Презентация на тему где я был летом. Детско-родительский проект «Как я провёл лето»

Айнура Акматова

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект «натолкнул» дружную семью Рынкова Романа, состоящую из четырех человек, с наступлением жаркого сезона в году, отправиться в путешествие по неизведанным местам, провести весёлое, яркое, шумное, разноцветное лето! Окунутся в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий Горный Алтай! Это красивейшее место, оставило у семьи уйму положительных эмоций и красивых фотографий. Родители Романа, для своих двух мальчишек спланировали совместный отдых заранее. Первостепенную задачу , которые поставили перед собой взрослые это, как можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться. В полной мере насладиться дарами природы: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой.

Вторая - сделать жизнь яркой, наполненной незабываемыми впечатлениями и эмоциями, должно произойти все самое интересное, познавательное и неповторимое, не смотря на капризы погоды.

Третья - укрепление семейных ценностей, профилактика ЗОЖ.

Анна Геннадьевна, мама Романа, о летнем отдыхе говорит: «Отдых с детьми - сплошной «квест», и точно предсказать, как сложится та или иная ситуация, особенно в новом месте или в новой деятельности - почти невозможно. Мы всей семьей научились принимать любую неожиданность, как изюминку отдыха, радуемся, иногда бывает и резким изменениям планов, но в любом случае, находим от неожиданной ситуации плюсы. Частая ошибка отдыхающих родителей - это отдыхать «для детей», поэтому мы планируем свой отдых для себя с семьей, а не для семьи с детьми!»

На мой взгляд, все задачи поставленные семьей решены, предоставленный фото материал, красноречиво подтверждает. Я, от просмотра фотографий получила огромное наслаждение. Чувствуется любовь и забота, радость от совместного отдыха. Весь летний досуг проведен в сплошном позитиве и жизнерадостных эмоциях!




Отдых в Чемальском районе. Удивительная природа этого места подарила всем членам семьи незабываемые впечатления. Проложена туристическая «козья тропа», по которой и осуществляли прогулку. Рома мужественно выдержал подъем по тропам, карабканья на небольшие отвесы, хождение по шаткому подвесному мостику, наблюдал за бурлением горной Катуни. Река, протекающая по территории Алтайского края, уже много веков поражает величественностью и характером. Она простирается почти на 700 километров и имеет огромный бассейн с 800 ледниками. Величественные скалы, рассыпанные по воде, словно драгоценные камни. Течение образует завораживающие и опасные водовороты, а горы сверкают на солнце золотыми склонами. Алтайская красавица никого не оставляет равнодушным.

Папа Ромы, Евгений Маркович: «Мы не сплавщики и не байдарочники, но услышав шум воды, не могли пройти мимо. Воды Катуни с бешеным ревом несутся между пяти огромных валунов, «завихряясь» и разбрызгиваясь. Говорят, что самое впечатляющее зрелище здесь в конце мая и начале июня. Но и того, что мы увидели, нам хватило, чтобы ощутить всю мощь и силу порога и реки. Зрелище необыкновенное. Шум воды, перекаты, брызги» .






На берегу учился с папой разводить костер из веточек, что сам собрал, устраивали пикники, гуляли по пастбищам. Заезжали на гору Манжерок , поднимались по кресельной дороге. Кресельный подъемник в Манжероке, является одним из рукотворных достопримечательностей Горного Алтая в районе от озера Ая до Чемала, при подъеме на гору, виды открываются завораживающие!

Анна Геннадьевна: «Были мы в Горном Алтае всего две недели, но каждый день был насыщен событиями, погода была прекрасной, воздух чистый и свежий. Определенно это место, куда хочется вернуться, где есть еще много мест, которые хотелось бы посмотреть. Однозначно, эти удивительные места, мы посетим еще не раз, и только на автомобиле, мы сможем посетить множество мест самостоятельно. Солнце, чистейший воздух, мед, травы, обереги, и местный колорит в изобилии».

Вернувшись в город, целыми днями пропадал на улице, не смотря на «Сибирское переменное лето». В дождливую погоду плескался и грелся в аквапарке.







