Как выбрать место в самолете: советы и схемы. Советы авиапассажирам

Какие места в самолете лучше всего выбрать, — вопрос, которым задается любой путешественник, сразу после того, как он нашел и забронировал . Особенно непросто это сделать новичку, не имеющего опыта перелетов. Мы подготовили советы и рекомендации, которые помогут определиться с местом в салоне лайнера, чтобы путешествие было не в тягость и оставило только приятное послевкусие.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

Планировка лайнера

Следующее, что стоит знать для того, чтобы занять оптимальное сиденье в самолете — его планировка. Рассмотрим устройство салона экономического класса. В зависимости от размеров, модели и авиакомпании, разработчики используют несколько типов компоновок.

Узкофюзеляжные самолеты (семейство Airbus А320, Боинг 737) характеризуются небольшим диаметром фюзеляжа, как правило, до 4 метров. Поэтому максимально здесь можно установить не более шести сидений в ряд. Поэтому на небольших воздушных суднах кресла установлены по бокам в компоновке 3+3 с одним проходом посередине. На некоторых (российский Sukhoi Superjet 100) встречается планировка 2+3.

Диаметр широкофюзеляжных лайнеров, которые обычно предусмотрены для перелетов на дальние расстояния, позволят размещать в ряду до 10 пассажиров с двумя проходами между рядами кресел. Типовую компоновку сидений здесь назвать довольно сложно, встречаются разные вариации: 3+4+3 (Airbus А380 и Boing 747); 2+4+2 (Airbus A330); 3+3+3 (Airbus A340) и другие.

В связи с вышесказанным можно выделить еще одну классификация кресел: сиденья у окна, места у прохода и кресла посередине. Разберем их плюсы и минусы.

Наблюдаем полет из окна

Начнем с плюсов. Садиться у иллюминатора стоит, если вы хотите поспать во время перелета. Здесь вас не будут дергать пассажиры, которым потребовалось встать. Как правило, освещение здесь ярче, чем у проходов, и вы сможете эффективно поработать.

Именно отсюда открываются отличные виды, так что не убирайте далеко телефон или камеру. Правда, если вам предстоит ночной перелет, видимость будет ограничена, но это компенсируется огнями городов при взлете и посадке.

Основной их недостаток — чтобы встать вам придется беспокоить ваших соседей.

Садимся с краю

Если вам неуютно от замкнутых пространств, то оптимально садиться у прохода. Другое дело — вы будете вынуждены пропускать в уборную ваших соседей, так что выспаться здесь вряд ли удастся.

Другой плюс — здесь чуть больше пространства, ведь вы можете вытянуть ноги. Но при этом вас могут задеть другие пассажиры или стюарды, развозящие еду на тележках.

Сиденья посередине

Если вы путешествуете в одиночку, то не садитесь посередине. Вам придется выпускать одного соседа, а чтобы встать самому — тревожить другого. Мало того, у вас не будет личного подлокотника, что также может причинить некоторые неудобства.

Места у технических блоков

Кресла перед техблоками и аварийными люками не могут похвастать комфортностью. Функция откидывания спинки здесь заметно ограничена, так что дремать в сидячем положении будет неудобно. Пространства здесь также меньше, ведь передние сиденья, скорее всего, будут откинуты, что создает дополнительный дискомфорт.

Близость к техническим помещениям чревата шумом, запахами и скоплением людей, ожидающих, когда освободится санузел. А искривления фюзеляжа, особенно в хвосте, грозит тем, что вас будут задевать стюарды с тележками.

С другой стороны, вам не требуется идти через весь салон и стоять в очереди в уборную.

Что еще учитывать новичкам, планирующим перелет? Чтобы как следует подготовиться к регистрации, предварительно изучите схему вашего воздушного судна. Эту информацию можно найти на сайте вашего авиаперевозчика, ведь компании используют разные компоновки.

Если вы покупаете билет в кассе авиалиний, не стесняйтесь задавать вопросы: сколько сидений на линии, каково пространство между ними, предусмотрены ли индивидуальные мониторы и розетки, где находятся технические блоки и какие ряды расположены поблизости. На все вопросы представители перевозчика дадут вам исчерпывающие ответы.

Не пренебрегайте возможностями онлайн-регистрации, ведь так вы сможете сделать выбор в спокойной обстановке. Как правило, регистрация через Интернет открывается за 24 часа до вылета рейса, так что у вас будет достаточно времени, чтобы определиться.

Если вы регистрируетесь в аэропорту, полезно взять с собой распечатку с планировкой — вряд ли у вас получится сходу сориентироваться в цифрах. Чем раньше вы прибудете на регистрацию, тем больше альтернатив предложат сотрудники авиалиний.

