сводом моста.

История

Живописный мост был построен недавно. Конкурс провели в начале 2000 годов. Перед архитекторами стояла задача объединить сразу три берега Москвы. Идеальное решение предложила компания «НПО Мостовик». Оно очень понравилось мэру столицы. Именно он предложил разместить в верхней части моста смотровую площадку и открыть там ресторан. После долгой и кропотливой работы в 2007 году состоялось открытие моста.

Конструкция

Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.

Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.

Особенности

Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.

Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.

Легенды

Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.

Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.

Тоннель

Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.

Как добраться

Страна: Россия

Город: Москва

Ближайшее метро: Октябрьское поле

Сдан: 2007 г.

Уникальный в своем роде вантовый мост. Первое что бросается в глаза это большой похожий на диско шар ресторан и смотровая площадка, расположенный под сводом арки. Высота моста около ста метров, что дает хороший обзор на Крылатские холмы, гребной канал с одной стороны и Серебряный бор, и жилой комплекс Алые паруса с другой. Однако ресторан это не главная уникальность этого Живописного моста.

Основная уникальность моста это то, что Силовая арка, к которой крепятся ванты, расположена не вдоль моста, как это принято в традиционной проектировке мостов, а поперек моста. А сам мост пересекает реку не поперек, а практически вдоль реки. Общая длина моста около полутора километров. Длина основного пролета над рекой чуть больше четырехсот метров. Арка и ванты покрашены в красный цвет, что выгодно выделяет мост и его с легкостью можно увидеть со всех сторон.

История создания

Для постройки моста через Москву реку был организован конкурс. В конкурсе приняло много проектов в основном, это были классические мосты. Наряду с классическими проектами так же были и проекты вантовых мостов, но проект Живописного моста больше всего понравился и с небольшими доработками был воплощен в реальности и был открыт в 2007 году. Однако ввиду отсутствия финансирования смотровая площадка и ресторан так пока и не открылись.

Как добраться

Приезжаете на станцию метро Октябрьское поле. Выходите улицу Народного ополчения и либо наземным транспортом, либо пешком направляетесь по этой улице на юг до перекрестка с проспектом Маршала Жукова. На перекрестке вы поворачиваете направо и уже по проспекту Маршала Жукова идете до Хорошевского моста через канал Хорошевское спрямление, который ведет в Серебряный бор. Слева от Хорошевского моста вы и увидите Живописный мост с рестораном.

: 55.776389 , 37.443056  /  (G) (O) (Я)

Живописный мост на Викискладе Координаты : 55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д.  /  55.776389° с. ш. 37.443056° в. д. (G) (O) (Я) 55.776389 , 37.443056

Живописный мост на почтовой марке России

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку , расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта . Открыт 27 декабря 2007 года .

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы , необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“ » из города Омска - вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов и рестораном, подвешенным под аркой. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция - пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны . В верхней части арки построена смотровая площадка - ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года ). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, ведется поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода - 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина - 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях , в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки . На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками , на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» - около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» - около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция - поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости - стрингерами , которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах - оно имеет возможность раскачиваться как качели . Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора , которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном - 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт), заключенных в оболочку - полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130-300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Смотровая площадка и ЗАГС

Первоначально проектом Живописного моста была предусмотрена только возможность подвеса смотровой площадки, детальный проект начал разрабатываться по распоряжению руководства города уже после начала строительства. В связи со сжатыми сроками ввода участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова в конце 2007 года, было принято следующее решение по монтажу: каркас эллипсоида собирается на проезжей части, затем поднимается в проектное положение на канатах специальными прядевыми домкратами. Уникальная операция подъема была выполнена собственными силами отечественных мостостроителей под руководством иностранных специалистов фирмы VSL. Последующие работы производились уже после пуска движения. Комплекс состоит из трех зданий: эллипсоида на арке, мостика-галереи на правобережной опоре арки, эвакуационного мостика с выходом на территорию Серебряного бора. Эллипсоид остеклен, остекление предусмотрено с электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания с мостика галереи на смотровую площадку предусмотрено два специальных подъемника. Еще два подъемника предусмотрены со стороны левого берега для эвакуации в случае ЧС.

В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана и разместить на мостике-галерее правобережной опоры арки и смотровой площадке отдел ЗАГС г. Москвы. Открытие намечено на декабрь 2012 года.

На самом деле, по некоторым сведениям, решили отказаться от устройства на мосту от ЗАГСа и ресторана по причине невозможности монтажа полноценной канализации. Т.е там элементарно некуда ходить в туалет.

История с недотянутыми гайками

Крепление вантов к пролетному строению и арке выполнено при помощи специальных анкерных узлов. Для непосвящённого эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров , соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах , затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений . На самом деле после пуска движения производилась установка гасителей колебаний вантов, размещаемых под защитными кожухами, которые на ночь крепились временными болтами или вовсе оставлялись поднятыми.