Пол лета провел у бабушки в Здвинске, рыбалка, огород, собирание ягод и конечно гусениц! «Откормка» гусеницы в баночке, с надеждой, что она станет бабочкой, заготовки варенья, посильный труд в перебирании лесной клубни в помощь своей любимой бабуле.



Вместе с бабушкой и старшим братом, готовили видеопоздравление маме с Днем рождения, веселые игры в Туземцев.

Я в свою очередь, хочу добавить, что семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг - это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Многие взрослые по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.

Публикации по теме:

Я у бабушки в деревне Славно лето провожу. Изучать совсем не лень мне Поросёнка и козу. Вот прошло коровье стадо, Куры квохчут у крыльца.

Представляю вам работу второй младшей группы "Гномики" на тему: "Ах, лето. ". На стенгазете изображены некоторые отрывки их работ в течении.

Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Проект "Как я провел лето"

Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.

Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.

Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,

Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!

И вот позади остаются яркие, жаркие дни,

Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!

Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…

В памяти нашей останется у каждого лето своё!

Очень быстро промчалось очередное, очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.

Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях

Задачи проекта:

Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы

Расширение кругозора

Развитие любознательности и познавательного интереса

Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанников группы, развитие их интереса друг к другу

Продукт проекта: Оформление выставки детьми своих работ

Срок реализации: 1 месяц (сентябрь 2018)

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Руководитель проекта : Лашманова О.А. воспитатель

В процессе подготовительного этапа проекта в группе были проведены следующие мероприятия:

Беседы «Где я летом отдыхал», « Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Рисование детьми лета

Чтение художественной литературы

Познавательный досуг « Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

Оформления коллективного альбома «Вот оно, какое наше лето»

Создание семейных альбомов «Летние впечатления»

Создание стенгазеты «Как я провёл лето»

Во время проблемно-деятельностного этапа использовались различные методы и приёмы:

Игровая образовательная ситуация «Путешествие по земному шару»

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд», «Путешествие на воздушном шаре»

Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие», «Мемо» (достопримечательности России; Весь мир), «Изучаем страны»

Развитие ориентировки в пространстве: Знакомство детей с картой и атласом мира

Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?»

Составление детьми творческих рассказов по теме проекта «Я очень люблю путешествовать»

Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазеты о летнем отдыхе.

Составление альбомов с фотографиями о лете.

В процессе реализации творческого этапа проекта детьми были созданы:

Тематический альбом «Вот оно, какое наше лето».

Конструирование из бумаги в технике оригами: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»

Рисунки на тему: «Самый интересный день»

Изготовлены альбомы по теме «Летние впечатления» для детского мини-музея «Память о лете»

Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели первый позитивный опыт публичной презентации.

Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.




Тема проекта: «Как я провёл лето»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Задачи:

Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

Развивать умение отвечать на вопросы.

Мотивационный этап.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем отдыхе.

Вопросы для активизации детей:

Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

Как мы можем об этом узнать?

Беседы:

«Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

Раскрашивание раскрасок по темам.

Чтение художественной литературы:

Загадки, стихи, песни о лете.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

Оформления выставки рисунков «Самый интересный день»

Создания мини-музея «Память о лете»

Создание семейных альбомов «Летние впечатления»

Создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Проблемно-деятельностный этап

Образовательная ситуация «Путешествие в Австралию»

Логико-математические игры:

головоломки

Составление детьми творческих рассказов по теме проекта «Я очень люблю путешествовать»

Сюжетно-ролевые игры:

« Морское путешествие», «Поезд».

Дидактические игры:

« Что я возьму в путешествие»

«Окажи первую помощь при солнечном ударе»

Взаимодействие с родителями

Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Изготовление родителями презентаций о своём летнем отдыхе и их последующая презентация.

Творческий этап

Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний отдых».

Лепка : по замыслу «Однажды я встретил …»

Конструирование: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»

Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».

Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»

Создание мини-музея «Память о лете»

Изготовление книг по теме «Летние впечатления» для детской библиотеки.