Ориентируйтесь на ваши планы. Хотите выспаться или разобрать накопившиеся дела — располагайтесь у окна, планируете вставать — у прохода.

Если вы летите днем, полезно знать, с какой стороны будет светить солнце. Ведь в моменты взлета и приземления шторки иллюминаторов должны быть открыты. К примеру, если вы направляетесь на юг утром, солнце будет светить слева, вечером — справа и наоборот. Подробнее о том, какие виды открываются из окна и кабины пилотов, вы можете почитать .

Следует учитывать и загруженность рейсов, отдавая преимущества тем, когда наблюдается наименьший поток клиентов. В частности, как признаются работники авиалиний, максимальная загрузка приходится на дни с пятницы по воскресенье. Опять же, большинство предпочитают летать утром или вечером, так что в обед у вас будет больше шансов выбрать понравившийся вариант.

Как исправить ситуацию

Конечно, ситуации бывают разные. Что же делать, если вас посадили на самый неудачный ряд? Можно попробовать пересесть на другое свободное место. Для этого во время посадки обратите внимание на пустующие кресла. Если оно остается незанятым после того, как все пассажиры зашли в самолет, тогда попросите бортпроводника вас пересадить. Обычно стюарды довольно лояльны и вам не откажут. Только сделать это нужно до момента взлета. После того, как на табло загорится значок «пристегните ремни», ваша просьба останется без внимания.

Вопрос подбора места в самолете очень индивидуален, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и планов. Но достаточно совершить лишь один перелет, чтобы понять, где вам комфортнее сидеть. А остальное — дело техники: заранее бронируйте горящие авиабилеты (как это сделать, вы можете узнать из ), изучайте планировку вашего лайнера и вовремя регистрируйтесь на рейс и вы сможете занять оптимальные для вас сиденья.

Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.

Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?

Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.

Места в первом ряду

На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.

  • Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
  • Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
  • Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
  • Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
  • Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.

Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.

Места в первой половине салона

К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:

  • Гарантированный гастрономический выбор еды
  • Близость туалета и отсутствие очередей


Места над крылом самолета

По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?

В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других — в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.

  • Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
  • Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.

Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места.

Почему это возможно?

В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:

  • С детьми
  • Пожилых
  • Имеющих ограниченные физические возможности
  • С животными
  • В иностранных авиакомпаниях: не владеющих английским языком или национальным языком перевозчика

Места в во второй части салона

К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же — выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.

К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо — «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.

В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:

… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.

Лайфхак «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»

Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут 🙂

Места в хвосте самолета

Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.

Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.

Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.

Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?

На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.

Места у иллюминатора

К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.

Места у прохода

Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.

Места в центре ряда

По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.

Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»

Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.

Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.

Место возле иллюминатора


Плюсы

Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.

Минусы

У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.

Место возле прохода

Плюсы

Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.

Минусы

Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.

Места в середине - нейтральные места

Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.

К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.

Места за аварийным выходом


Плюсы

За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.

Минусы

Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.

Места перед аварийным выходом

Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.

Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).

Места в начале салона

Плюсы

Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.

К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.

Минусы

Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.

Места в хвостовой части самолета


Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.

Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)

Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.

Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.

Кресла в последнем ряду

По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.

Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.

Подведем итог

Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.

Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.

4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

Например, место 1B - может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.

Выбор лучшего места в лайнере особенно актуален для тех, кому предстоит долгий перелет, никто не хочет сидеть в тесноте или около туалета, где постоянно ходят другие пассажиры. Если известна модель лайнера, его схему всегда можно посмотреть на сайте перевозчика или в интернете. В большинстве случаев информация о свободных местах не известна, поэтому приходится надеяться на случай.

У окна

Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются места у окна, это отличная возможность любоваться облаками, здесь гораздо удобнее спать или читать. Вероятность, что пассажира кто-то потревожит, сведена к минимуму, самое лучшее освещение — у иллюминатора. Единственный недостаток заключается в том, что при необходимости выйти в туалет надо будет беспокоить соседей.

У прохода

Кресла у прохода идеально подходит высоким людям с длинными ногами, их всегда можно вытянуть в пространство между рядами.
Другие преимущества размещения:

  • возможность в любой момент встать, не нужно просить соседей подвинуться;
  • шанс опередить всех на выходе.

Такие места могут не понравиться из-за необходимости выпускать соседей, а также из-за постоянно снующих пассажиров и персонала с едой и напитками. Кресло у прохода следует выбирать при сильных неудобствах в случае выбора других мест.

Над крылом

Данная зона больше всего подходят пассажирам с ослабленным вестибулярным аппаратом, так как здесь болтанка практически не ощущается. Это место считается также самым опасным, так как здесь расположены баки с горючим.

У аварийных выходов

Аварийные выходы находятся в середине лайнера с обеих его сторон, многие пассажиры предпочитают сидеть именно здесь из-за большого расстояние до расположенного впереди ряда, в некоторых моделях весь он вообще отсутствует, не мешают спинки кресел.

У аварийного выхода можно свободно расположиться с вытянутыми ногами, место идеально подходит для пассажиров, предпочитающих комфорт и свободу передвижений. К недостаткам можно отнести невозможность трансформации сидений, отсутствие возможности держать ручную кладь на коленях. На этих местах нельзя сидеть беременным, детям младше 12 лет, пассажирам с физическими ограничениями.

Практически во всех авиакомпаниях места у аварийного выхода принято отдавать физически крепким людям, которые могли бы при необходимости оказать помощь с с открытием выхода и эвакуацией пассажиров.

В хвосте

Место в хвостовой части лайнера считается не самым комфортным для поклонников долгих перелетов. Основным преимуществом считается относительная безопасность, так как в соответствии с данными статистики 67 % выживших в случае аварии сидели в хвосте.

Другие преимущества:

  • возможность выйти из лайнера первым (при определенных условиях);
  • кресла в конце лайнера не пользуются спросом у пассажиров, при неполном заполнении всегда сохраняется возможность расположиться на всех креслах и хорошо отдохнуть.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности трансформации кресел, что может усложнить полет. В хвосте сильнее ощущается турбулентность, что может принести большое количество неприятностей пассажирам с ослабленным вестибулярным аппаратом. В хвосте расположен туалет, много неудобств могут доставить постоянно снующие туда-сюда пассажиры и неприятные запахи.

Лучшие места для путешествия с детьми

Пполет с маленькими детьми может доставить массу неприятностей, поэтому важно отнестись к выбору мест ответственно, лучше всего разместиться на переднем ряду кресел. Сотрудники авиакомпании предпочитают отдавать именно первый ряд пассажирам с малышами.
Преимущества:

  • свободное пространство для движений и перемещений малыша;
  • наличие креплений для подвесной люльки;
  • возможность получения еды в первую очередь;
  • слабое ощущение болтанки при турбулентности.

Недостатки:

  • отсутствие места для размещения сумки с вещами для младенца, ее можно поставить только на пол перед собой;
  • отсутствие возможности регулирования подлокотников.

Если подвесная люлька не нужна, рекомендуется выбирать места ближе к средней части лайнера, при выборе первого и третьего места существует возможность расположить малыша на двух местах (если в середину никого не посадят).
Хвостовая часть для полета с ребенком не рекомендована, при неполной загруженности лайнера после согласования с сотрудником самолета можно занять последний ряд. Это позволит получить максимум места, что позволит отдохнуть ребенку и взрослым.

Как получить лучшие места:

  • при наличии точного представления о размещении рекомендуется обратить на стойку регистрации и попросить у окна, на первом ряду и т.д.;
  • выбрать место самостоятельно можно при покупке билетов на сайте компании или в киосках саморегистрации;
  • отдавать предпочтение следует минимально загруженным рейсам, что позволит разместиться максимально комфортно, при отсутствии строгой привязке к датам предпочтение следует отдавать понедельникам, вторникам и четвергам, рекомендуемое время — полдень до вечера;
  • важно учитывать направление полета, при правильном выборе места солнце не будет бить в глаза;
  • следует отличать написание букв — они могут быть латинскими или русскими.

Что делать, если попалось неудобное место

В течение нескольких минут после посадки можно пересесть на свободное место, не дожидаясь бортпроводницы. Делать это нужно до набора скорости лайнером, после чего покидать место запрещается.

Заключение

От расположения места в лайнере зависит комфорт полета, при сомнениях, какие места лучше выбрать, рекомендуется заранее ознакомиться со схемой модели воздушного судна. При необходимости вопрос с выбором мест можно решить при покупке билета он-лайн, в кассах саморегистрации. Большинство пассажиров предпочитают летать у окна, места у прохода подходят высоким пассажирам, на первом ряду часто размещают людей с детьми. При незаполненном лайнере занять более подходящее место можно сразу после завершения посадки.

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус - это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные - напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета - самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах - 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны - чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите - на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета - так тоже бывает, - то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов - аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях - подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс - обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ - приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках .

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, - самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское - 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское - 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе - посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С - у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером - уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять - если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!