Разработчики и участники строительства

Заказчик по проектированию и строительству ООО «Организатор». Проект моста выполнен институтами ОАО «Гипротрансмост» и ООО "НПО «Мостовик» под общим руководством ОАО «Метрогипротранс ». Подрядчик по строительству моста - ОАО «Мостотрест ». Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина, С.М. Козлов ОАО «Метрогипротранс». После определения основных участников проекта - заказчика, генерального проектировщика и генерального подрядчика была сформирована команда непосредственных исполнителей по проектированию и строительству. Также, как положено на уникальных объектах, проектом также были предусмотрены научные исследования и разработки. В команду проектировщиков вошли сильнейшие отечественные проектные институты: ОАО «Метрогипротранс» Москва, ОАО «Гипротрансмост» Москва, ООО "НПО «

Необыкновенной красоты Живописный мост был возведен через Москву-реку дабы соединить Крылатское с . Однако данный проект задумывался не только для того, чтобы разгрузить дороги и избавить москвичей от жутких пробок в этом районе, но и чтобы добавить столице некой изюминки. Подобно «Золотым воротам» в Сан-Франциско Живописный мост призван стать уникальной .

Вопреки всем традициям Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее, что позволило сохранить судоходство в этой части. Он имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста. Особую красоту ему придает коралловая арка ажурной конструкции с подвешенной на ней смотровой площадкой. Стеклянный эллипсоид повис под аркой, словно огромная бусина, украшая это удивительное сооружение.

Мост был построен в конце 2007 года. Его высота над поверхностью реки составляет 30 метров, ширина чуть меньше 40 метров, а длина достигает полутора километров. Высота арки более 100 м. Поражают и размеры эллипсоида, длина которого составляет более 30 м, высота 13 м, а ширина около 25 м. Вес его составляет более 1000 тонн. Это сооружение грандиозно по всем параметрам.

До сих пор судьба смотровой площадки эллипсоидной формы не решена окончательно. По первоначальному проекту здесь должен был размещаться ресторан. Но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи. После чего было принято решение открыть здесь ЗАГС. Ведь было бы так романтично, заключить священные узы не где - нибудь, а прямо в небе над Москвой! Но пока и этот проект не воплощен в жизнь.

У каждого жителя или гостя столицы от увиденного зрелища захватывает дух. Живописный мост не зря получил свое название. Он прекрасен в любое время суток! В ясный погожий день смотровая площадка играет бликами в лучах солнечного света. А вечером, когда зажигаются огни на мосту, арка переливается в ярком свете фонарей и отражается на темной глади Москвы-реки. Пожалуй, не найти лучше места для романтического свидания или захватывающей фотосессии.

О том, какой прекрасный вид открывается с моста говорить можно долго, но как говорится, лучше один раз увидеть. Здесь нет высотных строений, в основном лишь маленькие домики. Что придает этому виду особое очарование. Возникает ощущение, что ты далеко от шумной столицы с ее бешеным ритмом и бесконечной суетой. По обоим берегам реки в районе моста раскинулись заповедные зоны Серебряного бора, которые привлекают тысячи москвичей своими чистыми пляжами.

Как и полагается любой достопримечательности Живописный мост уже давно оброс различными легендами. Например, что эллипсоид проектировался по подобию кепки мэра Москвы Лужкова или что он является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Подобные рассказы поднимают настроение и заставляют улыбнуться. На самом же деле эллипсоид является неотъемлемой технологической частью моста. Он необходим для уменьшения парусности и придания всей конструкции устойчивости. Модель моста проходила аэродинамические испытания в ЦАГИ города Жуковского.

Сегодня Живописный мост одна из любимейших достопримечательностей москвичей и гостей города. И пусть не все планы создателей этого грандиозного проекта еще воплощены в жизнь и до сих пор остается неизвестной судьба гигантского эллипсоида, основная цель все же была достигнута и в Москве появился еще один удивительный объект, который не оставит равнодушным никого. Живописный мост по праву можно считать визитной карточкой столицы.

Или мост в Серебряном бору - это вантовый мост через Москву-реку, который расположен на северо-западе столицы. Он находится в одном из самых живописных мест Москвы.

К арке моста на высоте 87.3 метра подвешена «летающая тарелка» - эллипсовидная конструкция из прозрачного пластика.

Этот проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль.

Живописный мост - это самое красивое место в Москве, да и пожалуй самое необычное. Уже в третий раз я возвращаюсь сюда, а ощущение как впервые.



Внутри «летающей тарелки» - ресторана. Здесь все как обычно. За последний год ничего не поменялось, кроме нескольких разбитых окон и опустевших огнетушителей:

Здесь могла бы получится отличная смотровая площадка, но увы, ресторан уже никогда не откроют:

Эта «летающая тарелка» весит порядка 1 000 тонн, ее поднимали про помощи тросов и четырех домкратов.

Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии.

Общая протяженность мостового перехода составляет 1460 метров.

Вид в сторону Крылатского: